Страница 11 из 19

Добавлено: Чт апр 29, 2010 6:30 pm
Beer
да, в поворотах он подруливает и смысла стягивать так рессоры не вижу.
Вопрос в другом. Стоит ли заморачиваться установкой коренного листа с сайлентблоками от 31105 на 3110.. или достаточно полиуретановых втулок рессор?

Добавлено: Пт апр 30, 2010 1:02 am
Mortis
Абисняю. Что происходит, когда мы нагружаем рессору? Она распрямляется \ удлиняется, в процессе чего концы нижнего листа скользят на какое-то расстояние по верхнему листу. А мост отъезжает назад (или разворачивается по диагонали, если нагрузка на одну сторону). Теперь представьте, что мы намертво притянули конец нижнего листа к верхнему в ненагруженном состоянии, лишив его возможности скользить. Теперь при попытке разогнуть верхний лист, нижний начинает работать на сжатие и не дает этого сделать - рессора превращается практически в жесткую палку. Но всю рессору нам задублять незачем, нас интересует передняя часть: распрямление \ удлинение которой и вызывает перемещения моста. Ее и стягиваем. Проблема решена.

Жестких (производства Техмас, они кремового цвета) полиуретановых втулок вполне хватает. Мягкие желтые наощупь ничем не отличаются от резины и выделяться будут только долговечностью. Хотя не могу говорить с полной ответственностью, т.к. не уверен, что именно сильнее всего повлияло на управляемость в моей машине. Кроме упомянутого там еще наличествуют дубовые рессоры и фторопластовые верхние втулки серег.

Добавлено: Пт апр 30, 2010 7:51 am
VAFER
Beer писал(а):Стоит ли заморачиваться установкой коренного листа с сайлентблоками от 31105 на 3110.. или достаточно полиуретановых втулок рессор?
на сколько мне известно листы одинаковые (номера по каталогу же одинаковые)
есть информация что сайлентблоки от 105й ставятся на старые рессоры без проблем :wink:

в идеале нужно ставить сайлентблок из полиуретана
потому как втулки даже полиуретановые засаживаются с меньшим натягом

Добавлено: Пт апр 30, 2010 8:34 am
Jetsamnaz
полиуретановые рессорные втулки вообще без натяга туда засаживаются к сожалению и когда их затягиваешь, я не уверен что натяг сильнее чем у резины будет

Добавлено: Пт апр 30, 2010 11:41 am
Beer
я знаю что они ставятся без проблем. Просто есть заморочка с передним креплением, надо варить шайбы туда для болта.

Добавлено: Пт апр 30, 2010 12:29 pm
Mortis
Jetsamnaz писал(а):полиуретановые рессорные втулки вообще без натяга туда засаживаются к сожалению и когда их затягиваешь, я не уверен что натяг сильнее чем у резины будет
Если это правильные (т.е. дубовые) втулки, то там натяг особо и не нужен. Единственное, что было бы неплохо - засадить в центр бронзовую втулочку, а то палец-то там свободно вращается, не знаю на сколько смазки графиткой хватит.

Добавлено: Пт апр 30, 2010 1:18 pm
Konditer
В чём проблема разворота моста я так и не понял. Ну подруливает он слегка - и что? Даже на кольцевых волгах нет настолько жёстких стяжек. Ну по крайней мере на волгах команды "Нижегородец".

Добавлено: Пт апр 30, 2010 2:05 pm
Beer
кому то подруливание не нравится. Хочется жесткую связь, но это повышает нагрузку на некоторые элементы.

Добавлено: Пт апр 30, 2010 10:01 pm
Mortis
Konditer писал(а):В чём проблема разворота моста я так и не понял. Ну подруливает он слегка - и что? Даже на кольцевых волгах нет настолько жёстких стяжек. Ну по крайней мере на волгах команды "Нижегородец".
Как раз у Пряника я эту идею и позаимствовал, правда до сих пор не спросил - это жесткая стяжка или просто замена обычным скобам, сделанная из подручных материалов. Но все таки кольцевые машины - не совсем пример для подражания, у них ход подвески практически отсутствует, т.е. рессоры практически не разгибаются. Трассы-то ровные.

Насчет проблемы разворота - я уже пару страниц назад в том же ключе высказывался :). К примеру, если посмотреть идущий сейчас по Discovery цикл "Heartland Thunder" про полулюбительские гонки прототипов на грунтовых овалах, можно заметить, что хоть у них мост и на пружинах, но геометрия тяг сделана так, чтобы мост при крене разворачивался. То есть явно начинали на рессорах - понравилось, а потом влепили пружины ради большей чувствительности - а машину-то в повороты пинками заправлять надо. Вот и вернули все как было.

Если внедрить в подвеску ограничитель, который бы не давал рессоре разгибаться больше некого максимального значения, я бы скорее счел разворот моста полезным.

Добавлено: Чт май 06, 2010 9:20 pm
Пряник
Хы, про меня и тут вспомнили :shock: :D

У нас на кольцевых машинах были аллюминиевые втулки с титановыми серьгами и передними пальцами рессор + сами рессоры в транспортирном положении были прямые, а на скачках выгибались "дугой" вверх . О как ... Кстати нифига в Нагулино трасса не ровная, участок дороги объездной Горьковского шоссе с виадуком :lol: