Замер мощности ЗМЗ-409 (УАЗ Патриот)

Железный тюнинг ДВС

Модератор: AB

Сообщение
Автор
Kazakov
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 11:06 pm

Замер мощности ЗМЗ-409 (УАЗ Патриот)

#1 Сообщение Kazakov »

Решил поделится информацией о замере ЗМЗ-409, так сказать, для коллекции ;)
Мерял в Upsolute.ru, http://www.upsolute.ru/index.php?page=stend , кому это интересно.
Автомобиль УАЗ Патриот 2006 г., пробег 41500 км, Евро 0 (без катализатора), Микас 7.2, в чип прошита нестандартная "экономичная" программа, отсечка увеличена до 5700. Двигатель стандарт.
Выхлоп стандартный, на 57 трубе. Есть некоторые изменения воздушного тракта, (холодный впуск) но не думаю, что это играет большую роль.
Меряли на 3-й передаче (привод только на задний мост), в расчет мощности на коленвале закладывались потери в трансмиссии 20%, исходя из того, что типичные потери передне-заднеприводных автомобилей с механической трансмиссией - 15%, но принимая во внимание раздатку и карданный вал с доп. опорой, потери справедливо увеличить до 20%.
Что в результате - 147.8 л.с. на 4900 об/мин и 246.5 Нм на 2600 об/мин (на маховике). Паспортные данные (нетто (???) - 128 л.с./4400, 217 Нм/2500) Характер момента довольно ровный, 200 Нм момента доступно с 1400 об/мин, максимум на 2600, горб более 225 Нм в диапазоне 2100-3000 (видимо, следствие настройки впуска-выпуска на этот диапазон - в глушителе в этот момент слышен легкий "газелевский" рокот), второй менее заметный - 3500-4000. Общий диапазон с моментом более 200 Нм - с 1400 до 5100 - довольно широк. Мощность более 140 л.с. достигается в диапазоне 4500-5200. После 4000 момент снижается, особенно сильно после 5000. Жалко, забыли померять "смесь".

График замера:
Изображение
Последний раз редактировалось Kazakov Вт сен 22, 2009 12:55 am, всего редактировалось 2 раза.

Contros

#2 Сообщение Contros »

Спасибо за информацию!
По впуску и прошивке - самый простой и эффективный тюнинг впуска на 406-409 двигателях - снять нижнюю часть кастрюли фильтра. А разделение прошивок на экономичные и динамичные неверно, потому что в любой прошивке, в том числе и заводской, есть режимы экономичных и мощностных смесей, разделяемые положением дросселя.

Не могли бы выложить график замера сюда http://foto.radikal.ru например? :)
http://forum.uazbuka.ru требует для просмотра регистрацию.

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#3 Сообщение Jetsamnaz »

К сожалению точности в данном замере не так много, точнее велика вероятность что полученные данные могут быть меньше реальный, но и впринципе больше.
Главный минус замера - мех.потери надо не принимать, а замерять! :wink:

Вообще в двигателе надо обязательно доработать ГБЦ, в особенности камеру сгорания сгладить и каналы впуск-выпуск хотябы отшлифовать все + состыковать окна коллеткоров и ГБЦ. На впуске можно в ГБЦ на 1мм сделать больше окно чем в коллекторе - чтобы не было обратных выбросов на низких оборотах. Вот тогда результат будет значительно лучше, чем сейчас намерен.
В чем сила? В турбо!

Kazakov
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 11:06 pm

#4 Сообщение Kazakov »

Contros писал(а):Спасибо за информацию!
По впуску и прошивке - самый простой и эффективный тюнинг впуска на 406-409 двигателях - снять нижнюю часть кастрюли фильтра. А разделение прошивок на экономичные и динамичные неверно, потому что в любой прошивке, в том числе и заводской, есть режимы экономичных и мощностных смесей, разделяемые положением дросселя.
Насчет кастрюли - могу высказать опасение, что под капотом жарковато, снятие нижней части приведет к тому, что воздух будет забираться из под капота, что не есть гуд. Насчет прошивки - согласен. Жалко что не померяли лямбду, я это сказал к тому, что смесь могла быть переобеднена в мощностном режиме.

Насчет точности измерения - она довольна высока, применительно к нашей реальности жизни :D 20% потерь с учетом потерь на качение шин (на этом стенде крутятся все 4 колеса, барабаны связаны между собой)- вполне по божески для этой машины. Видимо, измерять реальные потери они не могут. Насчет доработок - спасибо за совет. Если они будут, то начну именно с этого. Насколько величина момента может вырасти после таких доработок?

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#5 Сообщение Jetsamnaz »

меня просто смутило то, что потери они вбили а не померили! Это совсем не гуд. Большая вероятность что значения HP NM отличаться могут от реальных.
Про кастрюлю - надо снять и проверить... Даже у меня на турбе вобще без кастрюль голый фильтр причем на турбине, от которой на капоте заборник повело от температуры - проблем никаких.... правда у меня интеркулер стоит :D
В чем сила? В турбо!

Kazakov
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 11:06 pm

#6 Сообщение Kazakov »

Может и отличается. А где корректно померять? В R2Racing?
Там вроде тоже "вбивают". А кастрюля на твоем турбо - это все-таки другой случай, там важна абсолютная пропускная способность.

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#7 Сообщение Jetsamnaz »

Вроде да народ в R2Racing мериется, там можно все как положено замутить, измерить потери.
В чем сила? В турбо!

Kazakov
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 11:06 pm

#8 Сообщение Kazakov »

Всем привет! Подключил к-лайн адаптер к ноуту и снял характеристики расхода воздуха ЗМЗ 409 Евро 0 (с ДМРВ). Мерял на 2-й передаче. Железо все стандартное. Массовый расход макс. 510 кг на 5200, при температуре впускного коллектора 72 градуса. Когда 40 градусов, до 540 доходит. Зимой доходит до 600 кг (выдает ошибку). Цикловое наполнение подозрительно ровное. Хотелось бы услышать комментарии.

Изображение

Contros

#9 Сообщение Contros »

Показания исправного ДМРВ могут на 10-15% отличаться от истинных.
Например: http://savepic.ru/393749.png, здесь зеленая линия - это реально полученная поправка.
Кроме того на низких оборотах, в зоне обратных выбросов ДМРВ сильно завышает показания.
Чтобы точно узнать реальный расход воздуха надо поставить форсунки с измеренной на стенде производительностью и измерить состав смеси по ШДК.
Так что сейчас могу сказать только то, что расход воздуха похож на расход воздуха 409-го мотора :)

Kazakov
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 11:06 pm

#10 Сообщение Kazakov »

Спасибо за информацию!

Ответить