Правильный паук

Железный тюнинг ДВС

Модератор: AB

Сообщение
Автор
Gumel
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 12:01 am
Откуда: г. Барнаул
Контактная информация:

Правильный паук

#1 Сообщение Gumel »

появились мысли по поводу конструкции штанов для настройки на определенные обороты.
суть в чём.
волны в выхлопе идут со скоростью звука.
допустим что в выхлопе скорость звука будет 360
Имеем 4 цилиндра 4 тактного двигателя.
если мы хотим получить прибавку и супер крутильный двигатель то надо сделать что-бы перед клапаном(вып) появлялось разрежение в момент его открытия.
Ехал как то раз на учёбу и придумал вот что:
Если так делать то можно сделать штаны 4-2-1, т.е. из 4 труб в 2 из 2-х в одну.
при этом что-бы получить разрежение перед клапаном надо заставить звуковую волну пройти 1/2 длинны волны, т.е. 1/4 длинны волны в одну сторону и 1/4 обратно по этой же трубе.
Смотрите что придумал, теперь думаю поймете.
Сначала рассчитаем переход из 4-х труб в две.
Тут можно рассматривать как 2 четырёх тактных двигателя. Число вспышек на 6000 оборотах для такого двигателя как раз 6000 вспышек в минуту для 2-х цилиндрового двигателя, это 100 герц.
360/100=3,6 метра это длинна волны, нам надо 1/4, это 3,6/4=0,9 метра до соединения.
Т.е. от клапана до соединения 4-х труб в 2 должно быть расстояние 0,9 метра.
Далее надо рассчитать длину соединения 2-х труб в одну, но тут уже надо считать наш двигатель как 4-х цилиндровый и 4-х тактный, тот же самый принцип. Имеем уже 200 грец на тех же 6000 оборотах, т.е. 360/200=1,8 метра длинна волны.
Т.е. 1/4 волны будет всего 0,45 метра от клапана, но зачем делать, как делают все, сначало от клапана 0,45, потом второе соединение на расстоянии 0,9 метра, я считаю такую систему не правильной, т.к. будет теряться мощность, за которую мы боремся пытаясь сделать так называемый паук(4-2-1).
Вернёмся к 1/4, ведь можно сделать 3/4, 5/4 и т.д. а к клапану будет приходить разряжение. Возьмём самое близкое это 3/4 длинны волны и получим
0,45*3=1,35 метра от клапана до последнего соединения в одну трубу.
Т.е. окончательные размеры:
первая часть(где 4 трубы) длинна 0,9 метра
вторая часть длинна 0,45 метра.
И резонатор ставим на расстоянии 5/4 длинны волны от клапана, и опять мы получим прибавку на нужных нам оборотах
0,45*5=2,25 метра от клапана.
жду коментариев, эта система будет реально работать.

Написал сложно, но с пояснениями, думаю если раза на 3 прочитать то будет понятно.

Кстати кто-то на этом форуме освоил лотус программу? там же можно делать какую угодно выпускную систему, промоделируйте эту
0,9 0,45 расстояния труб
и 0,45 0,45 далее на расстоянии 2,25 от клапана сделать атмосферу т.е. конец трубы

Что-бы было понятно возможно надо прочитать это
http://www.autoelectric.ru/advices/vihlop/vihlop.htm
и
http://www.bluesmobil.ru/shikhman/arts/helmhlz.htm
А именно вторая формула про резонанс

david11101988
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 7:52 pm
Откуда: Анапа

#2 Сообщение david11101988 »

если мне не изменяет память в воздухе при нормальных условиях скорость звука составляет 330м/с(точнее не помню) а не 360
и надо вроде как диаметр труб учитывать и первичных и вторичных))))

Gumel
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 12:01 am
Откуда: г. Барнаул
Контактная информация:

#3 Сообщение Gumel »

david11101988 писал(а):если мне не изменяет память в воздухе при нормальных условиях скорость звука составляет 330м/с(точнее не помню) а не 360
и надо вроде как диаметр труб учитывать и первичных и вторичных))))
Диаметр учитывать надо, вот тут кто-бы подсказал.
по поводу скорости звука
есть зависимость я указал 360 примерно но, скорость будет ещё большая
Изображение

david11101988
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 7:52 pm
Откуда: Анапа

#4 Сообщение david11101988 »

идем курить интернет))) :lol: :lol: :lol:
к утру что то нвдумаем)))) 8)

david11101988
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 7:52 pm
Откуда: Анапа

#5 Сообщение david11101988 »

что удалось нарыть....
расчет паука 4 в 1. формулы следующие:
-длина первичной трубы=(5100*опереж. откр. выпускного клап. до НМТ +180 гр.)/(частота вращ КВ*6)
-"диаметр первичной трубы определяется из соображений, что объем, заключенный в ней, должен быть равен удвоенному рабочему объему цилиндра"
-рекомендуется увеличить диам. первичной трубы на 10%, "т. к. расчет ведется для цилиндрической трубы, а реальная первичная, как правило, сильно изогнута, то для компенсации сопротивлений изгиба рекомендуется некоторое увеличение сечения"
-"длина вторичной трубы должна быть равной или кратной длине первичной"
-"объем, заключенный во вторичной трубе, должен быть равен четырем рабочим объемам цилиндра, поскольку речь идет о четырехцилиьдровом двигателе"
в конце статьи приводится пример расчета:"Окончательный подбор параметров элементов выпускной системы производится при стендовых испытаниях. В ЛСА МАДИ получены следующие данные системы выпуска «четыре в одну» путем корректировки параметров, рассчитанных по приведенным выше формулам, при стендовых испытаниях двигателя (для стандартных фаз газораспределения): п = 6200-6300 об/мин; D1 = 35 мм; D2 = 60 мм; L1 = L2 = 750 мм (в L включена также длина канала в головке блока Цилиндров)."
:wink: источник http://www.corolla.ws/forum/showthread.php?t=3274
и вот
Вот у меня есть такая формула:

LT = (83.3(Eo x Vs)) / N, для метрической системы измерений.

Где:
LT = длина трубы, в дюймах или в миллиметрах.
Eo = период открытия выхлопа, в градусах.
Vs = скорость звука (1700 ft/sec или 518,16 м/с на уровне моря).
N = скорость вращения коленчатого вала, в об/мин.
от сюда http://www.yarteam.ru/viewtopic.php?t=111&start=0

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#6 Сообщение Jetsamnaz »

david11101988 писал(а):что удалось нарыть....
дома вечером попробую в лотусе проверить такие параметры
В чем сила? В турбо!

Kazakov
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 11:06 pm

#7 Сообщение Kazakov »

Имхо, по таким формулам малореально подобрать "правильную" конфигурацию выпуска, поскольку они не учитывают комплексно все процессы. Впуск, ГБЦ, фазы впуска и т.д. в этих формулах не учитываются. Нет даже диаметра выпускной трубы. Кроме того, надо видеть всю кривую момента, чтобы из возможных вариантов выбрать наиболее удачный. Формулы этого не дают.

david11101988
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 7:52 pm
Откуда: Анапа

#8 Сообщение david11101988 »

а есть другие формулы???? которые правильные:??? :lol:
есть выкладывай по ним посчитаем, вообщеито если почитать про диаметр труб написано)))) там просто посчитать.. поэтому формулу не написали)
а зачем нам учитовать впуск гбц??? нам надо создать резонанс на определенных оборотах...

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#9 Сообщение Jetsamnaz »

вообще я в свое время бился над этим, формулами конечно особо не посчитаешь....правильнее моделировать
В чем сила? В турбо!

Kazakov
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 11:06 pm

#10 Сообщение Kazakov »

Есть и другие формулы - например Лотус. Илья в нем вроде разобрался, может несколько формул оттуда выложит. :D
Во второй формуле нет диаметра, я о ней.
Я написал для чего надо учитывать остальное - "надо видеть всю кривую момента, чтобы из возможных вариантов выбрать наиболее удачный". Т.е. задача обычно ставится шире. Можно сделать мотор с "пиковой" характеристикой, но ездить на нем будет неудобно. Обычно ставится задача получить максимум момента в определенном диапазоне. Например, 2000-5000 :D

Ответить