Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i

другие ДВС

Модератор: AB

Сообщение
Автор
dobeerman
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 9:45 pm

Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i

#1 Сообщение dobeerman » Пт июн 19, 2015 12:39 pm

Всем привет.

Решил поднять вопрос о регулировке распредвала с разрезной шестерней на нестандартном двигателе 21214 с болком 2,0L, голова 21214 гидроопоры нового образца инжектор, маслонасос новый заводской (из старых запасов) АЗЛК для двиг 2106.
Поцилиндровая компрессия 18 +- 0,1. Двигло не течет, стык ГБЦ и БЦ сухой. В расширительном бачке не пузырит. Прокладки коллекторов не пропускают, т.к. установлены с герметиком, исключение - окна выпускного коллектор. Окна впуска и выпуска совмещены с окнами ГБЦ. Проблема "подтекания шпилек" решена путем установки всех шпилек головы на резьбовой фиксатор Анакрол-101.
Гидроопоры все проверены. Маслоканалы чистые, без грязи и стружки, давление масла в норме - при 230 оборотах ДДМ не срабатывает. Холостой ровный без подтраивания и плавания оборотов.
Сложилась такая ситуация, что при увеличении оборотов выше 2680 на средних и высоких нагрузках УОЗ приходится понижать.
Смесь настроена по ШДК, ШДК откалиброван.
UOZ1.jpg
UOZ2.jpg
VALF.jpg
Есть подозрение на неправильную установку угла РВ.
Может кто нибудь сталкивался с подобной проблемой на других двигателях ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

NITROGEN
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 8:13 pm
Откуда: Каменск-Уральский
Контактная информация:

Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i

#2 Сообщение NITROGEN » Пн июн 22, 2015 8:21 am

какая степень зжатия у двс?

dobeerman
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 9:45 pm

Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i

#3 Сообщение dobeerman » Вт июн 30, 2015 12:08 am

С.Ж. где-то 10:1, так не высчитывал.


dobeerman
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 9:45 pm

Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i

#5 Сообщение dobeerman » Ср июл 01, 2015 12:09 pm

Maxi, предлагаешь уменьшить УОЗ как для степени сжатия 10 и забеднить смесь в таблице или уменьшить СЖ - не интересно. С приведенной таблицей УОЗ и ALF детонация не регистрируется. Турбина - не выгодно по расходу. Компрессор - пока в раздумии, но двигла хватает.
Я задумывался о степени сжатия 24:1, но не срослось. Для работы такого двигла требуется постоянная он-лайн корректировка многих параметров в ЭБУ, что для данной задачи не выполнимо.

А проблема скрывалась в распредвале, а именно мне продали вал 21213 (не для работы с гидриками) под видом 21214. :) А я не обратил внимание на визуальное отличие 21213 от 21214. В итоге снял со старого двигла ОКБ 4-44 - проблема решилась.

P.S. На "уфимце" СЖ > 15 дается без геммороя и переделки камеры сгорания в т.ч. без изменения геометрии впуска (прямые каналы), а ездовые качества после отладки двигла куда лучше, чем у ВАЗовского с большим объемом, особенно это чувствуется на "низах".

Maxi

Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i

#6 Сообщение Maxi » Чт июл 02, 2015 1:18 pm

Я предлагаю уменьшить степень сжатия до номинальной - потому что если ты уменьшишь УОЗ мотор никуда не поедет! Как вариант перейти на АИ98 - но это не гарантирует нормальную работу поскольку мотор пережат даже для АИ98.

dobeerman
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 9:45 pm

Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i

#7 Сообщение dobeerman » Пт июл 03, 2015 1:33 pm

Я предлагаю уменьшить степень сжатия до номинальной - потому что если ты уменьшишь УОЗ мотор никуда не поедет!
Согласен, но утверждение не совсем верно для очень высоких степеней сжатия, например > 18. При повышении СЖ - УОЗ устанавливаем позже. Но при правильном подходе мотор едет лучше, а кушает меньше.
Из практики - при СЖ > 25 (условно) угол опережения зажигания меняет свое название на угол запаздывания зажигания. :) и, ко всему прочему, еще возникает "синдром дизеля". Но с этим можно бороться путем удлинения интервала продувки цилиндров при ВМТ поршня (перекрытие клапанов) и сокращения времени открытия впускного клапана при впуске. Разумеется это приведет к некой потере мощности на низах и середине, но и устранит некоторые "паразитные" эффекты при работе двигателя.
Но есть еще одна загвоздка - это AFR, фаза и длительность открытия клапана при впуске, температура смеси. Исходя из прошлого опыта, пусть даже неудачного, сделал вывод, что AFR и УОЗ должны иметь привязки к реальной температуре смеси на впуске и температуре выпуска, иначе закончится, тем, чем закончилось у меня. Как точно и правильно это сделать, я не понял. В принципе расчет по коэффициенту заряда приближен к требуемому, но у меня не срослось. Опыта и практики не достаточно.

Замена Р.В. на ОКБ 4-44 исправила мою ситуацию - УОЗ почти как "по мурзилке". И тянет лучше.
Как вариант перейти на АИ98 - но это не гарантирует нормальную работу поскольку мотор пережат даже для АИ98.
98 - не вариант. На иномарках встречаются СЖ > 12 без VCR и рекомендации 98 бензин. Высокие степени сжатия позволяют снижать расход топлива, а в некоторых случаях при грамотном подходе, позволяют существенно повысить мощность.
Автопром с такими СЖ > 15 не будет заниматься, т.к. это сложно, дорого, капризно и нефтяной бизнес не позволит.

Maxi

Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i

#8 Сообщение Maxi » Вс июл 05, 2015 8:57 am

На каких таких иномарках с клиновой кс 2мя клапанами и простым впрыском вдруг степень 12?!

у меня такая есть с степенью 9.5 и на 92 она не очень то хочет ездить.... она хочет звенеть и не тянуть.
Согласен, но утверждение не совсем верно для очень высоких степеней сжатия, например > 18. При повышении СЖ - УОЗ устанавливаем позже. Но при правильном подходе мотор едет лучше, а кушает меньше.
был такой тип - Ибадулаев.
делал он вот это все - сс18 поздний угол.
на практике и не ехала у него никуда машина (стендовые замеры - до стока еле дотягивали) и жрала как паровоз по трассе 10+ (хотя должна была стоковая в 6 укладываться).

dobeerman
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 9:45 pm

Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i

#9 Сообщение dobeerman » Вс июл 05, 2015 11:21 pm

На каких таких иномарках с клиновой кс 2мя клапанами и простым впрыском вдруг степень 12?!

у меня такая есть с степенью 9.5 и на 92 она не очень то хочет ездить.... она хочет звенеть и не тянуть.
Поставьте поменьше УОЗ, РВ пораньше выставьте на 1 - 1,5 град. для нашего 95-го и проверьте AFR + БЦН и характеристики ускр. насоса.
Как отрегулируете, перестанет "звенеть" - поедет. Они все поначалу звенят - ленятся =))) Иногда им наш бензик не нравится.

Насчет 2 клапана на КС и ПП впрыском не подскажу, но по тем, что знаю, у Форда, двигатель Duratec HE 2,0/145 л.с - СЖ 12:1, по паспорту 95 premium и 98, Peugeot 308 - EP6 (1.6 л VTi / 120 л.с.) СЖ 11:1.
Цитата:
Согласен, но утверждение не совсем верно для очень высоких степеней сжатия, например > 18. При повышении СЖ - УОЗ устанавливаем позже. Но при правильном подходе мотор едет лучше, а кушает меньше.
был такой тип - Ибадулаев.
делал он вот это все - сс18 поздний угол.
на практике и не ехала у него никуда машина (стендовые замеры - до стока еле дотягивали) и жрала как паровоз по трассе 10+ (хотя должна была стоковая в 6 укладываться).
Что-то Вы путаете. У Ибадулаева он как раз пер как следует с минимальным расходом 2,7 л/100км, с его слов.
Е. Травников что-то подобное делал - нормально ехал, вот только прокладку у него продавило, насколько я помню.
У меня дольше проездил, чем у Травникова. И тянул как следует.

Maxi

Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i

#10 Сообщение Maxi » Пн июл 06, 2015 3:22 pm

dobeerman писал(а):Поставьте поменьше УОЗ,
ставлю - не едет. Возвращаю - едет и звенит! ;)
РВ пораньше выставьте на 1 - 1,5 град.
зачем?! РВ заводской. лежит на заводских метках. я не собираюсь его трогать.
для нашего 95-го и проверьте AFR + БЦН и характеристики ускр. насоса.
у меня есть динамическая коррекция УОЗ по ускорительному насосу...
Как отрегулируете, перестанет "звенеть" - поедет. Они все поначалу звенят - ленятся =))) Иногда им наш бензик не нравится.
Спасибо конечно за совет - но я не верю в чудеса.
Насчет 2 клапана на КС и ПП впрыском не подскажу, но по тем, что знаю, у Форда, двигатель Duratec HE 2,0/145 л.с - СЖ 12:1, по паспорту 95 premium и 98
нет такого двигателя!
есть двигатель с непосредственным впрыском - там мощность 160 про степень нет смысла дискутировать
есть с обычным впрыском и там степень от РЫНКА зависит и в любом случае 10-10.8!
(в японии где он ВАЛИТ степень 10 а в бомж странах на евро5 где он не едет никуда- 10.8)
Что-то Вы путаете. У Ибадулаева он как раз пер как следует с минимальным расходом 2,7 л/100км, с его слов.
а.. так вы из клуба верующих в сказки...
Е. Травников что-то подобное делал - нормально ехал, вот только прокладку у него продавило, насколько я помню.
У меня дольше проездил, чем у Травникова. И тянул как следует.
;))))

dobeerman
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 9:45 pm

Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i

#11 Сообщение dobeerman » Вт июл 07, 2015 5:32 pm

По вашей не желающей ехать машине - печалька, но я бы не сдался, придумал что-нибудь, исключая разжатие двигателя до 8,6:1.
По РВ - если Вы установите валик на опережение, то крутящий момент сместится в сторону низких оборотов (это Вы знаете) и возможно появятся новые идеи.
Если на том двигле стоит стоковый РВ - его лучше выкинуть или переточить или поставить РВ с большим выпуском кулачков, а профиль и ширина кулачка - на Ваш вкус и цвет. Это единственное, что могу предложить, т.к. двигло "пощупать" не могу. На крайняк, творчества ради, можете поставить колено с бООООльшим радиусом кривошипа, подобрать шатуны по длине, массе, вкусу и цвету, но верха будут притухшими, но зато может получится хороший "низово-серединный" моментный мотор. Коробку к нему с "длинными" передачами. Драть будете почти любого на 1500 оборотах.

Благодаря "ВЕРЕ" мы сейчас имеем то, что имеем. В противном случае жили бы мы сейчас в каменном веке, если бы ни во что не верили. "Вера" стимулирует. ;)

Если бы на собственной практике не получил бы средний расход 4,2 литра/100 км с ужатым двиглом объемом 1,6 л (2106) компрессия 23,2 (собственно с которого я начал - был со СЖ 9,3:1, компрессия 14,8) на отрезке 132 км, двигаясь со средней скоростью 110 км/час, то тогда Ибадулаеву не поверил бы.

... и шуршал он очень бодренько и крутил я его в городских условиях с 1000 - 2000 оборотов (если давить жОще - вжимает), а по трассе до 5000 оборотов и скорость до 185 км/ч в горку хорошо набирал ... больше на 2141 страшновато.

... да, имел проблему с детонацией, ничем не выводимую, только в ущерб динамики, но один "мудрец" =))) из ОКБ Двигатель посоветовал мне волшебный валик 4-44 и чудо свершилось, цокотящий демон был побежден =))) и двигло поперло.

Жаль что на все моменты мозга не хватило продумать или было лень думать - вот и умер мой моторчик.

После пройденного нет у меня причин не верить Ибадулаеву.

Сказки, я в них не верю, я их изучаю и препарирую. :)
Последний раз редактировалось dobeerman Вт июл 07, 2015 7:07 pm, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i

#12 Сообщение Jetsamnaz » Вт июл 07, 2015 6:48 pm

dobeerman писал(а):По вашей не желающей ехать машине - печалька, но я бы не сдался, придумал что-нибудь, исключая разжатие двигателя до 8,6:1.

Благодаря "ВЕРЕ" мы сейчас имеем то, что имеем. В противном случае жили бы мы сейчас в каменном веке, если бы ни во что не верили. "Вера" стимулирует. ;)

Если бы на собственной практике не получил бы средний расход 4,2 литра/100 км с ужатым двиглом объемом 1,6 л (2106) компрессия 23,2 (собственно с которого я начал - был со СЖ 9,3:1, компрессия 14,8) на отрезке 132 км, двигаясь со средней скоростью 110 км/час, то тогда Ибадулаеву не поверил бы.

... и шуршал он очень бодренько и крутил я его в городских условиях с 1000 - 2000 оборотов (если давить жОще - вжимает), а по трассе до 5000 оборотов и скорость до 185 км/ч в горку хорошо набирал ... больше на 2141 страшновато.

... да, имел проблему с детонацией, ничем не выводимую, только в ущерб динамики, но один "мудрец" =))) из ОКБ Двигатель посоветовал мне волшебный валик 4-44 и чудо свершилось, цокотящий демон был побежден =))) и двигло поперло.

Жаль что на все моменты мозга не хватило продумать или было лень думать - вот и умер мой моторчик.

После пройденного нет у меня причин не верить Ибадулаеву.

Сказки, я в них не верю, я их изучаю и препарирую. :)
Про ибодулаева задумка то хорошая была, но реализация говно вышла... настроить нормально свой мотор не смог, отказался от помощи, если не ошибаюсь Макси предлагал
В чем сила? В турбо!

dobeerman
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 9:45 pm

Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i

#13 Сообщение dobeerman » Вт июл 07, 2015 7:22 pm

Про Ибодулаева задумка то хорошая была, но реализация говно вышла... настроить нормально свой мотор не смог, отказался от помощи, если не ошибаюсь Макси предлагал
Я понял, это как про историю с "Болженос" - школьник разработал свою ОС =)))))

Г. Ибодулаев - "джигит", ему ГОРДОСТЬ не позволит принять помощь от другого по национальности ... и прислать мне работу по своему направлению - пришлось изучать труды других людей в том числе из 70-х и 80-х, когда не было турбин, а "гарцевать" хотелось. От туда я и подчерпнул про доработку распредвала, коленвала и КС. При каких условиях атмосферный высокофорсированный ДВС будет работать, а при каких не "поедет" или пробьет "розочку" на капоте. Инфы конечно не много, особенно по испытаниям - были незакрытые вопросы, а нюансов куча.

Отвлекся, не успел внести правки в предыдущий ответ. Внес позже.

Maxi

Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i

#14 Сообщение Maxi » Вт июл 07, 2015 10:59 pm

dobeerman писал(а):По вашей не желающей ехать машине - печалька, но я бы не сдался, придумал что-нибудь, исключая разжатие двигателя до 8,6:1.
По РВ - если Вы установите валик на опережение, то крутящий момент сместится в сторону низких оборотов (это Вы знаете) и возможно появятся новые идеи.
Т.е. она ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ зазвенит внизу и нафиг провалится верх весь. так?!
Если на том двигле стоит стоковый РВ - его лучше выкинуть или переточить
с занижением базы и запоганиванием профиля?! в 90% случаев это или напрасная трата денег или развод лохов ушастых! В рамках возможности "переточить" фаза вала практически не меняется - а подъем ни на что не влияет почти никогда (исключая случай когда мотор идиоты проектировали), но тут не тот случай - мотор проектировала дайтхатсу.
или поставить РВ с большим выпуском кулачков, а профиль и ширина кулачка - на Ваш вкус и цвет.
когда совсем делать нечего будет - изготовим такой. как раз завели себе шлифовально копировальный для валов...
Жаль что на все моменты мозга не хватило продумать или было лень думать - вот и умер мой моторчик.
Вообще официально на 21099 1.1 карб был зафиксирован расход 3.5л на 100. машина на сток степени. 9.9!
так что ваши 4.2 - это совсем не мало.

dobeerman
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 9:45 pm

Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i

#15 Сообщение dobeerman » Ср июл 08, 2015 12:18 am

Я себя уже чувствую "лохом ушастым". Честно. :) Не видя двигателя, не настраивая его ни разу, рассчитывая на лучшее, предложил бред. Бывает. Но у Вас, Maxi, опыта прилично, читал, предложите пожалуйста мне свое решение по увеличению мощности, не разжимая мотор и не поганя его. ВАЗ 2016 это очень далеко не дайтхатсу и наверняка хорошие решения найдутся по исправлению уродца. Я же пояснил, что у меня опыта маловато.

Юмор с копировально-шлифовальным станком для валов оценил =))))
Вообще официально на 21099 1.1 карб был зафиксирован расход 3.5л на 100. машина на сток степени. 9.9!
так что ваши 4.2 - это совсем не мало.
А на ОКЕ получили расход 2,4 литра/100км. Давайте сравнивать одинаковые объемы двигателей.

Моя отработанная таблица УОЗ
FINAL_UOZ.png
FINAL_BCN.png
FINAL_VALF.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить