методы расчета впуска и выхлопа

Железный тюнинг ДВС

Модератор: AB

Ответить
Сообщение
Автор
джин Тони
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 12:04 pm
Откуда: г. Москва

методы расчета впуска и выхлопа

#1 Сообщение джин Тони »

хочу послушать(почитать) ваше мнение - какому из методов доверять?

к примеру выпуск:
кто-то высчитывает длины исходя из объемов цилиндров (объем первичных труб должен быть равен объему цилиндров и т.д.)
кто-то вспоминая физику волновых процессов высчитывает длины так чтобы на оборотах резонанса волна разряжения пришла обратно к вып.клапану во то время когда клапана находятся "в перекрытии"
(тут многие явно не учитывают, что условия в которых распространяются волны несколько отличаются от идеальных и скорость звука явно будет отличной от известных величин... к тому же как узнать длинну волны - чтобы выяснить в какой момент волна разряжения покинет цилиндр)


со впуском вроде все более однозначно, хотя видел в сети некий калькулятор америкосовский, где подставляя длины каналов можно получить три какието непонятные величины оборотов...


з.ы. Илья(Jet) хочу посмотреть, что там выдаёт "Лотус" при моделировании мотора 93/94... хоть бы скрин шотик глянуть :roll:

Gumel
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 12:01 am
Откуда: г. Барнаул
Контактная информация:

методы расчета впуска и выхлопа

#2 Сообщение Gumel »

Во тема интересная, даже очень.

Я сам недавно заморачивался и нашёл несколько ссылок.

http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=41480 вот посмотрите.

А что кто-то лотус осилил???
Может кто-нибудь промоделирует хотя бы отдалённо двигатель с различными вп коллекторами? Желательно стоковый.

Kazakov
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 11:06 pm

#3 Сообщение Kazakov »

Тема интересная. По своему опыту могу сказать, что рассуждать о том, какой коллектор лучше, можно только после конкретизации планируемого результата, и рассматривать задачу комплексно - впуск, грм, выпуск. Хондовский ресивер по ссылке - хороший пример, какой должен быть ресивер для высокооборотного мотора (имхо).

джин Тони
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 12:04 pm
Откуда: г. Москва

#4 Сообщение джин Тони »

Jetsamnaz освоил лотус... в какой степени не знаю))))) но модель 406-го мотора благополучно воссоздал (да простит он меня за столь бессовестный слив информации :oops: )

я только так... слегка поковырялся с дэмо версией... но у меня слишком много неизвестных параметров(нет возможности с линейкой облазить гбц и т.д.) - дальнейшие попытки прекратил.

теория с резонатором Гельмгольца тоже приходила мне в голову
правда она зашла в неё с другой стороны :lol:
(когда я морочился с веберами - там рессивер не предполагался и я рассматривал в качестве резонирующего объема сам цилиндр)

если интересно могу нарыть каким образом соотносятся настройки при применении каналов той или иной формы


в принципе мне кажется подобные рассуждения применимы в случае с настройкой впуска

резонирует объем рессивера, а та частота на которой он будет резонировать задается длинной канала...

но! если смотреть шире то на высоких оборотах возможно надо взять в расчет что практически одновременно открыты (и соотв участвуют в резонансе) как минимум не один канал а два.

в этом случае настройка значительно уплывет!

(тоже гдет формула была... кто пользовался всякого рода джи-би-эль-спикершопами должен был уловить этот момент)
Последний раз редактировалось джин Тони Вт июл 06, 2010 4:19 pm, всего редактировалось 1 раз.

джин Тони
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 12:04 pm
Откуда: г. Москва

#5 Сообщение джин Тони »

джин Тони писал(а): если интересно могу нарыть каким образом соотносятся настройки при применении каналов той или иной формы
вот к примеру статейка: http://avtozvuk.com/az/2001/10/p56-59.htm

получается для поиска параметров оптимального впуска нужно:

первое - понять "куда" настраивать резонанс - т.е. знать всх мотора и понять, что от него нужно - максимальный приход в узком диапазоне или же ширина эффективного диапазона.

второе - подобрать длины для настройки хотябы примерно туда куда требуется

и третье - как ребята с БДМ форума заморочится с его формой с целью оптимизации потоков

последними двумя пунктами нужно морочиться одновременно

Gumel
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 12:01 am
Откуда: г. Барнаул
Контактная информация:

Re: методы расчета впуска и выхлопа

#6 Сообщение Gumel »

Кстати, кто думает а если сделать канал от ресивера до головы через программу бас порт, т.е. взять не круглую и не конусную форму, а скругленную, там есть два варианта профиля, так вот задать длину порта в 2 раза больше чем нам надо, сделать минимальный внутренний диаметр как в голове или чуть меньше и в сторону ресивера сделать плавный раскрыв. Как права на С получу, займусь, попробую ресивер с такими дудками продуть.

Я бы настроил такой ресивер на тысячи 3, как раз для трассы ходовые обороты, а за счёт красивой формы ресивера я так думаю не пострадают верха вообще никак.

Кстати на какие обороты настроен штатный ресивер?

Kazakov
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 11:06 pm

#7 Сообщение Kazakov »

По моим данным у 409 мотора 2 пика частоты "настройки" ресивера - ~1800-2000 и ~3600-4000 об/мин.
ВСХ 405 и 409 с сайта ЗМЗ
Изображение

Если смотреть статью http://jc-tech.ru/index.php?action=showarticles&id=10, у 406-х пики на ~2500 и ~5000 об/мин.
Изображение

Можно предположить, что это напрямую связано с "настройкой" ресиверов на эти обороты. Конечно, свою часть вносит и настройка выпуска, но она влияет слабее. Провал между горбами - в т.ч. влияние "негативной" настройки выпуска в этом диапазоне.
Последний раз редактировалось Kazakov Чт июл 08, 2010 4:41 pm, всего редактировалось 4 раза.

джин Тони
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 12:04 pm
Откуда: г. Москва

#8 Сообщение джин Тони »

почему две частоты настройки:?:

может это уже влияние выхлопа :?:

кстати о выхлопе:
особенность выхлопа мотоциклов(с рядными 4-ками) в том, что при переходе 4-2 (коллектор сделан по схеме 4-2-1) попарно соединены не 1-4 и 2-3 как многие привыкли думать а 1-2 и 3-4 :!:

так же большая часть длинны коллектора отдана патрубкам от гбц до первых стыков труб (4-2) а уже два оставшихся патрубка до перехода 2-1 имеют длину ну.... на вскидку меньше четверти длины предыдущих...
причем часто(думаю из-за особенности компоновки - когда выхлоп выведен на одну сторону) длина двух труб от перехода 4-2 до 2-1 отлична...

предполагаю что подобный коллектор дает более широкую настройку чем 4-1 и более явный "приход" чем привычные нам 4-2-1

поясню - волна разряжения от работы 2-го и 3-го цилиндров проделывают путь до соотв. 1-го и 4-го цилиндров несколько меньший нежели соотв. от 1-го к 3-му и от 4-го ко 2-му путь...




аналогично на многих 4-х цилиндровых мотоциклах отличаются длины на впуске - как правило мегафоны 2-3 цилиндров выше других двух
(на хонде cbr600fi обратная ситуация - 1-4 выше)

так же и с настройками карбов на мотах (у кого они есть - про инж ничего не скажу - не знаю) главные топливные жиклеры средних цилиндров всегда чутка производительней... (на пару единичек)

вспоминая про ситуацию с выхлопом - можно узреть зависимость настроек выхлопа и впуска на мотоцикла

YURI288
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 12:25 am
Откуда: РД Дербент

Re: методы расчета впуска и выхлопа

#9 Сообщение YURI288 »

Из опыта "общения" с 406-м семейством и Крысой пришёл к выводу,что длина впуска/объём ресивера жёстко привязаны согласно некой формулы к объёму цилов/дрыга в целом....америки не открыл,но,на вскидку,сравнивая 406-й с крысой заметил,что при примерно равных диаметрах впускных труб двух моторов,крысиные длиннее (объём труб больше) а объём ресивера меньше,предположительно на разницу длин труб! Мне тоже интересен вопрос впуска,как обладателю 405-го на Волге!!! Больше всего не нравится торцевое расположение дроссельного патрубка,и,видимо,увеличенным его диаметром пытались скомпенсировать это его расположение! Глядя на ту же крысу,пришёл к выводу,что диаметр ДП достаточен,если равен (или чуть больше! :D ) диаметру впускной трубы,чего не скажешь по 406-м! так же можно наблюдать разницу в 406-м семействе по недавнему ещё 409-му (но не недоЕвро-3 в соседней ветке!),у которого ресивер смещён ближе к мотору и вверх (из-за особенностей компоновки М/О Хантера),несложно догадаться,что вверх он смещён ради сохранения длины впускных труб! И вот бродит в голове бредовая идея-уменьшить длину труб за счёт увеличения объёма ресивера,одновременно перенеся ДП по схеме крысы!!! :lol: Сделал несколько набросков в фотошопе (насколько хватило ума и фантазии! :oops: Посему прошу сильно не пинать! :lol: ),но пока чё то не въеду,как этот архивчик прилепить к посту!?!?!? :?:

H2O
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2014 5:43 pm

Re:

#10 Сообщение H2O »

джин Тони писал(а):Jetsamnaz освоил лотус... в какой степени не знаю))))) но модель 406-го мотора благополучно воссоздал (да простит он меня за столь бессовестный слив информации :oops: )

я только так... слегка поковырялся с дэмо версией... но у меня слишком много неизвестных параметров(нет возможности с линейкой облазить гбц и т.д.) - дальнейшие попытки прекратил.

теория с резонатором Гельмгольца тоже приходила мне в голову
правда она зашла в неё с другой стороны :lol:
(когда я морочился с веберами - там рессивер не предполагался и я рассматривал в качестве резонирующего объема сам цилиндр)

если интересно могу нарыть каким образом соотносятся настройки при применении каналов той или иной формы


в принципе мне кажется подобные рассуждения применимы в случае с настройкой впуска

резонирует объем рессивера, а та частота на которой он будет резонировать задается длинной канала...

но! если смотреть шире то на высоких оборотах возможно надо взять в расчет что практически одновременно открыты (и соотв участвуют в резонансе) как минимум не один канал а два.

в этом случае настройка значительно уплывет!

(тоже гдет формула была... кто пользовался всякого рода джи-би-эль-спикершопами должен был уловить этот момент)
чтобы освоить лотус,нужно ввести добротность канала впуска и выпуска,для этого нужно продуть гбц при 25 дюймах воды,промерить р\в через 2 гр хотябы и заложить его,только после этого будет хороший результ.У Вас есть продувочная машина?

Ответить