Доработка подвески под спортивный стиль езды

вопросы по доработке ходовой части

Модератор: AB

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Илья
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вс авг 30, 2009 7:18 pm
Откуда: Сочи

Доработка подвески под спортивный стиль езды

#1 Сообщение Илья » Пт сен 11, 2009 5:26 pm

Друзья, хотелось бы обсудить варианты доработки передней и задней подвески под реализацию потенциала турбо-двигателя примерно в 350-400л.с. :)
У действительно хороших водителей мухи расплющенны о боковые стёкла!

джин Тони
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 12:04 pm
Откуда: г. Москва

#2 Сообщение джин Тони » Сб сен 12, 2009 3:07 pm

доработка подвески какой машины?

з.ы. странно было увидеть подобную тему в разделе ТУРБОНАДДУВ :wink:
даже не вспоминая о том, что форум немножко о моторах)))

Contros

#3 Сообщение Contros » Вс сен 13, 2009 1:30 am

Мощные моторы ставят в основном для увеличения ускорения, а не максимальной скорости (особенно с учетом наших дорог).
Мое мнение - не выходя за рамки разумного, на 31105 не получится добиться даже реализации потенциала стандартного 4062, т.е. адекватного управления на 180км/ч (по GPS естественно) :wink:
На полностью стандартной подвеске предел адекватного управления ~120км/ч...

Передняя подвеска:
Пружины от догонялки (23-2902712). Обрезанные на 1 виток практически не занижают машину. Рекомендовал бы обрезать на 1.5. На 2 - уже тяжело на грунтовке. Можно также использовать пружины от РАФа, но они более жесткие.
Стабилизатор - возможны варианты: http://volga-gaz.ru/tunung/?url=53
Мощный стабилизатор улучшает реакцию машины на руль, но приводит к более раннему срыву на неровной дороге. Вообщем надо учитывать качество дорог.

Задняя подвеска:
Пример занижения: http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/31/dim ... 633467486/
В таком варианте машина хорошо держит поворот, большие боковые ускорения, но более подробно повторяет профиль дороги, козлит.
Задний стабилизатор надо ставить.

Амортизаторы:
Штатные выкинуть при первой возможности, даже если ездишь не выше 100км/ч, они опасны, как и штатная Таганка.
По управляемости лучший вариант - Koni. Они настраиваемые, от настроек очень много зависит. Что не понравилось - каждые несколько т.км. приходится увеличивать жесткость, чтобы сохранить прежнюю управляемость. У меня они умерли за 30т.км (на отбой работают, на сжатие нет). Ожидал большего ресурса. И прогревшись Koni заметно теряют жесткость.
Нашел свой пост 2005года о регулировке новых Коней, цифры-градусы поворота штока:
сначала поставил 180 перед и зад - управляемость получше, чем на СААЗе, на малых скоростях жесче, на больших - мягче.
360 перед и 360 зад - управляемость намного лучше, но заметно жесче.
450 перед и 360 зад - курсовая устойчивость улучшилась, стало еще жесче (мелкие ямки особенно)
450 перед и 450 зад - стало намного жесче, на кочках стало сильно переставлять зад, курсовая устойчивость стала хуже (быстрее 140 ехать совсем не хотелось), но на поворот руля машина стала реагировать намного лучше, перестраиваться на большой скорости стало намного проще.
На Конях с пробегом цифры будут совсем другие. Подкручивать приходилось примерно на 60градусов каждые 4-5 т.км.
Спереди пробывал Плазу от Соболя - управляемость похуже, чем на Конях, но неплохо.

Для хорошей реакции на руль надо:
1. жесткие амортизаторы, особенно задние
2. задний стабилизатор
3. жесткий передний стабилизатор
4. занижение+более жесткая подвеска
5. низкопрофильные шины

Для хорошей курсовой устойчивости:
1. 100-150 кг в багажнике :)
2. жесткие передние амортизаторы
3. не очень жесткие задние амортизаторы
4. задний стабилизатор
5. большой кастер
6. шины близкие к стандартным по профилю и ширине
7. мощный передний стабилизатор с затянутыми резинками стоек - физика думаю такая: чем сильнее связь передних рычагов, тем более синхронно они движутся и схождение и развал синхронно меняется с обеих сторон. но проявлется это при сильно затянутых резинках стоек. из минусов - становится жестко и хуже сцепление колес с дорогой на неровностях.

Для хорошего "держака" в поворотах (достижения высоких боковых ускорений):
1. занижение
2. низкопрофильные широкие шины
3. слабые стабилизаторы
4. повышение жесткости амортизаторов (как на отбой так и на сжатие!)
5. повышение жесткости пружин и рессор
6. чем лучше качество дороги, тем сильнее можно повысить жесткость амортизаторов, стабилизаторов и упругих элементов.

Еще целая тема - увеличение жесткости кузова. 2410 со 105-ой подвеской управляется заметно лучше, чем 31105. И смотря на фотографии аварий с участием Волг разных годов выпуска, прихожу к выводу, что кузов 31105 намного более "пластилиновый" :?

ЗЫ При занижении надо не забывать о том, что амортизаторы начинают работать в неоптимальных режимах и желательно укоротить их шток (передних, шток задних укорачивать не советовал бы - у задней подвески нет буфера отбоя).

ЗЗЫ И конечно нельзя забывать про тормоза. Штатного вакуумника катастрофически не хватает, усилие на педале тормоза в Волге несравненно выше, чем в иномарках. К чему это приводит? Лишние 0.5 секунды до блокировки колес, которые надо потратить, чтобы продавить педаль тормоза - на скорости 100км/ч превращаются в лишние 14 метров тормозного пути!
Последний раз редактировалось Contros Ср июн 16, 2010 11:21 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Илья
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вс авг 30, 2009 7:18 pm
Откуда: Сочи

#4 Сообщение Илья » Вс сен 13, 2009 2:41 am

Да расслабься, братчё! Всё бэнч. Ведь пацаны красавцы собрали такого монстра, а ходовой у них НЕТ! :wink: Просто мы тут 3 Волги очень серьезные собираем и конкретно мою под дрифт. У меня наоборот движка НЕТ! :) Вот своими знаниями и хочу поделиться. Итак, начну с передней подвески:
1)Про характеристики разных стабилизаторов и про установку двойных вы можете узнать на сайте DEXTER-VOLGA. От себя добавлю, что есть ещё самый экстремальный вариан: когда КАМаЗовскую тягу перековываешь, тогда вообще будет катастрофа!!! :D
2)"Чашки" пружин по периметру обвариваем катанкой 10ой (на крайняк 8ой), особенно если шкворневая подвеска, т.к. стойки стабилизатора будут их реально рвать (на себе проверено). :D
3)Пружины. С 24ки по 105ю стоят гавно-пружины. Толщина витка на них 15мм. На РАФе и 21й 16мм. ЕРАЗ так там вообще 18мм!!! :) ЕРАЗовские и РАФовские надо резать минимум на 2 витка и обязательно "осадить". 21е вообще кайф! Их не надо резать и они сразу сажают сантиметров на 5. У меня такие как раз стоят. Но если брать с конкретно одной машины, то одна должна быть на дец выше чем вторая. Эту надо ставить с той стороны где водительская, т.к. навесного оборудования с этой стороны больше (ну раньше об этом думали, а щас пох). :)
4)Аморты. KONI и PLAZA- чистая шляпа!!!! (без обид) :D Ну для меня слишком мякго. От "Соболя" PLAZA или KYB- самое то!!! Они встают один в один, только верхние резинки от Волги надо будет поставить.
Задняя подвеска:
1)Рессоры. НЕ НАДО НАВАРИВАТЬ НА МОСТ ПРОСТАВКИ!!!!!!! :shock: Это можно сделать грамотнее: собираем 6ти листовки, но вместо подкоренного ставим от ЗиЛа 130 или 131. Они имеют ширину как раз 68мм и они практически прямые! :) А поверх всего этого мы ставим самую маленькую нижнюю рессору и ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ ЕЁ и сдавливаем мостом!!! Она "играет" на обратку и подвеска начинает реально "работать" по-другому! И ничего не надо под мост наваривать!!! :)
2)Втулки по-любому полиуретан! Не потому, что станартные плохо ходят, а потому что чувстуешь "зад" гораздо чётче!!! :D У меня только на 170ти начало стаскивать "задок".
3)Амортизаторы от ГАЗели! У меня стоят DAMP!!! У них шток толстый и работают они на отбой гораздо лучше PLAZ'ы. Это делается так: снимаешь пыльник, зажимаешь шток, откручиваешь верхнее ухо, заказываешь токарю переходник-шток под Волговский аморт, собираешь это всё обратно и...
Если вы это всё собирёте, то НИКАКИМ ВАЗАМ С НАМИ РЯДОМ НИКОГДА НЕ СТОЯТЬ!!!! :D И 350-400 лошадей спокойно удержите.
P.S. про стабилизатор назад я не сказал, т.к. это само-собой разумеется! Но лучше это всё мутить на шаровой подвеске.
У действительно хороших водителей мухи расплющенны о боковые стёкла!

Аватара пользователя
Илья
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вс авг 30, 2009 7:18 pm
Откуда: Сочи

#5 Сообщение Илья » Вс сен 13, 2009 2:54 am

Ах да, чуть не забыл про проставки на задний мост. А на счёт тормозов суппорта передние от Порше Кайен встают один-в-один. На сайте DRIVE 2 там парень один суёт от LEXUS мотор в Волгу. Там же и про тормоза. Только у меня ещё гидравлический ручник впридачу. :D Его сделать вообще проще простого.
У действительно хороших водителей мухи расплющенны о боковые стёкла!

джин Тони
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 12:04 pm
Откуда: г. Москва

#6 Сообщение джин Тони » Вс сен 13, 2009 3:22 pm

Илья писал(а):надо ставить с той стороны где водительская, т.к. навесного оборудования с этой стороны больше (ну раньше об этом думали, а щас пох). :)
:D и наконец самое тяжелое "навесное" это водитель :lol:

мда - вот за это я и люблю наш автопром - кто в детстве не наигрался в конструктор может с лихвой это наверстать :)
правда у меня выбор особо не стоял по ходовой:
ШС + полиуретан + меняем кастер + вот это (на фото справа :P ):
Изображение

это всё как и 406-й мотор стоит в 41-м москвиче

дорого канечно зато есть возможность пробовать пружины с разной жесткости (толщиной прутка и шагом) и различной длины + можно с подпружинниками поэкспериментировать
в общем игрушка ещё та)))

з.ы. суппорта от порше - ониж тяжелющщие наверно :shock:

Аватара пользователя
Илья
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вс авг 30, 2009 7:18 pm
Откуда: Сочи

#7 Сообщение Илья » Вс сен 13, 2009 7:52 pm

Не, ну 41й вообще классный ствол! Я в своё время на таком очень не хило отжигал. Но поставить 6й мотор- лихо. Снимаю шляпу. Даже если бы свой не продал, то всё равно мутил бы с УЗАМом. Ну да ладно. Ностальгия накрыла. :D
Так вот, суппорта... Да, тяжелые, но не смертельно. Мы ведь метим в другую лигу, с серьёзными мощностями, отсюда всё должно быть серьёзно. :D
У действительно хороших водителей мухи расплющенны о боковые стёкла!

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#8 Сообщение Jetsamnaz » Вс сен 13, 2009 10:15 pm

Самое главное что хотелось бы добавить, так это НЕ ВЗДУМАЙТЕ делать сход=развал по стандартной программе! Например можно от W140 сделать :wink: Алексей (AB) рассказать может
В чем сила? В турбо!

Аватара пользователя
Илья
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вс авг 30, 2009 7:18 pm
Откуда: Сочи

#9 Сообщение Илья » Вт сен 15, 2009 9:27 am

Точно! Красаучег! :) Кстати, есть ещё одна мулька, как увеличить кастор на Волге. Для дрифта необходимо как воздух, но это уже для конкретных психов! :D Реакция на руль станет ещё более чувствительной, особенно на 105й подвеске. :D
У действительно хороших водителей мухи расплющенны о боковые стёкла!

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#10 Сообщение Jetsamnaz » Вт сен 15, 2009 6:17 pm

Илья писал(а):Точно! Красаучег! :) Кстати, есть ещё одна мулька, как увеличить кастор на Волге. Для дрифта необходимо как воздух, но это уже для конкретных психов! :D Реакция на руль станет ещё более чувствительной, особенно на 105й подвеске. :D
Давай, чтобы подытожить, напиши теперь свой конфиг...ну по типу:
перед:
пружины ...
аморты...
стаб...
развал...
кастор...

зад:
аморты...
конфиг рессоры...
стаб....

а то слишком много написал, давай терь по полчкам :wink:
В чем сила? В турбо!

Аватара пользователя
Илья
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вс авг 30, 2009 7:18 pm
Откуда: Сочи

#11 Сообщение Илья » Ср сен 16, 2009 2:12 pm

Я просто попытался разложить всё, чтобы понимали что, куда и от чего. :D
Конкретно мой конфиг дрифт-Волги :wink: :
Передняя подвеска:
1)Ходовая от 105й Волги.
2)Аморты PLAZA от Соболя.
3)Стабилизатор стандартный от 105й.
4)Пружины от 21й Волги.
5)Обваренные чашки.
6)Тонкие клинья под балкой. (от этого как раз на пару градусов увеличивает кастор)
7)Сход-развал не изменял, пока...
Задняя подвеска:
1)Стабилизатор от 105й Волги.
2)Амортизаторы DAMP от ГАЗели.
3)Рессоры 6 листов с подкоренными листами от ЗиЛа и перевёртышем.
4)Втулки стабика и рессор- полиуретан.
P.S. Это не предел, конечно, но весьма оптимальный вариант для режима город-трасса, т.к. работает это всё очень хорошо в любом режиме...
У действительно хороших водителей мухи расплющенны о боковые стёкла!

nikll
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 9:26 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#12 Сообщение nikll » Чт сен 17, 2009 12:31 am

Перед:
1. подвеска 31105 гур
2. амортизаторы каяба
3. спаренный стаб из двух 24тых
4. просевшие пружины от рафа
5. развал кастор стандарт.
6. обычный рулевой редуктор 24 с червяком от 3110 и сошкой от 3110гур (плюс хорошое синт масло в редуктор и спец смазка в шарниры).

Зад:
1. мост 3110
2. амортизаторы каяба
3. поставить стаб пока руки не дошли
4. 6 листовые рессоры от "катафалки"

Плюсы:
Дорогу держит достаточно хорошо до 170-180, легко срывается и хорошо управляется в заносе, оч высокая и точная реакция на руль, благодоря отличной обратной связи прекрастно чуствуется момент срыва передней оси.

Минусы:
На морде каяба мягковата, сказываются жесткие пружины, на зад каяба+6лс рессоры идеально. нехватает заднего стабилизатора, да и на морду помощней бы надо.

P.S. Полиуретановые втулки рулят.
P.P.S. машина газ24 1983г.

Аватара пользователя
Илья
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вс авг 30, 2009 7:18 pm
Откуда: Сочи

#13 Сообщение Илья » Чт сен 17, 2009 8:30 pm

Да, но "задок" с такими рессорами высоковат, а у меня наоборот посажен. Тем более твоя конфигурация не очень хороша при перекладке. А свою схему я спёр у раллиста нашего, который в своё время на трассе на Волге жжёг! :wink:
У действительно хороших водителей мухи расплющенны о боковые стёкла!

nikll
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 9:26 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#14 Сообщение nikll » Вс сен 20, 2009 1:13 am

Не, "ронять" свою 24ку я низачто не буду, наоборот подумываю ее еще чуток приподнять, ну нравится мне что я на своей лайбе могу по любой дороге проехать, мне никакие бордюры не страшны :).

А вот по поводу перекладки ты какраз заблуждается, ты просто на ней не ездил :), реакция на руль просто шокирует поначалу.

Вся фишка в том что соотношение жесткости пружин к жесткости аммо на морде сущщественно меньше чем на жопе, тоесть сзади аммо каяба относительно шести листовых рессор как бы чуть жестковаты, а на морде с рафовскими пружинами аммортизаторы как бы мягковаты, курсовая устойчивость на сильно волнистой дороге с диагональными колеями хреновая но вот реакция на руль наоборот отменная, на мой взгляд очень неплохой вариант для города и пересеченной местности.

P.S. Если вы не культурист и не стримитесь им стать то не стоит ставить гуровскую подвеску с гуровскими сошками на обычный редуктор, я поначалу просто офигел от того как хорошо вращщается руль на парковке :)

Аватара пользователя
Илья
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вс авг 30, 2009 7:18 pm
Откуда: Сочи

#15 Сообщение Илья » Вс сен 20, 2009 1:17 am

Ну что я могу сказать... Главное чтобы твой ствол доставлял тебе удовольствие. :D Я не претендую на то, что моя версия самая правильная. Каждому своё. :D Мой ствол-то под конкретную дисциплину, и под конкретный класс. :D
У действительно хороших водителей мухи расплющенны о боковые стёкла!

Ответить