Интерес по турбине на 4062

вопросы по турбированию ДВС 405, 406, 409

Модератор: AB

Сообщение
Автор
Bratila
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 1:46 am

Интерес по турбине на 4062

#1 Сообщение Bratila »

Хочу турбировать свой ДВС, но главная задача на увеличение мощности, а уменьшение расхода. Как я понял, турбина даёт более полноценное сжигание топлива, за счёт чего повышается мощность. В принципе, если поставить турбину и с помощью ЭБУ вывести на 140-150 кобыл, то расход должен слегка уменьшится. Не убивайте меня сразу, верю что тема поднималась, но всё листать и читать... Выше моих сил)) Обычный дипозон работы двигателя 1500 - 3000 тысячи, бывает и кручю больше, но главное что бы на этих оборотах уменьшить расход. Ещё есть вопрос, правда незнаю сюда ли... Но как можно уменьшить расход на ХХ, при этом не потеряв основную мощность двигателя? Заранее всем благодарен! ДВС не планируется как спорт, нужен для повседневной эксплуатации, задумался в связи с тем, что машинку разбил, ДВС лежит в гараже... Ну нужно же с ним что-нибудь сделать?)))

Contros

Re: Интерес по турбине на 4062

#2 Сообщение Contros »

Турбина увеличивает КПД двигателя, но на больших нагрузках, а большие нагрузки при экономичной езде используются редко. На малых и средних нагрузках КПД снизится, т.к. турбина увеличивает сопротивление выпускного тракта, что вызывает потери мощности в такте выпуска. При большом давлении наддува и среднем расходе воздуха потери в такте выпуска компенсируются за счет давления наддува в такте пуска. Но этот режим работы двигателя не относится к экономичному. И без снижения степени сжатия в такой режим двигатель не вывести. Подробнее о насосных потерях тут viewtopic.php?f=2&t=199
Также придется выбирать компромисс между снижением степени сжатия и снижением УОЗ для предотвращения детонации - и то и то снижает КПД.

Для получения экономии лучше поднять степень сжатия, перейти на пропан и установить прямоточный выхлоп. Хороший прямоток (диаметром не менее 60мм для атмосферного 406-го) даст заметную экономию. На ХХ расход снижается до 0.9-1 л/час после установки прямотока.
Дополнительные меры:
- полировка камеры сгорания и поршня - это уменьшит тепловые потери и снизит вероятность детонации, что позволит установить оптимальный УОЗ
- использование маловязкого масла 0w30 например
- установка цепей 90/70 вместо 92/72

И само собой необходима настройка прошивки - откатка состава смеси и УОЗ.

PS еще полезно подсчитать, за сколько километров окупится то или иное действие с двигателем по получению экономии ;)

Bratila
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 1:46 am

Re: Интерес по турбине на 4062

#3 Сообщение Bratila »

Я думал всё это зависит непосредственно от турбины, я ещё не правильно задал чуток вопрос, в принципе неважно это будет механический нагнетатель, или нагнетатель на отработавших газах. Грубо говоря, можно же сделать, что бы турбина начинала работать с 1500 оборотов, если я не ошибаюсь, это всё зависит от лопостей, на счёт прямотока, это конечно, слышал что есть какой-то институт, который этим занимается, хочу к ним как-нибудь обратиться. Механический нагнетатель, с приводом от КВ, он же не создаёт повышенное давление в выпускном тракте, следовательно даст желаемый результат на всех оборотах. Я всё это представляю себе пока только в теории... Даже не знаю точный принцип работы, примерно представляю, но примерно.... Да и теория с практикой вечно расходятся во мнениях...

Contros

Re: Интерес по турбине на 4062

#4 Сообщение Contros »

Да, сопротивление выпуска зависит от турбины. Чем на большую мощность расчитана турбина - тем меньше сопротивление. Но большая турбина начнет давать достаточное давление на высоких оборотах, что не удобно для городской езды. С 1500об/мин достаточное давление даст лишь очень маленькая турбина.
Механический нагнетатель на средних и малых нагрузках отнимает примерно столько же мощности как и турбина, на больших нагрузках нагнетатель отнимает мощности больше турбины. Но можно сделать подключение механического нагнетателя через электромуфту, чтобы он включался только при полном открытии дросселя. Тогда получится сочетание экономичного и мощного, при необходимости, двигателя.

Bratila
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 1:46 am

Re: Интерес по турбине на 4062

#5 Сообщение Bratila »

Хм... а можно ли сделать электротурбину? Грубо говоря, когда я нажал педаль в пол, включается "электронасос" который накачивает воздух в интеркулер? Правда с учётом того, какой должен быть поток, там должны быть хорошие лопости или очень большие обороты, следовательно большая нагрузка на генератор... Или может сделать можно просто электротурбину, которая будет постоянно накачивать воздух в интеркулер, которого будет достаточно для наилучшего сжигания смеси?

Contros

Re: Интерес по турбине на 4062

#6 Сообщение Contros »

Почитайте эту тему viewtopic.php?f=2&t=199
Мощность, требуемая на сжатие воздуха в разы превышает мощность генератора!

Аватара пользователя
VAFER
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 10:33 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Интерес по турбине на 4062

#7 Сообщение VAFER »

Электротурбина - это сказка для любителей тюнинга за 5 копеек.

чисто теоретически возможно сделать такую вещь
но во-первых это будет агрегат огромных размеров и веса
во-вторых кпд будет меньше чем у мех нагнетателя (т.к. имеет место двойное преобразование энергии), а смысл тот же...

так зачем же это все ?! :wink:

Bratila
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 1:46 am

Re: Интерес по турбине на 4062

#8 Сообщение Bratila »

Ммм, А я что, я ничего... появилась идея, я её просто высказал)) Даже понимаю что я не первый такой умный, просто не совсем понимая, почему этого ещё не сделали)))

Аватара пользователя
VAFER
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 10:33 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Интерес по турбине на 4062

#9 Сообщение VAFER »

Ну так то уже делали и не раз... спроси у яндыкса про торнадо :wink:

но эффект ничтожный :)


в твоём случае самый лучший вариант имхо - это доработанный атмосферник с повышенной СЖ + зажатая по смеси прошивка

Bratila
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 1:46 am

Re: Интерес по турбине на 4062

#10 Сообщение Bratila »

ну зажатая по смеси прошивка, даст сильное уменьшение мощности, причём выигрыш по топливу, если я не ошибаюсь, будет значительно меньше, чем потеря мощности, а вот доработанный.... Компрессию поднять имеется ввиду за счёт уменьшения высоты головки, или удлинения поршней? а возможно ли на микас 7,1 поставить 2 прошивки? Повседневную и спорт грубо говоря, переключение нажатием на кнопку? теоретически это возможно, но вот как на практике себя поведёт этот ЭБУ, я даже не представляю)))

Ответить