Различие в фазах спорт валов

Тема валов для моторах ЗМЗ

Модератор: AB

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#46 Сообщение Jetsamnaz » Вт мар 16, 2010 1:42 pm

Изображение

График циклового и массового расходов воздуха двигателя 2.5л (92.5х94) со стандартными валами (обратите внимание на полку наполения - 94й коленвал делает свое дело) и валами 38/34 установленными по 1.75 и 1.5мм в ВМТ. Возможно надо делать перекрытие еще сильнее, но боюсь что характеристика станет более горбатая.

Резкий спад в обоих случаях после 5000 об/мин связан с недоработкой выхлопной системы (присутствует заужение).
В чем сила? В турбо!

Аватара пользователя
TAR-125
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс июл 19, 2009 5:38 pm
Откуда: г.Новотроицк
Контактная информация:

#47 Сообщение TAR-125 » Ср мар 17, 2010 10:00 am

Спасибо тогда на этом пока и остановимся, и ещё попробую как максимакс сказал по поводу перекрытия. А по поводу моего вопроса про маховик?

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#48 Сообщение Jetsamnaz » Ср мар 17, 2010 10:58 am

TAR-125 писал(а):Спасибо тогда на этом пока и остановимся, и ещё попробую как максимакс сказал по поводу перекрытия. А по поводу моего вопроса про маховик?
написал в лс
В чем сила? В турбо!

джин Тони
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 12:04 pm
Откуда: г. Москва

#49 Сообщение джин Тони » Чт мар 18, 2010 2:13 pm

Jetsamnaz писал(а): обратите внимание на полку наполения - 94й коленвал делает свое дело
ещё одно подтверждение тому что 94-е колено в 406-м блоке позволяет получить очень ровную моментную характеристику :)

заводчане тоже эту тему просекли и планировали на перспективу мотор 2,5л 92/94 (змз-215)

з.ы. вот всх мотора украинцев:
Изображение

распредвал такой:
впуск: подъём 9.5мм фаза 300град
выпуск: подъём 9.3мм фаза 292град

продолжительность перекрытия 80 град.
подъём в перекрытии 2.1мм
недоход кв до вмт не знаю, но он точно есть.

мотор москвичевский УЗАМ 2,0литра (88/80) с деллортами

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#50 Сообщение Jetsamnaz » Чт мар 18, 2010 3:21 pm

я думал про змз мотор:)
у них косяк в чем-то в моторе... на 300 градусах валах мощность после 6500 падает. а всплеск к 8000 сомнителен, так как потери резко вырасти не могут, видимо сбой был в измерениях.
Гдето косяк, возможно по выхлопу, впуску и каналам... как мне кажется.
В чем сила? В турбо!

джин Тони
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 12:04 pm
Откуда: г. Москва

#51 Сообщение джин Тони » Чт мар 18, 2010 3:50 pm

да - у них в выхлопе затык гдето и гбц вроде как сток полный

всплеск на 8000 это он сцепление выжал

да и деллорты на низах нормально не отстраиваются - скорости потока не хватает

не это каблук ижевский :twisted:

http://www.youtube.com/watch?v=DUYJn39aKIw :lol:

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#52 Сообщение Jetsamnaz » Чт мар 18, 2010 4:30 pm

джин Тони писал(а):да - у них в выхлопе затык гдето и гбц вроде как сток полный

всплеск на 8000 это он сцепление выжал

да и деллорты на низах нормально не отстраиваются - скорости потока не хватает

не это каблук ижевский :twisted:

http://www.youtube.com/watch?v=DUYJn39aKIw :lol:
каблука неправильно замерили.... надо трогаться с первой как положено, выйти на четвертую и включить замер и газовать... а тут походу сразу с 4й трогались..отсбда и кривой очень график в начале :D
В чем сила? В турбо!

джин Тони
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 12:04 pm
Откуда: г. Москва

#53 Сообщение джин Тони » Чт мар 18, 2010 5:20 pm

кстати как тебе идея донастраивать мой мотор на стенде?
заодно замер сделать

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#54 Сообщение Jetsamnaz » Пт мар 19, 2010 8:56 am

джин Тони писал(а):кстати как тебе идея донастраивать мой мотор на стенде?
заодно замер сделать
Я на самом деле не сторонник настроек на стенде, машина будет ездить по дорогам а не по стенду :wink: Понимаешь, на стенде ты никогда не добьешся температурного режима, аналогичного дорожного. А это может привести к неточностям.
На стенде можно будет донастроить только некоторые места и проверить УОЗ в определенных точках.
В чем сила? В турбо!

Аватара пользователя
maxymax
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 10:55 am
Контактная информация:

#55 Сообщение maxymax » Пт мар 19, 2010 7:32 pm

Единственный минус так называемого 407го мотора - то, что для него никто нормально так и не научился поршня лепить. То, что из стандарта просто со смещением пальца делают - не очень как то. Да и бочкообразность могла бы поменьше быть. Все же колебания на поршень относительно оси пальца поболе приходят, чем на 406м или 409м.
Про моментную характеристику - а у 406го, 5го или 9 го моментная характеристика не ровная? Все изменения в плане момента и мощности - только за счет объема и есть. "Горбатую" или "ровную" характеристику обеспечивает как раз конструкция впуска (диаметр впускных каналов, скорость потока на выходе в цилиндр, объем ресивера), фаза открытия\закрытия распределительных валов (в большинстве моментная характеристика только этим и задается), и окном выпуска (в зависимости от длины, диаметра, обратных колебаний противодавления).
И еще один момент - просто про Пряника и про заводскую команду ГАЗ-Лукойл. У команды в общем то требования в корне другие, нежели у гражданского разозленного авто. Пряник не говорил - сколько 406й мотор в режиме гонки по трэку по ресурсу ходит? Около 10ти заездов. Всего. Важен результат - стальное колено от 514го дизеля в 409й блок, ГБЦ с хитро поточенными каналами и толкателями, которые сделаны на базе восьмерошных, форсунки побольше, АБИТ по дросселю, валы с фазой за 330, что ехать оно начинает с 4500... И еще - степень сжатия в 12-13. Бензин 98й или 102й. И ГБЦ на блок без прокладки) + Все, что крутится - максимально облегчено. Если они из титана делали шкивы, делали отключение нагрузки на генератор при 100% дросселе) Ну и т.д.
И настройка АБИТа там очень простая. Вся карта топливная с 13.5 до 12.2... Только по УОЗ сильно мучений много.
Вообще, надо тому же Рожкову заказ на 10 комплектов валиков сделать от фанатов ГАЗа, чтобы их по профилям с 2112 кубка лады выточили. Как только станок нормально заработает...
Рожков сейчас валы серии 500-540-580 НЕ делает не потому, что был опытный образец, а потому, что они немецкий шлиф. станок взяли, и никак не могут в него настройки перенести))) Уже больше года)
А на старом делать - два вала 38х или 34х сравнить - они их на старом станке делают - отличий много найдется. Но это лирика)

Аватара пользователя
maxymax
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 10:55 am
Контактная информация:

#56 Сообщение maxymax » Пт мар 19, 2010 7:41 pm

Стоп. Про коленвал с 514 дизеля соврал я немного. У них на официальный трэковый 406й свой был стальной.
Хотя иногда химичили ребята и ловили их с коленом на 94 мм... Было и такое. Но, вообще, газовцы всегда любили химичить с диаметром поршня. Если ход КВ легко еще можно проверить, то вот диаметр комиссар технический проверить перед или после гонкой - не может. Те же волгари в 2006м году последний советский прибор на весь РАФ поломали, которым можно было объем проверить) При проверке нечаянно) двигатель прокрутился)))
Это потом уже в 4054 совать начали на заводе. А 406й трэковый собирали на 406м стальном колене ОПП, вкладышах Дайдо хитрых, или что то там сами мутили, шатуны вообще или сами делали (что более вероятно, так и не получилось слямзить), или, как говорили - с БМВ подбирали) Про вкладыши тоже говорили - что яко бы с БМВ) И про поршня)))
Там в этих моторах много было сделано просто руками. Из около! стандарта только коленвал, блок, гбц...
Про клапана и про химию - вообще отдельная песня.

Gumel
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 1:01 am
Откуда: г. Барнаул
Контактная информация:

Различие в фазах спорт валов

#57 Сообщение Gumel » Вс мар 21, 2010 11:19 pm

Всем привет ещё раз

Может ли кто рассказать как вы фазу впрыска находите оптимальную?

допустим я захочу родной впускной РВ крутануть на 2 градуса на опережение.

Тогда у меня впрыск будет происходить на 2 градуса позже чем было, вернее просто впускной клапан будет на опережении 2 градуса.

Интересен сам процесс, реально ли имея осциллограф(как вы по нему отстраиваете то?) отстроить.

так толком и не понял когда лучше что-бы форсы лили. Охото понять всё.

Кстати есть такая программа как Engine Analyzer Pro v3.3 в ней я частично создал волго двигатель, так вот поворот одного распредвала впускного должен поднять чуть низ и практически не потерять верх, если надо файлы и саму программу пишите скину ссылку. Хотя прибавка от этих кручений мизер.

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#58 Сообщение Jetsamnaz » Пн мар 22, 2010 11:17 am

стандартная фаза на закрытый клапан. фазу можешь не трогать....
про осциллограф мне тоже все интересно, что по нему смотреть то? максимакс уже раз 5 написал про это.
Максимум через что проходили, так это на низких оборотах реакция на дроссель лучше при фазе на закрытый клапан чем в поток. Это на стандартных валах. Но тяга при этом не меняется абсолютно. зачем осциллограф - непонятно. Если только для того, чтобы понять что за углы фазы в прошивке? так это и так ясно, у меня в описаниях молта или прошивке есть раздел про фазу впрыска - там показано как из реальных глов открытия форсунок проводится перевод в углы для прошивки.
еапро - слишком примитивная программа, если хочешь реальность, изучай lotus Engine Simulator вот там рассчитать можно нормально (в отличии от еапро) валы, впуск и выпуск
В чем сила? В турбо!

Gumel
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 1:01 am
Откуда: г. Барнаул
Контактная информация:

Различие в фазах спорт валов

#59 Сообщение Gumel » Пн мар 22, 2010 12:24 pm

Я про лотус знаю, только с лотусом одна проблемка, бул у меня давным давно длл ключ на неё сейчас найти его не могу(
Если есть буду благодарен.

Спасибо про разъяснения.
Может каким-то образом стоит какой-то датчик который показывает открыт ли клапан или нет к нему подключен осцилограф + стоит ещё датчик на форсе и по этому добру смотрят куда форсунка ссыт.

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Различие в фазах спорт валов

#60 Сообщение Jetsamnaz » Пн мар 22, 2010 12:47 pm

Gumel писал(а):Я про лотус знаю, только с лотусом одна проблемка, бул у меня давным давно длл ключ на неё сейчас найти его не могу(
Если есть буду благодарен.

Спасибо про разъяснения.
Может каким-то образом стоит какой-то датчик который показывает открыт ли клапан или нет к нему подключен осцилограф + стоит ещё датчик на форсе и по этому добру смотрят куда форсунка ссыт.
это слишком сложно.
уверен что все гораздо проще. Углы закрытия и открытия валов привязаны уклу поворота кв (например на стандарте впуск открывается примерно за 20гр до ВМТ, закрывается за 52 гр после вмт и т.п.) А осциллографом смотрится момент открытия форсунки, с привязкой у углу поворота кв
В чем сила? В турбо!

Ответить