Страница 6 из 6

Добавлено: Вс май 09, 2010 10:18 pm
Contros
Провел эксперименты с 42 валом на выпуске.
Двигатель 4062, СЖ=9, турбина td04, избыток 0.35.
Конфигурации:

1. Два стандартных волговский распредвала в перекрытии ~1мм при недоходе 6 градусов коленвала.
Хорошая тяга с низов, затык на верхах (выше 4000).

2. На впуске стандартный распредвал, на выпуске 42. Перекрытие ~1мм при недоходе 6 градусов.
Наполнение в конфигурации 2. осталось практически таким же, как и в 1. во всем диапазоне нагрузок и оборотов, что и следовало ожидать - перекрытие осталось прежним, другая форма кулачка большой роли в этом случае не играет. Но холостой ход стал менее стабильным.
Тяга по сравнению с 1. во всем диапазоне оборотов сильно снизилась, температура воздуха на впуске поднялась на 3-4 градуса. Это вызвано тем, что более широкая фаза 42 вала приводит к раннему открытию выпускного клапана, и уменьшению полезной работы газов.

3. На впуске стандартный распредвал, на выпуске 42. Перекрытие впуска ~1мм, перекрытие выпуска ~3мм при недоходе 6 градусов.
Наполнение на средних и низких нагрузках упало примерно на 10%, на высоких на 3-5%. Тяга намного выше, чем в 2., немного ниже, чем в 1. На высоких расходах воздуха тяга выше, чем в 1. Увеличение перекрытия выпускного распредвала привело к более позднему открытию выпускных клапанов, что увеличило КПД.

4. Два стандартных волговский распредвала, впуск в перекрытии ~3мм, выпуск в перекрытии ~1мм при недоходе 0 градусов.
Впускной вал был установлен в большое перекрытие, чтобы снизить VE при давлении в ресивере меньше атмосферного, тем самым снизив насосные потери и повысить экономичность.
Результат - наполнение по сравнению с 1. на высоких нагрузках снизилось ~на 5% на низах, ~3-5% поднялось на верхах.
На средних нагрузках наполнение практически не снизилось, но холостой стал очень неустойчивый. Вообщем снижения насосных потерь добиться не удалось.

Выводы:

- при неизменном перекрытии замена выпускного вала на наполнение влияет незначительно
- оптимальное положение выпускного вала - это положение, при котором получается достичь максимальной работы газов в такте расширения и минимальных потерь в такте выпуска: если слишком рано открыть выпускные клапаны, работа такта сжатия уменьшится, если слишком поздно открыть - увеличатся потери в такте выпуска
- при каждом расходе воздуха у выпускного вала будет свое оптимальное положение
- если требуется получить максимальный КПД при больших расходах воздуха, выпускные клапаны надо открывать раньше
- оптимальное положение выпускного распредвала зависит от противодавления выпуска, при низком противодавлении выпускные клапаны можно открывать позже
- если мощность двигателя до 200л.с. и хочется иметь экономичный мотор, стандартный выпускной вал выставленный по заводским фазам думаю даст максимальный КПД. (но максимального наполнения достигнуть скорее всего не получится)

Добавлено: Вс май 09, 2010 11:53 pm
Beer
3 ммм такое большое перекрытие для выпуск вала на турбо моторе зачем, да еще с такой маленькой турбой? Там веть полка момента завалиться сильно к высоким оборотам.
К примеру 34\38. Перекрытие 1\1.25, как поведут себя такие валы?

Добавлено: Пн май 10, 2010 9:55 pm
Contros
Затем, чтобы проверить что получится :wink:
Момент с 42 валом на выпуске (3мм перекрытие) на больших расходах воздуха получился выше, чем со стандартным валом - цилиндр лучше очищается. Кстати на турбомоторах выпускные клапаны делают большего диаметра, чем на атмомоторах.
Как 34\38 поведут - хх менее стабильный, чем на стандартных, момент сдвинется вверх. Чтобы сказать как изменится абсолютное значение момента, надо эксперементировать.

Различие в фазах спорт валов

Добавлено: Чт май 20, 2010 7:20 am
Gumel
А что будет на родном движке если поставить 30/38 или 30/42
По идеи 30 распредвал должен дать низы, а 38 или 42 верха и ни кто не пробовал так ставить? по идеи будет что-то возможно с чуть более плохими низами, но более лучшим верхом.

Кто-то тут пробовал 30/38 на 409, а как себя поведут они на 406?

PS распредвалы не переточил, завод не работает с единичными владельцами волг( хотя при желании мог бы изготовить распредвал с 0.

Re: Различие в фазах спорт валов

Добавлено: Чт май 20, 2010 9:32 pm
Jetsamnaz
Gumel писал(а):А что будет на родном движке если поставить 30/38 или 30/42
По идеи 30 распредвал должен дать низы, а 38 или 42 верха и ни кто не пробовал так ставить? по идеи будет что-то возможно с чуть более плохими низами, но более лучшим верхом.

Кто-то тут пробовал 30/38 на 409, а как себя поведут они на 406?

PS распредвалы не переточил, завод не работает с единичными владельцами волг( хотя при желании мог бы изготовить распредвал с 0.
c 30 валом верхов не будет у мотора, поэтому смылса в нем не вижу, темболее в паре с 38 или 42 валом

Re: Различие в фазах спорт валов

Добавлено: Чт июл 30, 2015 12:56 pm
Kakagr
На компрессорный мотор какие валы и перекрытия посоветуете ставить?? крутить не больше 6тыс.

Re: Различие в фазах спорт валов

Добавлено: Чт июл 30, 2015 1:46 pm
Jetsamnaz
какой компрессор?

Re: Различие в фазах спорт валов

Добавлено: Пт июл 31, 2015 12:22 am
Kakagr
Компрессор sc14

Re: Различие в фазах спорт валов

Добавлено: Пт июл 31, 2015 7:45 pm
Jetsamnaz
Kakagr писал(а):Компрессор sc14
да с ним хорошо если до 5 докрутишь)))

Re: Различие в фазах спорт валов

Добавлено: Сб окт 14, 2017 10:36 am
SanyaUAZ
Здравствуйте уважаемые форумчане. Подскажите пожалуйста, какие распредвалы оптимально установить в 409 мотор под мои условия? Имею автомобиль УАЗ Патриот 2013г.в. Евро4 ДАД, перешитый на евро2 хорошей прошивкой, железо стоковое. Хочу получить максимальную отдачу от мотора на оборотах не более 4000-4500 засчет максимально возможного крутящего момента на повседневных рабочих оборотах (лошади продают машину, а крутящий момент выигрывает гонку). Крутить мотор не хочу, дабы сохранить ресурс, а также иметь тягу на низах ибо активно ползаю по бездорожью. На стоковом моторе динамика неплоха от 2500-3000 оборотов и в отсечку, до 2000 машина тупая, а хотелось бы от максимального низа и до 4500. Предполагаемые доработки: валы ОКБ Двигатель, ГРМ на разрезных звездах АСТ с монолитной звездой промвала(уже куплена давно на черный день), паук стингер-спорт 4-2-1 с выкидыванием катализатора, настройка. В голову и блок бы лезть не хотелось. Какие доработки бы вы еще настоятельно рекомендовали? Спасибо большое за ответ.