Мощные моторы ставят в основном для увеличения ускорения, а не максимальной скорости (особенно с учетом наших дорог).
Мое мнение - не выходя за рамки разумного, на 31105 не получится добиться даже реализации потенциала стандартного 4062, т.е. адекватного управления на 180км/ч (по GPS естественно)
На полностью стандартной подвеске предел адекватного управления ~120км/ч...
Передняя подвеска:
Пружины от догонялки (23-2902712). Обрезанные на 1 виток практически не занижают машину. Рекомендовал бы обрезать на 1.5. На 2 - уже тяжело на грунтовке. Можно также использовать пружины от РАФа, но они более жесткие.
Стабилизатор - возможны варианты:
http://volga-gaz.ru/tunung/?url=53
Мощный стабилизатор улучшает реакцию машины на руль, но приводит к более раннему срыву на неровной дороге. Вообщем надо учитывать качество дорог.
Задняя подвеска:
Пример занижения:
http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/31/dim ... 633467486/
В таком варианте машина хорошо держит поворот, большие боковые ускорения, но более подробно повторяет профиль дороги, козлит.
Задний стабилизатор надо ставить.
Амортизаторы:
Штатные выкинуть при первой возможности, даже если ездишь не выше 100км/ч, они опасны, как и штатная Таганка.
По управляемости лучший вариант - Koni. Они настраиваемые, от настроек очень много зависит. Что не понравилось - каждые несколько т.км. приходится увеличивать жесткость, чтобы сохранить прежнюю управляемость. У меня они умерли за 30т.км (на отбой работают, на сжатие нет). Ожидал большего ресурса. И прогревшись Koni заметно теряют жесткость.
Нашел свой пост 2005года о регулировке
новых Коней, цифры-градусы поворота штока:
сначала поставил 180 перед и зад - управляемость получше, чем на СААЗе, на малых скоростях жесче, на больших - мягче.
360 перед и 360 зад - управляемость намного лучше, но заметно жесче.
450 перед и 360 зад - курсовая устойчивость улучшилась, стало еще жесче (мелкие ямки особенно)
450 перед и 450 зад - стало намного жесче, на кочках стало сильно переставлять зад, курсовая устойчивость стала хуже (быстрее 140 ехать совсем не хотелось), но на поворот руля машина стала реагировать намного лучше, перестраиваться на большой скорости стало намного проще.
На Конях с пробегом цифры будут совсем другие. Подкручивать приходилось примерно на 60градусов каждые 4-5 т.км.
Спереди пробывал Плазу от Соболя - управляемость похуже, чем на Конях, но неплохо.
Для хорошей реакции на руль надо:
1. жесткие амортизаторы, особенно задние
2. задний стабилизатор
3. жесткий передний стабилизатор
4. занижение+более жесткая подвеска
5. низкопрофильные шины
Для хорошей курсовой устойчивости:
1. 100-150 кг в багажнике
2. жесткие передние амортизаторы
3. не очень жесткие задние амортизаторы
4. задний стабилизатор
5. большой кастер
6. шины близкие к стандартным по профилю и ширине
7. мощный передний стабилизатор с затянутыми резинками стоек - физика думаю такая: чем сильнее связь передних рычагов, тем более синхронно они движутся и схождение и развал синхронно меняется с обеих сторон. но проявлется это при сильно затянутых резинках стоек. из минусов - становится жестко и хуже сцепление колес с дорогой на неровностях.
Для хорошего "держака" в поворотах (достижения высоких боковых ускорений):
1. занижение
2. низкопрофильные широкие шины
3. слабые стабилизаторы
4. повышение жесткости амортизаторов (как на отбой так и на сжатие!)
5. повышение жесткости пружин и рессор
6. чем лучше качество дороги, тем сильнее можно повысить жесткость амортизаторов, стабилизаторов и упругих элементов.
Еще целая тема - увеличение жесткости кузова. 2410 со 105-ой подвеской управляется заметно лучше, чем 31105. И смотря на фотографии аварий с участием Волг разных годов выпуска, прихожу к выводу, что кузов 31105 намного более "пластилиновый"
ЗЫ При занижении надо не забывать о том, что амортизаторы начинают работать в неоптимальных режимах и желательно укоротить их шток (передних, шток задних укорачивать не советовал бы - у задней подвески нет буфера отбоя).
ЗЗЫ И конечно нельзя забывать про тормоза. Штатного вакуумника катастрофически не хватает, усилие на педале тормоза в Волге несравненно выше, чем в иномарках. К чему это приводит? Лишние 0.5 секунды до блокировки колес, которые надо потратить, чтобы продавить педаль тормоза - на скорости 100км/ч превращаются в лишние 14 метров тормозного пути!