Предварительный обсчет основных параметров турбомотора.
Модератор: AB
Предварительный обсчет основных параметров турбомотора.
Доброго времени суток всем! Решил строить турбомотор на базе змз 406, а т.к. не люблю неопределенности, хочу предварительно обсчитать основные моменты. Мотор должен выдавать 300 л.с. на 7500 об/мин, поршни ковка 92,5, колено 409 мотора обеспечивающее ход 94мм. Заездам на квотер по выходным быть!))) Ниже приведу расчет, буду очень рад выслушать Ваши поправки, предложения, пожелания и т.д.
1. Базовый поток воздуха: БВП=V*RPM*0,5*E/ 1000000; где V-объем мотора; RPM -об/мин; Е- к-т наполнения 0,85;
БВП=2500*7500*0,5*0,85/1000000=7,96 м. куб/ мин.
2. Давление наддува: Полученная мощность= начальн. мощность*(давление наддува/атм. давление);
300л.с.=140л.с.*(X/1 бар)
300л.с.=140л.с.*Х
Х=300л.с./140л.с.
Х=2,142 бар. (абсолютное давление) или 1,1 - 1,2 бар. наддува (относительное давление).
3. Расход воздуха турбиной (для подбора турбины по турбокарте); Расход воздуха= давление наддува* БВП;
Расход воздуха= 2,142*7,96=17,06 м. куб/мин. Для перевода в кг/мин 17,06*0,98=16,726 кг/мин. или 36,87 lb/min.
Расчеты пунктов 1-3 взяты отсюда: http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/ga ... nal/77749/
4. По этим значениям подходят турбины: Т04Е60; GT 3076R; GT2871R; TD05H-18G; TD06H-20G;
5. Расчет изменения степени сжатия ( взято по образцу отсюда: http://turboengines.ru/vichislenie-izme ... atiya.html) вызвал наибольшие сложности, проверьте меня пожалуйста:
Вариант 1. СЖ= Рабочий объем цилиндра + Объем камеры сгорания / Объем камеры сгорания;
Рабочий объем цилиндра= ПR2*H= 3,14* (4,62*4,62) * 94 = 630 см.куб.
Объем К.С.= Vк.с. в ГБЦ (взял по аналогии с этого форума 55-60 см.куб)+V лужи в поршне (тоже здесь у кого-то вычитал 23 см.куб) + V прокладки ГБЦ;
Объем К.С.= 55+23+4=82 см.куб.
СЖ= 630+82/82= 8,6.
Вариант 2. СЖ= Рабочий объем цилиндра + Объем камеры сгорания / Объем камеры сгорания;
Рабочий объем цилиндра получаем так: 2500 см.куб/4=625см.куб - объем одного цилиндра вместе с К.С.
Вычитаем из 625 объем К.С. и получаем рабочий объем цилиндра: 625-82=543 см.куб.;
Далее CЖ= 543+82/82=7,62
Мужики, подскажите пожалуйста,какой из расчетов СЖ правильный (или может оба в топку) поправьте пожалуйста если что, желательно со ссылками на методики расчета. Мир всем!
1. Базовый поток воздуха: БВП=V*RPM*0,5*E/ 1000000; где V-объем мотора; RPM -об/мин; Е- к-т наполнения 0,85;
БВП=2500*7500*0,5*0,85/1000000=7,96 м. куб/ мин.
2. Давление наддува: Полученная мощность= начальн. мощность*(давление наддува/атм. давление);
300л.с.=140л.с.*(X/1 бар)
300л.с.=140л.с.*Х
Х=300л.с./140л.с.
Х=2,142 бар. (абсолютное давление) или 1,1 - 1,2 бар. наддува (относительное давление).
3. Расход воздуха турбиной (для подбора турбины по турбокарте); Расход воздуха= давление наддува* БВП;
Расход воздуха= 2,142*7,96=17,06 м. куб/мин. Для перевода в кг/мин 17,06*0,98=16,726 кг/мин. или 36,87 lb/min.
Расчеты пунктов 1-3 взяты отсюда: http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/ga ... nal/77749/
4. По этим значениям подходят турбины: Т04Е60; GT 3076R; GT2871R; TD05H-18G; TD06H-20G;
5. Расчет изменения степени сжатия ( взято по образцу отсюда: http://turboengines.ru/vichislenie-izme ... atiya.html) вызвал наибольшие сложности, проверьте меня пожалуйста:
Вариант 1. СЖ= Рабочий объем цилиндра + Объем камеры сгорания / Объем камеры сгорания;
Рабочий объем цилиндра= ПR2*H= 3,14* (4,62*4,62) * 94 = 630 см.куб.
Объем К.С.= Vк.с. в ГБЦ (взял по аналогии с этого форума 55-60 см.куб)+V лужи в поршне (тоже здесь у кого-то вычитал 23 см.куб) + V прокладки ГБЦ;
Объем К.С.= 55+23+4=82 см.куб.
СЖ= 630+82/82= 8,6.
Вариант 2. СЖ= Рабочий объем цилиндра + Объем камеры сгорания / Объем камеры сгорания;
Рабочий объем цилиндра получаем так: 2500 см.куб/4=625см.куб - объем одного цилиндра вместе с К.С.
Вычитаем из 625 объем К.С. и получаем рабочий объем цилиндра: 625-82=543 см.куб.;
Далее CЖ= 543+82/82=7,62
Мужики, подскажите пожалуйста,какой из расчетов СЖ правильный (или может оба в топку) поправьте пожалуйста если что, желательно со ссылками на методики расчета. Мир всем!
Re: Предварительный обсчет основных параметров турбомотора.
Всем доброго дня. Просмотры есть, а советов нет. Ок, если никто себе не считал СЖ (очень удивлен этому факту), подскажите пожалуйста из своего опыта: если принять СЖ = 8 и отсюда высчитать объем К.С. и "лужи", я останусь на 95-м бензине и не будет-ли детонации при снятии 300 лошадей?
- Jetsamnaz
- JC Administrator
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: Предварительный обсчет основных параметров турбомотора.
степень сжатия - вот файл http://jc-tech.ru/download/files/ratio.xls
Расчеты конечно у вас слишком примитивные , НО не будет у вас на 92.5х94 моторе 300лс на 7500, имейте это ввиду.... 5500-6000 получится....
турбины в целом да правильные, 2871, TD06-20G, TD05-16G тоже пойдет.... покрайней мере они с запасом будут, и всегда немного додуть получится...
Расчеты конечно у вас слишком примитивные , НО не будет у вас на 92.5х94 моторе 300лс на 7500, имейте это ввиду.... 5500-6000 получится....
турбины в целом да правильные, 2871, TD06-20G, TD05-16G тоже пойдет.... покрайней мере они с запасом будут, и всегда немного додуть получится...
В чем сила? В турбо!
Re: Предварительный обсчет основных параметров турбомотора.
.
Последний раз редактировалось Bubman Чт май 16, 2013 7:12 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Предварительный обсчет основных параметров турбомотора.
.
Последний раз редактировалось Bubman Чт май 16, 2013 7:12 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Jetsamnaz
- JC Administrator
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: Предварительный обсчет основных параметров турбомотора.
0.08 зазор для кованых поршней, поскольку они имеют несколько иной коэф. теплового расширения... на штатном литье вроде 0.045-0.05 зазоры, не думаю что требуется сильно больше делать
В чем сила? В турбо!
Re: Предварительный обсчет основных параметров турбомотора.
Спасибо большое, ценная подсказка
Re: Предварительный обсчет основных параметров турбомотора.
Доброго времени суток всем! Сейчас размышляю о приобретении клапанов и направляющих, клапана будут СТК (облегченные) с этим более-менее понятно, встал вопрос о направляющих... единого мнения нет, кто-то пишет ставить бронзовые т.к. более износостойкие меньше смазки нужно и бла-бла-бла прослужат в три раза дольше (склоняюсь к этому решению), здесь увидел мнение ставить штатные ЧАМЗ + ихние-же клапана и не париться, а есть еще направляющие HERZOG, METELLI, KOLBENSHMIDT... подскажите пожалуйста чего лучше выбрать чтоб не ошибиться.
Re: Предварительный обсчет основных параметров турбомотора.
Практика показывает что родное конвеерное ходит ну очень много.... зачем тогда экспериментировать?
Re: Предварительный обсчет основных параметров турбомотора.
Принято! Спасибо добрый человек!