Доработка подвески под спортивный стиль езды
Модератор: AB
Всем добрый день!
Предлагаю обсудить вариант улучшения задней рессорной подвески.
На заднеприводной машине ЗМ не должен поворачиваться в сторону, противоположную повороту, что вызывает избыточную поворачиваемость, резко усиливающуюся с креном.
Для этого передний конец рессоры должен быть закреплен ниже точки крепления к мосту (см. крепление у современных джипов с рессорами под мостом).
Про это хорошо изложено в книге Раймпеля "Шасси автомобиля", середина 80-х годов.
Перечитал все доступные документы из сайта ГАИ, но до конца не уверен как в допустимости, так и в запрете на подобные переделки. В новом техническом регламенте тоже ничего нет.
Кратко о сути переделки:
Переднее крепление рессоры предполагается разместить на высоте центральной части (в ненагруженном состоянии) или чуть выше.
Штатные рессоры заменяются на "Газелевские", нового образца, доработанные по жесткости путем добавления-из'ятия листов. Инфу о жескости рессор найти нигде не мог, заводские не отвечают. Реально нужно среднее между одним листом и двухлистовой передней.
Стрела прогиба штатной рессоры = 250 мм, газелевской = 150. Эти 100 мм плюс большая ширина плюс широкий сайлентблок плюс удвоенная толщина коренного листа несомненно повысят устойчивость.
Рессора длиннее на 150 мм. Точку переднего крепления переносим на ~100 мм вперед и на столько же ниже, изготовив развитой кронштейн из двух П-образных гнутых швеллеров, закрепленных болтами к штатному месту и поперечине. Заднее крепление - газелевские серьги.
Предлагаю обсудить вариант улучшения задней рессорной подвески.
На заднеприводной машине ЗМ не должен поворачиваться в сторону, противоположную повороту, что вызывает избыточную поворачиваемость, резко усиливающуюся с креном.
Для этого передний конец рессоры должен быть закреплен ниже точки крепления к мосту (см. крепление у современных джипов с рессорами под мостом).
Про это хорошо изложено в книге Раймпеля "Шасси автомобиля", середина 80-х годов.
Перечитал все доступные документы из сайта ГАИ, но до конца не уверен как в допустимости, так и в запрете на подобные переделки. В новом техническом регламенте тоже ничего нет.
Кратко о сути переделки:
Переднее крепление рессоры предполагается разместить на высоте центральной части (в ненагруженном состоянии) или чуть выше.
Штатные рессоры заменяются на "Газелевские", нового образца, доработанные по жесткости путем добавления-из'ятия листов. Инфу о жескости рессор найти нигде не мог, заводские не отвечают. Реально нужно среднее между одним листом и двухлистовой передней.
Стрела прогиба штатной рессоры = 250 мм, газелевской = 150. Эти 100 мм плюс большая ширина плюс широкий сайлентблок плюс удвоенная толщина коренного листа несомненно повысят устойчивость.
Рессора длиннее на 150 мм. Точку переднего крепления переносим на ~100 мм вперед и на столько же ниже, изготовив развитой кронштейн из двух П-образных гнутых швеллеров, закрепленных болтами к штатному месту и поперечине. Заднее крепление - газелевские серьги.
- Jetsamnaz
- JC Administrator
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Мы попробуем сделать конструкцию, типа этойURI писал(а):Всем добрый день!
Предлагаю обсудить вариант улучшения задней рессорной подвески.
На заднеприводной машине ЗМ не должен поворачиваться в сторону, противоположную повороту, что вызывает избыточную поворачиваемость, резко усиливающуюся с креном.
Для этого передний конец рессоры должен быть закреплен ниже точки крепления к мосту (см. крепление у современных джипов с рессорами под мостом).
Про это хорошо изложено в книге Раймпеля "Шасси автомобиля", середина 80-х годов.
Перечитал все доступные документы из сайта ГАИ, но до конца не уверен как в допустимости, так и в запрете на подобные переделки. В новом техническом регламенте тоже ничего нет.
Кратко о сути переделки:
Переднее крепление рессоры предполагается разместить на высоте центральной части (в ненагруженном состоянии) или чуть выше.
Штатные рессоры заменяются на "Газелевские", нового образца, доработанные по жесткости путем добавления-из'ятия листов. Инфу о жескости рессор найти нигде не мог, заводские не отвечают. Реально нужно среднее между одним листом и двухлистовой передней.
Стрела прогиба штатной рессоры = 250 мм, газелевской = 150. Эти 100 мм плюс большая ширина плюс широкий сайлентблок плюс удвоенная толщина коренного листа несомненно повысят устойчивость.
Рессора длиннее на 150 мм. Точку переднего крепления переносим на ~100 мм вперед и на столько же ниже, изготовив развитой кронштейн из двух П-образных гнутых швеллеров, закрепленных болтами к штатному месту и поперечине. Заднее крепление - газелевские серьги.
В чем сила? В турбо!
- Jetsamnaz
- JC Administrator
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
А кто будет вам заглядывать под машину и проверять на это дело? я понимаю если бы в глаза бросалось!URI писал(а):Правда? Нигде не встречал, интересуюсь этим более 5-ти лет.
А как с регистрацией в НАМИ, пройдет? Когда-то я звонил туда, Минкин, кажется, пояснил, что это изменение конструкции.
В чем сила? В турбо!
Спасибо за фотки!
По конструкциям:
1 фото. Мне кажется, что расчитано под большое занижение, а если не так, то тяга неправильно стоит, и избыточная поворачиваемость конструктивно не устранена. Еще, неплохо, чтобы железо рессоры тоже было направляющим элементом, в качестве верхнего рычага будет работать слабо - база мала. Да и тяги можно использовать жиговские - по паре, они легкие.
Заделка передней части рессоры не видна, но кажется, много сварки.
2.фото. Если это газелевские рессоры, то не нового образца, с переменной толщиной листа. Опять лишний вес и меньше плюсов, о которых я упоминал выше. Много сварных кронштейнов (наверное, опять связано с занижением), хотелось бы свести к нулю . И увеличение неподрессоренных масс тоже ни к чему. И кстати, газелевская рессора под нагрузкой почти прямая, в этом весь пафос конструкции с ней.
Спасибо всем! Успехов! Юрий.
По конструкциям:
1 фото. Мне кажется, что расчитано под большое занижение, а если не так, то тяга неправильно стоит, и избыточная поворачиваемость конструктивно не устранена. Еще, неплохо, чтобы железо рессоры тоже было направляющим элементом, в качестве верхнего рычага будет работать слабо - база мала. Да и тяги можно использовать жиговские - по паре, они легкие.
Заделка передней части рессоры не видна, но кажется, много сварки.
2.фото. Если это газелевские рессоры, то не нового образца, с переменной толщиной листа. Опять лишний вес и меньше плюсов, о которых я упоминал выше. Много сварных кронштейнов (наверное, опять связано с занижением), хотелось бы свести к нулю . И увеличение неподрессоренных масс тоже ни к чему. И кстати, газелевская рессора под нагрузкой почти прямая, в этом весь пафос конструкции с ней.
Спасибо всем! Успехов! Юрий.