Добавлено: Вс май 09, 2010 10:18 pm
Провел эксперименты с 42 валом на выпуске.
Двигатель 4062, СЖ=9, турбина td04, избыток 0.35.
Конфигурации:
1. Два стандартных волговский распредвала в перекрытии ~1мм при недоходе 6 градусов коленвала.
Хорошая тяга с низов, затык на верхах (выше 4000).
2. На впуске стандартный распредвал, на выпуске 42. Перекрытие ~1мм при недоходе 6 градусов.
Наполнение в конфигурации 2. осталось практически таким же, как и в 1. во всем диапазоне нагрузок и оборотов, что и следовало ожидать - перекрытие осталось прежним, другая форма кулачка большой роли в этом случае не играет. Но холостой ход стал менее стабильным.
Тяга по сравнению с 1. во всем диапазоне оборотов сильно снизилась, температура воздуха на впуске поднялась на 3-4 градуса. Это вызвано тем, что более широкая фаза 42 вала приводит к раннему открытию выпускного клапана, и уменьшению полезной работы газов.
3. На впуске стандартный распредвал, на выпуске 42. Перекрытие впуска ~1мм, перекрытие выпуска ~3мм при недоходе 6 градусов.
Наполнение на средних и низких нагрузках упало примерно на 10%, на высоких на 3-5%. Тяга намного выше, чем в 2., немного ниже, чем в 1. На высоких расходах воздуха тяга выше, чем в 1. Увеличение перекрытия выпускного распредвала привело к более позднему открытию выпускных клапанов, что увеличило КПД.
4. Два стандартных волговский распредвала, впуск в перекрытии ~3мм, выпуск в перекрытии ~1мм при недоходе 0 градусов.
Впускной вал был установлен в большое перекрытие, чтобы снизить VE при давлении в ресивере меньше атмосферного, тем самым снизив насосные потери и повысить экономичность.
Результат - наполнение по сравнению с 1. на высоких нагрузках снизилось ~на 5% на низах, ~3-5% поднялось на верхах.
На средних нагрузках наполнение практически не снизилось, но холостой стал очень неустойчивый. Вообщем снижения насосных потерь добиться не удалось.
Выводы:
- при неизменном перекрытии замена выпускного вала на наполнение влияет незначительно
- оптимальное положение выпускного вала - это положение, при котором получается достичь максимальной работы газов в такте расширения и минимальных потерь в такте выпуска: если слишком рано открыть выпускные клапаны, работа такта сжатия уменьшится, если слишком поздно открыть - увеличатся потери в такте выпуска
- при каждом расходе воздуха у выпускного вала будет свое оптимальное положение
- если требуется получить максимальный КПД при больших расходах воздуха, выпускные клапаны надо открывать раньше
- оптимальное положение выпускного распредвала зависит от противодавления выпуска, при низком противодавлении выпускные клапаны можно открывать позже
- если мощность двигателя до 200л.с. и хочется иметь экономичный мотор, стандартный выпускной вал выставленный по заводским фазам думаю даст максимальный КПД. (но максимального наполнения достигнуть скорее всего не получится)
Двигатель 4062, СЖ=9, турбина td04, избыток 0.35.
Конфигурации:
1. Два стандартных волговский распредвала в перекрытии ~1мм при недоходе 6 градусов коленвала.
Хорошая тяга с низов, затык на верхах (выше 4000).
2. На впуске стандартный распредвал, на выпуске 42. Перекрытие ~1мм при недоходе 6 градусов.
Наполнение в конфигурации 2. осталось практически таким же, как и в 1. во всем диапазоне нагрузок и оборотов, что и следовало ожидать - перекрытие осталось прежним, другая форма кулачка большой роли в этом случае не играет. Но холостой ход стал менее стабильным.
Тяга по сравнению с 1. во всем диапазоне оборотов сильно снизилась, температура воздуха на впуске поднялась на 3-4 градуса. Это вызвано тем, что более широкая фаза 42 вала приводит к раннему открытию выпускного клапана, и уменьшению полезной работы газов.
3. На впуске стандартный распредвал, на выпуске 42. Перекрытие впуска ~1мм, перекрытие выпуска ~3мм при недоходе 6 градусов.
Наполнение на средних и низких нагрузках упало примерно на 10%, на высоких на 3-5%. Тяга намного выше, чем в 2., немного ниже, чем в 1. На высоких расходах воздуха тяга выше, чем в 1. Увеличение перекрытия выпускного распредвала привело к более позднему открытию выпускных клапанов, что увеличило КПД.
4. Два стандартных волговский распредвала, впуск в перекрытии ~3мм, выпуск в перекрытии ~1мм при недоходе 0 градусов.
Впускной вал был установлен в большое перекрытие, чтобы снизить VE при давлении в ресивере меньше атмосферного, тем самым снизив насосные потери и повысить экономичность.
Результат - наполнение по сравнению с 1. на высоких нагрузках снизилось ~на 5% на низах, ~3-5% поднялось на верхах.
На средних нагрузках наполнение практически не снизилось, но холостой стал очень неустойчивый. Вообщем снижения насосных потерь добиться не удалось.
Выводы:
- при неизменном перекрытии замена выпускного вала на наполнение влияет незначительно
- оптимальное положение выпускного вала - это положение, при котором получается достичь максимальной работы газов в такте расширения и минимальных потерь в такте выпуска: если слишком рано открыть выпускные клапаны, работа такта сжатия уменьшится, если слишком поздно открыть - увеличатся потери в такте выпуска
- при каждом расходе воздуха у выпускного вала будет свое оптимальное положение
- если требуется получить максимальный КПД при больших расходах воздуха, выпускные клапаны надо открывать раньше
- оптимальное положение выпускного распредвала зависит от противодавления выпуска, при низком противодавлении выпускные клапаны можно открывать позже
- если мощность двигателя до 200л.с. и хочется иметь экономичный мотор, стандартный выпускной вал выставленный по заводским фазам думаю даст максимальный КПД. (но максимального наполнения достигнуть скорее всего не получится)