Двигатели на спортивных волгах.

вопросы по турбированию ДВС 405, 406, 409

Модератор: AB

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#76 Сообщение Jetsamnaz »

nikll писал(а):Jetsamnaz, невводи людей в заблуждение, суть не сколько в разнице кпд сколько в обьеме воздуха.
>> Д04 например при 1.2 бара будет где нить 250лс..
да, НО! это на оборотах в 5000prm! дальше она дохнет и теряет давление и соответсвенно мощность.
Тогда как:
>> GT35/40 при таком же давлении будет 500лс.
но на как минимум 7500об. на 5000prm будет все таже мощность что и на Д04
Слушай, бог турбонаддува, не вводи сам людей в заблуждение.
Открой турбокарты и посмотри расходы воздуха через турбины при одинаковом давлении. Обороты двигателя тут вообще не причем, они косвенно привязаны.
В чем сила? В турбо!

nikll
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 9:26 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#77 Сообщение nikll »

Чтобы воздух расходовался нужно кудато его девать, больше чем в движок влазит при определенном давлении и темпиратуре в него не затолкаеш. И наоборот, когда движку надо больше чем турбина может прокочать через себя давление падает. Соотвественно на td04 на верхах с полностью открытым дросселем никогда не получиш 1,2 бара избытка, т.к. она мало прокачивает и давление падает.

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#78 Сообщение Jetsamnaz »

nikll писал(а):Чтобы воздух расходовался нужно кудато его девать, больше чем в движок влазит при определенном давлении и темпиратуре в него не затолкаеш. И наоборот, когда движку надо больше чем турбина может прокочать через себя давление падает. Соотвественно на td04 на верхах с полностью открытым дросселем никогда не получиш 1,2 бара избытка, т.к. она мало прокачивает и давление падает.
не правильно.
Я на ТД04 смогу на 5000 надуть теже 1.2 бара при помощи клапана регулирования наддува. Возможно это будет предельное значение, сильнее не получится... но при этих 1.2 бара на 5000 на ней, и например на турбине GT35 с ар 0.82 по горячей части, на этих же 5000 при давлении 1.2 будет напрядок больше прокачиваться воздуха
В чем сила? В турбо!

Аватара пользователя
Konditer
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Вт мар 02, 2010 6:39 pm
Откуда: Казань

#79 Сообщение Konditer »

Я прекрасно понимаю чем различаются разные турбины, но всё равно спасибо за столь.. кхм.. импульсивные роды истины))
Я узнать хотел вот что: представим что есть две разные турбины и мотор, переведённый на газ, немного расжатый обработкой ГБЦ и поршней. Если в такой дунуть бар или полтора - то его детонацией ушатает. Но если дунуть полбара - то норм. Но!!! (тут начинается главный вопрос) Объём воздуха, поданный разными турбинами, будет тоже разный. Не возникнет ли от этого детонация? Т.е., скажем, ТД05 будет поставлять на 20% воздуха больше, нежели на ТД04 на том же давлении. Не получится ли такого, что мотор с установленной ТД05 будет работать как мотор с ТД04 с повышенным давлением на 20%?
Я не знаю как это менее запутанно объяснить.
Короче, детонация на таком малорасжатом моторе не будет возникать при установке производительного турбокомпрессора, работающего на небольшом давлении?

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#80 Сообщение Jetsamnaz »

Konditer писал(а):Я прекрасно понимаю чем различаются разные турбины, но всё равно спасибо за столь.. кхм.. импульсивные роды истины))
Я узнать хотел вот что: представим что есть две разные турбины и мотор, переведённый на газ, немного расжатый обработкой ГБЦ и поршней. Если в такой дунуть бар или полтора - то его детонацией ушатает. Но если дунуть полбара - то норм. Но!!! (тут начинается главный вопрос) Объём воздуха, поданный разными турбинами, будет тоже разный. Не возникнет ли от этого детонация? Т.е., скажем, ТД05 будет поставлять на 20% воздуха больше, нежели на ТД04 на том же давлении. Не получится ли такого, что мотор с установленной ТД05 будет работать как мотор с ТД04 с повышенным давлением на 20%?
Я не знаю как это менее запутанно объяснить.
Короче, детонация на таком малорасжатом моторе не будет возникать при установке производительного турбокомпрессора, работающего на небольшом давлении?
Я одназначного ответа дать не могу....
Есть такой факто как детонация, есть еще эффективность. Эффективность всегда выше, когда свободнее выходная горячая часть турбины. На мелих турбинах эта эффективность условная - отношение давления на впуске и выпуске низкая, значительно меньше 1, на высокопроизводительных турбинах она выше, больше 1.... поэтому общая эффективность в этом случае ТД04 замена на ТД05 будет выше.
Второй момент - это детонация. Но оно сильно определяется эффективнрстью, поскольку таже ТД04 будет греть воздух на впуске значительно сильнее, чем ТД05, отсюда большая склонность к детонации.
В чем сила? В турбо!

Аватара пользователя
Konditer
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Вт мар 02, 2010 6:39 pm
Откуда: Казань

#81 Сообщение Konditer »

В общем-то всё понятно.
Спасибо большое!

nikll
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 9:26 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#82 Сообщение nikll »

Чисто теоритически, один и тот же двигатель с одними и теме же оборотами но разными турбинами, давление одинаковое, будет ли различатся наполнение? и если будет то почему? (параметры движков не изменились, нагрузка и оброты те же, давление на впуске то же).
Я допускаю что из за ощщутимо большего нагрева воздуха TD04 закачает на несколько процентов меньше, но разница почти неощщутима.
Чтобы при том же давлении на том же движке прокачать гораздо больше воздуха мало поставить более эффективную турбину, надо повышать обьменую эффективность двигателя (шире распредвалы, больше клапана и каналы, больше обьем). Это как колесо качать, независимо от того компрессором или велосипедным насосом ты его накачаеш, при одинаковом давлении в одно и то же колесо влезет одинаковый обьем воздуха.

Аватара пользователя
Konditer
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Вт мар 02, 2010 6:39 pm
Откуда: Казань

#83 Сообщение Konditer »

Чисто теоритически
Ага)

AB
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 5:10 pm
Откуда: Раменское

#84 Сообщение AB »

nikll писал(а):Чисто теоритически, один и тот же двигатель с одними и теме же оборотами но разными турбинами, давление одинаковое, будет ли различатся наполнение? и если будет то почему? (параметры движков не изменились, нагрузка и оброты те же, давление на впуске то же).
Я допускаю что из за ощщутимо большего нагрева воздуха TD04 закачает на несколько процентов меньше, но разница почти неощщутима.
Чтобы при том же давлении на том же движке прокачать гораздо больше воздуха мало поставить более эффективную турбину, надо повышать обьменую эффективность двигателя (шире распредвалы, больше клапана и каналы, больше обьем). Это как колесо качать, независимо от того компрессором или велосипедным насосом ты его накачаеш, при одинаковом давлении в одно и то же колесо влезет одинаковый обьем воздуха.
вот теоретик ты хреновый
попробуй что нибудь сделать сам
зачем морочиш людям голову
книжки почитай!!!

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#85 Сообщение Jetsamnaz »

Кондитер +1.
Никлл. я уже все сказал, видимо ты невнимательно читал :!:
Другими словами. Есть такая штука - A/R горячей части. Так вот они отличаются у этих турбин. Эта штука определяет противодавление на выпуске, что в свою очередь определяет процент остаточных газов в цилинде. Понимаешь или дальше говорить?

Теперь на пальцах.
Условно. тд04 дует 0.5 на оборотах 4000. При этом наполение условно 1000мг/ц....
у тд05 буде меньше противодавление. на 4000 она будет надувать тоже наполение в 1000мгц соотвественно на меньшем давлении, пусть 0.3 (противодавление и % остаточных газов ниже) и температура впускного воздуха будет пониже. Если ей довести давление до 0.5, то наполнение вырастет гдето до 1200мг/ц.
Надеюсь теперь тебе все ясно
В чем сила? В турбо!

Ответить