Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i

другие ДВС

Модератор: AB

Сообщение
Автор
dobeerman
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 9:45 pm

Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i

#1 Сообщение dobeerman »

Всем привет.

Решил поднять вопрос о регулировке распредвала с разрезной шестерней на нестандартном двигателе 21214 с болком 2,0L, голова 21214 гидроопоры нового образца инжектор, маслонасос новый заводской (из старых запасов) АЗЛК для двиг 2106.
Поцилиндровая компрессия 18 +- 0,1. Двигло не течет, стык ГБЦ и БЦ сухой. В расширительном бачке не пузырит. Прокладки коллекторов не пропускают, т.к. установлены с герметиком, исключение - окна выпускного коллектор. Окна впуска и выпуска совмещены с окнами ГБЦ. Проблема "подтекания шпилек" решена путем установки всех шпилек головы на резьбовой фиксатор Анакрол-101.
Гидроопоры все проверены. Маслоканалы чистые, без грязи и стружки, давление масла в норме - при 230 оборотах ДДМ не срабатывает. Холостой ровный без подтраивания и плавания оборотов.
Сложилась такая ситуация, что при увеличении оборотов выше 2680 на средних и высоких нагрузках УОЗ приходится понижать.
Смесь настроена по ШДК, ШДК откалиброван.
UOZ1.jpg
UOZ2.jpg
VALF.jpg
Есть подозрение на неправильную установку угла РВ.
Может кто нибудь сталкивался с подобной проблемой на других двигателях ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

NITROGEN
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 8:13 pm
Откуда: Каменск-Уральский
Контактная информация:

Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i

#2 Сообщение NITROGEN »

какая степень зжатия у двс?

dobeerman
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 9:45 pm

Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i

#3 Сообщение dobeerman »

С.Ж. где-то 10:1, так не высчитывал.


dobeerman
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 9:45 pm

Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i

#5 Сообщение dobeerman »

Maxi, предлагаешь уменьшить УОЗ как для степени сжатия 10 и забеднить смесь в таблице или уменьшить СЖ - не интересно. С приведенной таблицей УОЗ и ALF детонация не регистрируется. Турбина - не выгодно по расходу. Компрессор - пока в раздумии, но двигла хватает.
Я задумывался о степени сжатия 24:1, но не срослось. Для работы такого двигла требуется постоянная он-лайн корректировка многих параметров в ЭБУ, что для данной задачи не выполнимо.

А проблема скрывалась в распредвале, а именно мне продали вал 21213 (не для работы с гидриками) под видом 21214. :) А я не обратил внимание на визуальное отличие 21213 от 21214. В итоге снял со старого двигла ОКБ 4-44 - проблема решилась.

P.S. На "уфимце" СЖ > 15 дается без геммороя и переделки камеры сгорания в т.ч. без изменения геометрии впуска (прямые каналы), а ездовые качества после отладки двигла куда лучше, чем у ВАЗовского с большим объемом, особенно это чувствуется на "низах".

Maxi

Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i

#6 Сообщение Maxi »

Я предлагаю уменьшить степень сжатия до номинальной - потому что если ты уменьшишь УОЗ мотор никуда не поедет! Как вариант перейти на АИ98 - но это не гарантирует нормальную работу поскольку мотор пережат даже для АИ98.

dobeerman
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 9:45 pm

Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i

#7 Сообщение dobeerman »

Я предлагаю уменьшить степень сжатия до номинальной - потому что если ты уменьшишь УОЗ мотор никуда не поедет!
Согласен, но утверждение не совсем верно для очень высоких степеней сжатия, например > 18. При повышении СЖ - УОЗ устанавливаем позже. Но при правильном подходе мотор едет лучше, а кушает меньше.
Из практики - при СЖ > 25 (условно) угол опережения зажигания меняет свое название на угол запаздывания зажигания. :) и, ко всему прочему, еще возникает "синдром дизеля". Но с этим можно бороться путем удлинения интервала продувки цилиндров при ВМТ поршня (перекрытие клапанов) и сокращения времени открытия впускного клапана при впуске. Разумеется это приведет к некой потере мощности на низах и середине, но и устранит некоторые "паразитные" эффекты при работе двигателя.
Но есть еще одна загвоздка - это AFR, фаза и длительность открытия клапана при впуске, температура смеси. Исходя из прошлого опыта, пусть даже неудачного, сделал вывод, что AFR и УОЗ должны иметь привязки к реальной температуре смеси на впуске и температуре выпуска, иначе закончится, тем, чем закончилось у меня. Как точно и правильно это сделать, я не понял. В принципе расчет по коэффициенту заряда приближен к требуемому, но у меня не срослось. Опыта и практики не достаточно.

Замена Р.В. на ОКБ 4-44 исправила мою ситуацию - УОЗ почти как "по мурзилке". И тянет лучше.
Как вариант перейти на АИ98 - но это не гарантирует нормальную работу поскольку мотор пережат даже для АИ98.
98 - не вариант. На иномарках встречаются СЖ > 12 без VCR и рекомендации 98 бензин. Высокие степени сжатия позволяют снижать расход топлива, а в некоторых случаях при грамотном подходе, позволяют существенно повысить мощность.
Автопром с такими СЖ > 15 не будет заниматься, т.к. это сложно, дорого, капризно и нефтяной бизнес не позволит.

Maxi

Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i

#8 Сообщение Maxi »

На каких таких иномарках с клиновой кс 2мя клапанами и простым впрыском вдруг степень 12?!

у меня такая есть с степенью 9.5 и на 92 она не очень то хочет ездить.... она хочет звенеть и не тянуть.
Согласен, но утверждение не совсем верно для очень высоких степеней сжатия, например > 18. При повышении СЖ - УОЗ устанавливаем позже. Но при правильном подходе мотор едет лучше, а кушает меньше.
был такой тип - Ибадулаев.
делал он вот это все - сс18 поздний угол.
на практике и не ехала у него никуда машина (стендовые замеры - до стока еле дотягивали) и жрала как паровоз по трассе 10+ (хотя должна была стоковая в 6 укладываться).

dobeerman
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 9:45 pm

Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i

#9 Сообщение dobeerman »

На каких таких иномарках с клиновой кс 2мя клапанами и простым впрыском вдруг степень 12?!

у меня такая есть с степенью 9.5 и на 92 она не очень то хочет ездить.... она хочет звенеть и не тянуть.
Поставьте поменьше УОЗ, РВ пораньше выставьте на 1 - 1,5 град. для нашего 95-го и проверьте AFR + БЦН и характеристики ускр. насоса.
Как отрегулируете, перестанет "звенеть" - поедет. Они все поначалу звенят - ленятся =))) Иногда им наш бензик не нравится.

Насчет 2 клапана на КС и ПП впрыском не подскажу, но по тем, что знаю, у Форда, двигатель Duratec HE 2,0/145 л.с - СЖ 12:1, по паспорту 95 premium и 98, Peugeot 308 - EP6 (1.6 л VTi / 120 л.с.) СЖ 11:1.
Цитата:
Согласен, но утверждение не совсем верно для очень высоких степеней сжатия, например > 18. При повышении СЖ - УОЗ устанавливаем позже. Но при правильном подходе мотор едет лучше, а кушает меньше.
был такой тип - Ибадулаев.
делал он вот это все - сс18 поздний угол.
на практике и не ехала у него никуда машина (стендовые замеры - до стока еле дотягивали) и жрала как паровоз по трассе 10+ (хотя должна была стоковая в 6 укладываться).
Что-то Вы путаете. У Ибадулаева он как раз пер как следует с минимальным расходом 2,7 л/100км, с его слов.
Е. Травников что-то подобное делал - нормально ехал, вот только прокладку у него продавило, насколько я помню.
У меня дольше проездил, чем у Травникова. И тянул как следует.

Maxi

Re: Проблема регулировка распредвала на двигле 21214i

#10 Сообщение Maxi »

dobeerman писал(а):Поставьте поменьше УОЗ,
ставлю - не едет. Возвращаю - едет и звенит! ;)
РВ пораньше выставьте на 1 - 1,5 град.
зачем?! РВ заводской. лежит на заводских метках. я не собираюсь его трогать.
для нашего 95-го и проверьте AFR + БЦН и характеристики ускр. насоса.
у меня есть динамическая коррекция УОЗ по ускорительному насосу...
Как отрегулируете, перестанет "звенеть" - поедет. Они все поначалу звенят - ленятся =))) Иногда им наш бензик не нравится.
Спасибо конечно за совет - но я не верю в чудеса.
Насчет 2 клапана на КС и ПП впрыском не подскажу, но по тем, что знаю, у Форда, двигатель Duratec HE 2,0/145 л.с - СЖ 12:1, по паспорту 95 premium и 98
нет такого двигателя!
есть двигатель с непосредственным впрыском - там мощность 160 про степень нет смысла дискутировать
есть с обычным впрыском и там степень от РЫНКА зависит и в любом случае 10-10.8!
(в японии где он ВАЛИТ степень 10 а в бомж странах на евро5 где он не едет никуда- 10.8)
Что-то Вы путаете. У Ибадулаева он как раз пер как следует с минимальным расходом 2,7 л/100км, с его слов.
а.. так вы из клуба верующих в сказки...
Е. Травников что-то подобное делал - нормально ехал, вот только прокладку у него продавило, насколько я помню.
У меня дольше проездил, чем у Травникова. И тянул как следует.
;))))

Ответить