Собираю турбо на 406 двигатель (газель), нужна помощь.

вопросы по турбированию ДВС 405, 406, 409

Модератор: AB

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Merlin
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 2:26 pm
Откуда: Украина, Киев

Re: Собираю турбо на 406 двигатель (газель), нужна помощь.

#16 Сообщение Merlin »

Рано радуешся. поставь холодную ракушку ещё и с ней сфоткай.

по фото видно что у тебя есть штатная заглушка масляного канала. возле опоры двигателя.

_Василий_
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 9:31 pm

Re: Собираю турбо на 406 двигатель (газель), нужна помощь.

#17 Сообщение _Василий_ »

Давно меня не было, да и заниматься машиной не было возможности. Но вот однажды нормально вскипятив мотор понял что пора бы сделать то что планировал давно

Снял головку.

Изображение

Случайно нашел штуцер который идеально подходит вместо датчика температуры в термостате. Думаю охлаждение турбины подключать через этот штуцер, второй край через тройник в патрубок печки, только не смотрел еще в какую сторону циркуляция, будет-ли гонять тосол по такой схеме.

Изображение

Примерил турбину в сборе на своё место. Прекрасно видно что расстояние до стенки там с палец, что не может ни радовать.

Изображение

Единственное что напрягает, это близкое расположение входа турбины и выхода патрубка и термостата, буду к термостату приваривать трубку с поворотом, чтоб патрубок выходил в бок.

Изображение

Также при такой установке выход из турбины смотрит точно в лонжерон.

Изображение

Буду турбину поворачивать, так чтоб пайпинг пустить над лонжероном


Вот что у меня есть уже из комплекта к турбине

Изображение

Далее пошел договариваться с фрезеровщиком, а он оказывается решил отложить шлифовку головки на следующий день. Никакие уговоры не помогли. Пришлось ждать до следующего дня. Решил время не терять, занялся доработкой гбц. Взял шары, шорошки дрель и вперед, шлифовать, полировать. Как же это оказывается долго и сложно. В общей сложности потратил на стачивание всего лишнего часов 7. Время было уже 4 ночи. Проливал головку маслом, чтоб узнать какую камеру стачивать еще. Не сказал бы что идеально вывел, но примерно точно. Я не очень усидчивый когда нужно долго и упорно делать одно и тоже, поэтому считаю что лучше за такого типа работу заплатить денег другому. Другого я не нашел, а у самого что получилось смотрите сами ниже

Изображение

В то время когда я занимался головкой нашел человека, желающего сделать мне фланец под даунпайп. В итоге он сделал чуть лучше, сделал переходник, который будет соединяться через хомут с нужным выхлопом

Изображение

Как оказалось фрезеровщик не мог заняться мной с утра и сказал ждать. В итоге ждать пришлось до шести вечера. Головка всё это время лежала у него. Наконец-то примерно в шесть я получил долгожданные детали, поверхности были идеально выведены в ноль


Изображение

Головку сточили на 5/10, фланец от сварки повело довольно таки сильно, его выводили дольше, сточили больше, но всё получилось.

Новые клапана просто так притереть не получилось. Требовалось шорошить седла. Пришлось ремонт отложить еще на два дня. На данный момент, клапана уже заряжены на своё место, маслосъемные колпачки поменяны. Скоро инстал

андрейр
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 11:10 pm
Откуда: Россия Севастополь

Re: Собираю турбо на 406 двигатель (газель), нужна помощь.

#18 Сообщение андрейр »

Насчет ОЖ для турбы, не самое лучшее решение в той точке выход из гбц и соответственно самая горячая ОЖ, при таком раскладе она в турбе может начать вскипать. Лучше брать из блока.
Из собственного опыта: в нашем южном климате мне включение вентилятора пришлось поставить 87 при трехрядном радиаторе(правда иранец, оренбург к нам не завозят), иначе в каком-то месте происходило местное вскипание(скорей всего в турбе) соответствено пена и "подсирало" из крышки бачка, сначала поставили крышку с клапаном на 1.6 , но СО газели не любит такое давление происходили мелкие подтекания , вернули крышку на 1.2 и вентилятор поставили на 87 проблема ушла. Выход ОЖ из турбины отправил в место где пробка под датчик включения вентилятора.

Аватара пользователя
Merlin
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 2:26 pm
Откуда: Украина, Киев

Re: Собираю турбо на 406 двигатель (газель), нужна помощь.

#19 Сообщение Merlin »

Для возврата покатит штуцер в корпус термоса. а для отбора...

возьми ОЖ из блока тут
Изображение


посреди фотки пробка в блоке, под квадрат. выкрути её и выточи штуце. будет самое оно...

кстати незнаю кто и как но я обогрев дросселя у себя ампутировал.

_Василий_
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 9:31 pm

Re: Собираю турбо на 406 двигатель (газель), нужна помощь.

#20 Сообщение _Василий_ »

Всем привет.

Камера сгорания у меня получилась 55 кубиков, понимаю что надо камеру сгорания больше делать. Но дорабатывать ее уже элементарно лень и долго это по времени.

Про ДАД знаю, но как-то же ездят люди на дмрв, поэтому и я хотел для начала на дмрв запустить. Хотя бы потому что денег нет, доводить настройку до конца.

Уже очень хотелось увидеть машину в рабочем состоянии, тем более уже работа была на среду. Воскресенье прошло не очень результативно.

Очень много времени уходит на поиск и подгонку всяких мелочей. К вечеру сделал только штуцера для подачи масла. Заводские варианты никакие подогнать не смог. Так как подача масла идет через медную трубку. Штуцера делал из старых тормозных шлангов и еще каких-то штуцеров. Подачу тосола тоже пришлось подгонять под нижнее положение турбины. Родные трубки не подходили.
Холодную часть повернул чтоб выход из турбины смотрел выше лонжерона.

Изображение
Изображение

Слив масла решил сделать через кран маслорадиатора в масляный радиатор.

Изображение

Со штуцером под подачу тосола в термостате меня напугали, типа самое горячее место, решил врезать тройник в трубку на печку

Изображение

На этом воскресенье закончилось

Успел только скидать мотор и сделать кое какие мелочи

Изображение

Понедельник

Интеркулера у меня нету, поэтому и подвод воздуха сделал на прямую.

Изображение

Вот так вот смотрится коллектор на своем месте

Изображение

Так как на турбине переворачивал холодную часть клапан сброса давления пришлось удлинять и прикрутил его к подушке двигателя.

Осталось только понять как правильно выставить нужное давление

Изображение
Изображение

После этого подгонка выхлопа

Изображение

Как обычно нетерпится же проверить как оно всё работает. Машина долго не хотела заводиться, даже аккумулятор один посадил. Со вторым аккумулятором завелась машина почти сразу. Сначала работала неровно, потом вроде стала разрабатываться, но продолжала работать на трех цилиндрах. Газонешь, на четырех работает. Так и гонял ее. Из выхлопной трубы повалил белый дым, сначала немного, потом всё сильнее и сильнее. Устроил дымовую завесу во дворе. Газовалась вроде нормально, но на холостых всё равно работала на трех. Снял патрубок с турбины, начал проверять мотор уже без него. Дедовским методом, снимая провода со свечей выявил сразу что не работает первый цилиндр. Тут друг говорит, что может и четвертый не работает. Снял провод с четвертого цилиндра и мотор заглох. На этом искра закончилась. Отъехали мозги :( Также сняв патрубок с турбины нашел причину белого дыма. С турбины ручьем льется масло. Руки опустились, бросил машину, уехал в ночь другому другу помогать оборванную цепь в моторе менять. Надо теперь как-то стандартный мотор собирать, турбину в ремонт отдавать. Еще и мозги новые покупать.

Слава богу нашелся друг с газелеклуба, он дал мозги со своей волги во временное пользование.

_Василий_
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 9:31 pm

Re: Собираю турбо на 406 двигатель (газель), нужна помощь.

#21 Сообщение _Василий_ »

Всем привет!

Сегодня утром пытался найти место где же можно починить турбину. Наткнулся на пермскую контору турбомоторс по ремонту турбин. И первое что увидел, текст, типа в основном обращаются со следующей проблемой - "турбина погнала масло и сколько стоит ремонт. А зачастую дело не в турбине. В первую очередь нужно смотреть слив масла. Ему ничего не должно мешать, масло нигде не должно скапливаться".

А я сделал слив через масляный радиатор, надеясь так охлаждать масло.

Поняв что скорее всего турбина тут не причем поехал исправлять свои косяки. Начал с того что обрезал шланг с масляного радиатора и загнул его прямо в то место куда масляный радиатор сливается. Масляный радиатор исключил совсем из системы.

Далее осталось запустить мотор. Как оказалось дело было не в бабине. Поменял мозги, машина схватила и не подавала больше признаков жизни. Искры вновь не стало. Я уже начал грешить на то что сжег и вторые мозги только никак понять не мог как же такое могло произойти.

Неподалеку соболь стоял конторский заброшенный с 405 мотором. Снял с него датчик коленвала, греша на него, хотя понимал что раз свечи сырые значит бензин подается. Но всё таки. Как и думал искра не появилась. Позвонил уже хорошо всем известному электрику с закамска. Он меня уже позабыл. Я и не стал напоминать, объяснил ему что всё работало и больше не работает. Он сказал что надо смотреть, но смотреть он не поедет. Но он уверен что причина не мозгах. Их очень сложно сжечь.

Заставил он меня задуматься, а вдруг он прав. Вызвонил друга, который ездит на газели с 406 карбюратором. Приехал к нему. Поставил ему и свои и Пашины мозги. Машина завелась с полпинка. Значит дело не в них.

Уже начал грешить на то что сгорели обе катушки. Поставил провода с катушками с соболя. Машина схватила и опять искры нет. Я был в шоке. Уже и не знал на что грешить. Всё включается, чек моргает, ток везде приходит. Начал всё подряд подключать напрямую. И только когда напрямую подал напряжение на катушки машина завелась. Только провод убираешь - глохнет. И плюс и минус на катушку приходят. Стартером крутишь напряжение падает до девяти вольт и искры нет. Часа три после этого мучал всё подряд. Оказалось дело в реле что на контроллер идет. Только его переставил местами с насосом всё стало работать. Потом правда насос стал отключаться, помогла замена этого реле на новое. До сих пор поверить не могу в то что несмотря на то что реле всё включает оно было не рабочее.

Завел машину. Начал гонять, повалил дым еще сильнее чем было, масло полилось в патрубок воздушный. Я уже запаниковал. Оказалось что я когда шланг обрезал закрыл кран на слив масла, который сам и поставил туда, а открыть забыл. Открыл его не глуша машину. Прогазовал ее. Дымить машина перестала. Радости не было предела. Публика жаждала зрелищ. Пришлось наджабить задний мост или коробку, не знаю что раньше разлетится, но машина с места на асфальте теперь с пробуксовкой стартует, раньше такого не было. Резвый разгон и пшикающий звук порадовали и публику и меня.

Так у меня теперь всё выглядит под капотом

Изображение

Так теперь организован слив масла

Изображение

Продолжение следует ...

_Василий_
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 9:31 pm

Re: Собираю турбо на 406 двигатель (газель), нужна помощь.

#22 Сообщение _Василий_ »

Это всё было на закрытой площадке, теперь о ходовых ощущениях.

Детонация при движении начинается с 3,5 тыс, на пятой с трех тыс оборотов. Машина бежит очень весело. Сколько давление черт его не знает. Мой манометр ничего не показывает. Как его не подключал. Видимо очень много. Где теперь электрика брать кто возьмется программу подвинуть не представляю. Больше полгаза теперь не нажимаю. И этого мне за глаза хватает. При продолжительном движении на четвертой с оборотами три тысячи начинает валить дым из глушителя. Гонял по городу устраивал дымовую завесу. Видимо слив очень тонкий. 8 мм мало, завтра буду дорабатывать, кран выкину совсем, только не знаю как и куда его лучше сделать чтоб и надежно и аккуратно было. Еще машина укает при 2,5 или я бы сказал пукает. Позже видео загрузится покажу, но что это так и не понял, проявляется только в движении. Видимо блоу офф приоткрывается и такой звук издает, не знаю.

_Василий_
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 9:31 pm

Re: Собираю турбо на 406 двигатель (газель), нужна помощь.

#23 Сообщение _Василий_ »

Ну что вот оно видео

Педальку газа еще приходится отпускать из-за появляющего звона мотора от детонации. С ноль снимать не получилось, светофор слишком рано загорелся, но суть думаю ясна, как говорится поехали

[url=http://"http://youtu.be/lcDcKJuhHh4"]http://youtu.be/lcDcKJuhHh4[/url]

Ниже два видео где отчетливо слышно как мотор укает или мукает или пукает, в общем не приятно

[url=http://"http://youtu.be/BLkS6cSqjYQ"]http://youtu.be/BLkS6cSqjYQ[/url]
[url=http://"http://youtu.be/7hf21g0Lj2M"]http://youtu.be/7hf21g0Lj2M[/url]

И еще вот так вот всё под капотом

http://youtu.be/4L0PZ1Sp6j8

На видео отчетливо видно что камазовский патрубок в таком режиме долго не выдержит.
Еще интересует вопрос что же делать с патрубком на регулятор холотого хода, родной мне кажется тоже долго не проживет, а другой так просто не подойдет, там диаметры сильно разные на концах. Сапун пока что с мотора просто скинул, на дросселе заглушил. Блоу офф поставил носом вниз, теперь думаю что зря это сделал. Когда мотор начинает дымить, блоу офф маслом плюется. Надел на него шланг, чтоб плевался на пол. Теперь думаю может из-за шланга этого и укает так на средних оборотах

Как оказалось так оно и есть, выкинул шланг с блоу оффа и уканье прошло, осталось приятное шипение

Аватара пользователя
Merlin
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 2:26 pm
Откуда: Украина, Киев

Re: Собираю турбо на 406 двигатель (газель), нужна помощь.

#24 Сообщение Merlin »

Вот каким должен быть слив масла

Изображение

leonsev
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 6:31 pm

Re: Собираю турбо на 406 двигатель (газель), нужна помощь.

#25 Сообщение leonsev »

Merlin писал(а):Вот каким должен быть слив масла

Изображение
Совершеннл верно , слив масла из радиатора - ниже уровня масла ( маленький , но подпор ) . Загамоница пишет , выход масла должен быть СВОБОДЕН от малейшего сопротивления . А местные гуру по турбинам , пишуть , что на вход масла в турбу , нужно ставить жиклёр ( 1.2-1.5 мм ), тогда и турбина не будет бросать масло .
Чесно говоря , очень удивлён , что после таких издевательств над турбиной , она не закоксовалась ...

Ответить