Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i
Модератор: AB
Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i
Всем привет.
Решил поднять вопрос о регулировке распредвала с разрезной шестерней на нестандартном двигателе 21214 с болком 2,0L, голова 21214 гидроопоры нового образца инжектор, маслонасос новый заводской (из старых запасов) АЗЛК для двиг 2106.
Поцилиндровая компрессия 18 +- 0,1. Двигло не течет, стык ГБЦ и БЦ сухой. В расширительном бачке не пузырит. Прокладки коллекторов не пропускают, т.к. установлены с герметиком, исключение - окна выпускного коллектор. Окна впуска и выпуска совмещены с окнами ГБЦ. Проблема "подтекания шпилек" решена путем установки всех шпилек головы на резьбовой фиксатор Анакрол-101.
Гидроопоры все проверены. Маслоканалы чистые, без грязи и стружки, давление масла в норме - при 230 оборотах ДДМ не срабатывает. Холостой ровный без подтраивания и плавания оборотов.
Сложилась такая ситуация, что при увеличении оборотов выше 2680 на средних и высоких нагрузках УОЗ приходится понижать.
Смесь настроена по ШДК, ШДК откалиброван.
Есть подозрение на неправильную установку угла РВ.
Может кто нибудь сталкивался с подобной проблемой на других двигателях ?
Решил поднять вопрос о регулировке распредвала с разрезной шестерней на нестандартном двигателе 21214 с болком 2,0L, голова 21214 гидроопоры нового образца инжектор, маслонасос новый заводской (из старых запасов) АЗЛК для двиг 2106.
Поцилиндровая компрессия 18 +- 0,1. Двигло не течет, стык ГБЦ и БЦ сухой. В расширительном бачке не пузырит. Прокладки коллекторов не пропускают, т.к. установлены с герметиком, исключение - окна выпускного коллектор. Окна впуска и выпуска совмещены с окнами ГБЦ. Проблема "подтекания шпилек" решена путем установки всех шпилек головы на резьбовой фиксатор Анакрол-101.
Гидроопоры все проверены. Маслоканалы чистые, без грязи и стружки, давление масла в норме - при 230 оборотах ДДМ не срабатывает. Холостой ровный без подтраивания и плавания оборотов.
Сложилась такая ситуация, что при увеличении оборотов выше 2680 на средних и высоких нагрузках УОЗ приходится понижать.
Смесь настроена по ШДК, ШДК откалиброван.
Есть подозрение на неправильную установку угла РВ.
Может кто нибудь сталкивался с подобной проблемой на других двигателях ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 8:13 pm
- Откуда: Каменск-Уральский
- Контактная информация:
Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i
какая степень зжатия у двс?
Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i
С.Ж. где-то 10:1, так не высчитывал.
Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i
Maxi, предлагаешь уменьшить УОЗ как для степени сжатия 10 и забеднить смесь в таблице или уменьшить СЖ - не интересно. С приведенной таблицей УОЗ и ALF детонация не регистрируется. Турбина - не выгодно по расходу. Компрессор - пока в раздумии, но двигла хватает.
Я задумывался о степени сжатия 24:1, но не срослось. Для работы такого двигла требуется постоянная он-лайн корректировка многих параметров в ЭБУ, что для данной задачи не выполнимо.
А проблема скрывалась в распредвале, а именно мне продали вал 21213 (не для работы с гидриками) под видом 21214.
А я не обратил внимание на визуальное отличие 21213 от 21214. В итоге снял со старого двигла ОКБ 4-44 - проблема решилась.
P.S. На "уфимце" СЖ > 15 дается без геммороя и переделки камеры сгорания в т.ч. без изменения геометрии впуска (прямые каналы), а ездовые качества после отладки двигла куда лучше, чем у ВАЗовского с большим объемом, особенно это чувствуется на "низах".
Я задумывался о степени сжатия 24:1, но не срослось. Для работы такого двигла требуется постоянная он-лайн корректировка многих параметров в ЭБУ, что для данной задачи не выполнимо.
А проблема скрывалась в распредвале, а именно мне продали вал 21213 (не для работы с гидриками) под видом 21214.

P.S. На "уфимце" СЖ > 15 дается без геммороя и переделки камеры сгорания в т.ч. без изменения геометрии впуска (прямые каналы), а ездовые качества после отладки двигла куда лучше, чем у ВАЗовского с большим объемом, особенно это чувствуется на "низах".
Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i
Я предлагаю уменьшить степень сжатия до номинальной - потому что если ты уменьшишь УОЗ мотор никуда не поедет! Как вариант перейти на АИ98 - но это не гарантирует нормальную работу поскольку мотор пережат даже для АИ98.
Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i
Согласен, но утверждение не совсем верно для очень высоких степеней сжатия, например > 18. При повышении СЖ - УОЗ устанавливаем позже. Но при правильном подходе мотор едет лучше, а кушает меньше.Я предлагаю уменьшить степень сжатия до номинальной - потому что если ты уменьшишь УОЗ мотор никуда не поедет!
Из практики - при СЖ > 25 (условно) угол опережения зажигания меняет свое название на угол запаздывания зажигания.

Но есть еще одна загвоздка - это AFR, фаза и длительность открытия клапана при впуске, температура смеси. Исходя из прошлого опыта, пусть даже неудачного, сделал вывод, что AFR и УОЗ должны иметь привязки к реальной температуре смеси на впуске и температуре выпуска, иначе закончится, тем, чем закончилось у меня. Как точно и правильно это сделать, я не понял. В принципе расчет по коэффициенту заряда приближен к требуемому, но у меня не срослось. Опыта и практики не достаточно.
Замена Р.В. на ОКБ 4-44 исправила мою ситуацию - УОЗ почти как "по мурзилке". И тянет лучше.
98 - не вариант. На иномарках встречаются СЖ > 12 без VCR и рекомендации 98 бензин. Высокие степени сжатия позволяют снижать расход топлива, а в некоторых случаях при грамотном подходе, позволяют существенно повысить мощность.Как вариант перейти на АИ98 - но это не гарантирует нормальную работу поскольку мотор пережат даже для АИ98.
Автопром с такими СЖ > 15 не будет заниматься, т.к. это сложно, дорого, капризно и нефтяной бизнес не позволит.
Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i
На каких таких иномарках с клиновой кс 2мя клапанами и простым впрыском вдруг степень 12?!
у меня такая есть с степенью 9.5 и на 92 она не очень то хочет ездить.... она хочет звенеть и не тянуть.
делал он вот это все - сс18 поздний угол.
на практике и не ехала у него никуда машина (стендовые замеры - до стока еле дотягивали) и жрала как паровоз по трассе 10+ (хотя должна была стоковая в 6 укладываться).
у меня такая есть с степенью 9.5 и на 92 она не очень то хочет ездить.... она хочет звенеть и не тянуть.
был такой тип - Ибадулаев.Согласен, но утверждение не совсем верно для очень высоких степеней сжатия, например > 18. При повышении СЖ - УОЗ устанавливаем позже. Но при правильном подходе мотор едет лучше, а кушает меньше.
делал он вот это все - сс18 поздний угол.
на практике и не ехала у него никуда машина (стендовые замеры - до стока еле дотягивали) и жрала как паровоз по трассе 10+ (хотя должна была стоковая в 6 укладываться).
Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i
Поставьте поменьше УОЗ, РВ пораньше выставьте на 1 - 1,5 град. для нашего 95-го и проверьте AFR + БЦН и характеристики ускр. насоса.На каких таких иномарках с клиновой кс 2мя клапанами и простым впрыском вдруг степень 12?!
у меня такая есть с степенью 9.5 и на 92 она не очень то хочет ездить.... она хочет звенеть и не тянуть.
Как отрегулируете, перестанет "звенеть" - поедет. Они все поначалу звенят - ленятся =))) Иногда им наш бензик не нравится.
Насчет 2 клапана на КС и ПП впрыском не подскажу, но по тем, что знаю, у Форда, двигатель Duratec HE 2,0/145 л.с - СЖ 12:1, по паспорту 95 premium и 98, Peugeot 308 - EP6 (1.6 л VTi / 120 л.с.) СЖ 11:1.
Что-то Вы путаете. У Ибадулаева он как раз пер как следует с минимальным расходом 2,7 л/100км, с его слов.был такой тип - Ибадулаев.Цитата:
Согласен, но утверждение не совсем верно для очень высоких степеней сжатия, например > 18. При повышении СЖ - УОЗ устанавливаем позже. Но при правильном подходе мотор едет лучше, а кушает меньше.
делал он вот это все - сс18 поздний угол.
на практике и не ехала у него никуда машина (стендовые замеры - до стока еле дотягивали) и жрала как паровоз по трассе 10+ (хотя должна была стоковая в 6 укладываться).
Е. Травников что-то подобное делал - нормально ехал, вот только прокладку у него продавило, насколько я помню.
У меня дольше проездил, чем у Травникова. И тянул как следует.
Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i
ставлю - не едет. Возвращаю - едет и звенит!dobeerman писал(а):Поставьте поменьше УОЗ,

зачем?! РВ заводской. лежит на заводских метках. я не собираюсь его трогать.РВ пораньше выставьте на 1 - 1,5 град.
у меня есть динамическая коррекция УОЗ по ускорительному насосу...для нашего 95-го и проверьте AFR + БЦН и характеристики ускр. насоса.
Спасибо конечно за совет - но я не верю в чудеса.Как отрегулируете, перестанет "звенеть" - поедет. Они все поначалу звенят - ленятся =))) Иногда им наш бензик не нравится.
нет такого двигателя!Насчет 2 клапана на КС и ПП впрыском не подскажу, но по тем, что знаю, у Форда, двигатель Duratec HE 2,0/145 л.с - СЖ 12:1, по паспорту 95 premium и 98
есть двигатель с непосредственным впрыском - там мощность 160 про степень нет смысла дискутировать
есть с обычным впрыском и там степень от РЫНКА зависит и в любом случае 10-10.8!
(в японии где он ВАЛИТ степень 10 а в бомж странах на евро5 где он не едет никуда- 10.

а.. так вы из клуба верующих в сказки...Что-то Вы путаете. У Ибадулаева он как раз пер как следует с минимальным расходом 2,7 л/100км, с его слов.
Е. Травников что-то подобное делал - нормально ехал, вот только прокладку у него продавило, насколько я помню.
У меня дольше проездил, чем у Травникова. И тянул как следует.

Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i
По вашей не желающей ехать машине - печалька, но я бы не сдался, придумал что-нибудь, исключая разжатие двигателя до 8,6:1.
По РВ - если Вы установите валик на опережение, то крутящий момент сместится в сторону низких оборотов (это Вы знаете) и возможно появятся новые идеи.
Если на том двигле стоит стоковый РВ - его лучше выкинуть или переточить или поставить РВ с большим выпуском кулачков, а профиль и ширина кулачка - на Ваш вкус и цвет. Это единственное, что могу предложить, т.к. двигло "пощупать" не могу. На крайняк, творчества ради, можете поставить колено с бООООльшим радиусом кривошипа, подобрать шатуны по длине, массе, вкусу и цвету, но верха будут притухшими, но зато может получится хороший "низово-серединный" моментный мотор. Коробку к нему с "длинными" передачами. Драть будете почти любого на 1500 оборотах.
Благодаря "ВЕРЕ" мы сейчас имеем то, что имеем. В противном случае жили бы мы сейчас в каменном веке, если бы ни во что не верили. "Вера" стимулирует.
Если бы на собственной практике не получил бы средний расход 4,2 литра/100 км с ужатым двиглом объемом 1,6 л (2106) компрессия 23,2 (собственно с которого я начал - был со СЖ 9,3:1, компрессия 14,8) на отрезке 132 км, двигаясь со средней скоростью 110 км/час, то тогда Ибадулаеву не поверил бы.
... и шуршал он очень бодренько и крутил я его в городских условиях с 1000 - 2000 оборотов (если давить жОще - вжимает), а по трассе до 5000 оборотов и скорость до 185 км/ч в горку хорошо набирал ... больше на 2141 страшновато.
... да, имел проблему с детонацией, ничем не выводимую, только в ущерб динамики, но один "мудрец" =))) из ОКБ Двигатель посоветовал мне волшебный валик 4-44 и чудо свершилось, цокотящий демон был побежден =))) и двигло поперло.
Жаль что на все моменты мозга не хватило продумать или было лень думать - вот и умер мой моторчик.
После пройденного нет у меня причин не верить Ибадулаеву.
Сказки, я в них не верю, я их изучаю и препарирую.
По РВ - если Вы установите валик на опережение, то крутящий момент сместится в сторону низких оборотов (это Вы знаете) и возможно появятся новые идеи.
Если на том двигле стоит стоковый РВ - его лучше выкинуть или переточить или поставить РВ с большим выпуском кулачков, а профиль и ширина кулачка - на Ваш вкус и цвет. Это единственное, что могу предложить, т.к. двигло "пощупать" не могу. На крайняк, творчества ради, можете поставить колено с бООООльшим радиусом кривошипа, подобрать шатуны по длине, массе, вкусу и цвету, но верха будут притухшими, но зато может получится хороший "низово-серединный" моментный мотор. Коробку к нему с "длинными" передачами. Драть будете почти любого на 1500 оборотах.
Благодаря "ВЕРЕ" мы сейчас имеем то, что имеем. В противном случае жили бы мы сейчас в каменном веке, если бы ни во что не верили. "Вера" стимулирует.

Если бы на собственной практике не получил бы средний расход 4,2 литра/100 км с ужатым двиглом объемом 1,6 л (2106) компрессия 23,2 (собственно с которого я начал - был со СЖ 9,3:1, компрессия 14,8) на отрезке 132 км, двигаясь со средней скоростью 110 км/час, то тогда Ибадулаеву не поверил бы.
... и шуршал он очень бодренько и крутил я его в городских условиях с 1000 - 2000 оборотов (если давить жОще - вжимает), а по трассе до 5000 оборотов и скорость до 185 км/ч в горку хорошо набирал ... больше на 2141 страшновато.
... да, имел проблему с детонацией, ничем не выводимую, только в ущерб динамики, но один "мудрец" =))) из ОКБ Двигатель посоветовал мне волшебный валик 4-44 и чудо свершилось, цокотящий демон был побежден =))) и двигло поперло.
Жаль что на все моменты мозга не хватило продумать или было лень думать - вот и умер мой моторчик.
После пройденного нет у меня причин не верить Ибадулаеву.
Сказки, я в них не верю, я их изучаю и препарирую.

Последний раз редактировалось dobeerman Вт июл 07, 2015 7:07 pm, всего редактировалось 2 раза.
- Jetsamnaz
- JC Administrator
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i
Про ибодулаева задумка то хорошая была, но реализация говно вышла... настроить нормально свой мотор не смог, отказался от помощи, если не ошибаюсь Макси предлагалdobeerman писал(а):По вашей не желающей ехать машине - печалька, но я бы не сдался, придумал что-нибудь, исключая разжатие двигателя до 8,6:1.
Благодаря "ВЕРЕ" мы сейчас имеем то, что имеем. В противном случае жили бы мы сейчас в каменном веке, если бы ни во что не верили. "Вера" стимулирует.
Если бы на собственной практике не получил бы средний расход 4,2 литра/100 км с ужатым двиглом объемом 1,6 л (2106) компрессия 23,2 (собственно с которого я начал - был со СЖ 9,3:1, компрессия 14,8) на отрезке 132 км, двигаясь со средней скоростью 110 км/час, то тогда Ибадулаеву не поверил бы.
... и шуршал он очень бодренько и крутил я его в городских условиях с 1000 - 2000 оборотов (если давить жОще - вжимает), а по трассе до 5000 оборотов и скорость до 185 км/ч в горку хорошо набирал ... больше на 2141 страшновато.
... да, имел проблему с детонацией, ничем не выводимую, только в ущерб динамики, но один "мудрец" =))) из ОКБ Двигатель посоветовал мне волшебный валик 4-44 и чудо свершилось, цокотящий демон был побежден =))) и двигло поперло.
Жаль что на все моменты мозга не хватило продумать или было лень думать - вот и умер мой моторчик.
После пройденного нет у меня причин не верить Ибадулаеву.
Сказки, я в них не верю, я их изучаю и препарирую.
В чем сила? В турбо!
Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i
Я понял, это как про историю с "Болженос" - школьник разработал свою ОС =)))))Про Ибодулаева задумка то хорошая была, но реализация говно вышла... настроить нормально свой мотор не смог, отказался от помощи, если не ошибаюсь Макси предлагал
Г. Ибодулаев - "джигит", ему ГОРДОСТЬ не позволит принять помощь от другого по национальности ... и прислать мне работу по своему направлению - пришлось изучать труды других людей в том числе из 70-х и 80-х, когда не было турбин, а "гарцевать" хотелось. От туда я и подчерпнул про доработку распредвала, коленвала и КС. При каких условиях атмосферный высокофорсированный ДВС будет работать, а при каких не "поедет" или пробьет "розочку" на капоте. Инфы конечно не много, особенно по испытаниям - были незакрытые вопросы, а нюансов куча.
Отвлекся, не успел внести правки в предыдущий ответ. Внес позже.
Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i
Т.е. она ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ зазвенит внизу и нафиг провалится верх весь. так?!dobeerman писал(а):По вашей не желающей ехать машине - печалька, но я бы не сдался, придумал что-нибудь, исключая разжатие двигателя до 8,6:1.
По РВ - если Вы установите валик на опережение, то крутящий момент сместится в сторону низких оборотов (это Вы знаете) и возможно появятся новые идеи.
с занижением базы и запоганиванием профиля?! в 90% случаев это или напрасная трата денег или развод лохов ушастых! В рамках возможности "переточить" фаза вала практически не меняется - а подъем ни на что не влияет почти никогда (исключая случай когда мотор идиоты проектировали), но тут не тот случай - мотор проектировала дайтхатсу.Если на том двигле стоит стоковый РВ - его лучше выкинуть или переточить
когда совсем делать нечего будет - изготовим такой. как раз завели себе шлифовально копировальный для валов...или поставить РВ с большим выпуском кулачков, а профиль и ширина кулачка - на Ваш вкус и цвет.
Вообще официально на 21099 1.1 карб был зафиксирован расход 3.5л на 100. машина на сток степени. 9.9!Жаль что на все моменты мозга не хватило продумать или было лень думать - вот и умер мой моторчик.
так что ваши 4.2 - это совсем не мало.
Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i
Я себя уже чувствую "лохом ушастым". Честно.
Не видя двигателя, не настраивая его ни разу, рассчитывая на лучшее, предложил бред. Бывает. Но у Вас, Maxi, опыта прилично, читал, предложите пожалуйста мне свое решение по увеличению мощности, не разжимая мотор и не поганя его. ВАЗ 2016 это очень далеко не дайтхатсу и наверняка хорошие решения найдутся по исправлению уродца. Я же пояснил, что у меня опыта маловато.
Юмор с копировально-шлифовальным станком для валов оценил =))))
Моя отработанная таблица УОЗ

Юмор с копировально-шлифовальным станком для валов оценил =))))
А на ОКЕ получили расход 2,4 литра/100км. Давайте сравнивать одинаковые объемы двигателей.Вообще официально на 21099 1.1 карб был зафиксирован расход 3.5л на 100. машина на сток степени. 9.9!
так что ваши 4.2 - это совсем не мало.
Моя отработанная таблица УОЗ
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.