Поиск оптимального УОЗ с помощью MOLT

вопросы по работе с программами, FAQ

Модератор: AB

Сообщение
Автор
Contros

Поиск оптимального УОЗ с помощью MOLT

#1 Сообщение Contros »

Как найти оптимальный УОЗ в режиме средних и малых нагрузок?
Это можно сделать с помощью Панели управления, используя в качестве нагрузки механические потери двигателя.

1. Устанавливаем связь с ЭБУ
2. На Панели настроек устанавливаем Режим работы - Сбор данных, устанавливаем галочку Писать лог
3. Нажимаем кнопку СТАРТ
4. Открываем окошко Параметры
5. На Панели управления устанавливаем галочки VALF,UOZ,PXX
6. Нажимаем кнопку Включить программное управление
7. Открытием дросселя достигаем желаемой частоты вращения.
Если цикловое наполнение меньше желаемого, то отключаем на Панели управления одну, две или три форсунки и увеличиваем открытие дросселя.
Далее положение дросселя не меняем!
8. Медленно (не быстрее 1 градуса в секунду) перемещаем на Панели управления ползунок UOZ.
Изменение УОЗ приводит к изменению частоты вращения и максимальная частота вращения будет достигнута при оптимальном УОЗ.
9. Нажимаем СТОП и смотрим в логе что получилось.

Вот скриншот лога:
Изображение
Расшифрую значения отображенных параметров:
- по оси X - время в миллисекундах, расстояние между вертикальными пунктирными линиями - 2 секунды
- GBC (красная линия) - цикловое наполнение
- RPM (синяя линия) - частота вращения
- VALFsetted (светло-зеленая линия) - заданный состав смеси
- UOZ (темно-зеленая линия) - заданный угол опережения зажигания
- uDETACP1 (серая линия) - АЦП датчика детонации

Данный лог снят на ЗМЗ-4062 при 3-х отключенных форсунках и открытии дросселя 22%. На логе видно, что максимум частоты вращения при GBC~520мг/цикл и RPM~2600об/мин достигается при УОЗ 33-35 градусов. Причем от состава смеси оптимальный УОЗ практически не зависит.
Испытания проводились на составах смеси 14.0, 11.0 и 16.4.
PS При поиске УОЗ на больших наполнениях не забывайте следить за показаниями датчика детонации!
Последний раз редактировалось Contros Вт фев 16, 2010 11:07 am, всего редактировалось 1 раз.

Gumel
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 12:01 am
Откуда: г. Барнаул
Контактная информация:

Поиск оптимального УОЗ с помощью MOLT

#2 Сообщение Gumel »

А можно увидеть сравнение УОЗ на родной прошивке и что вы получили таким методом.

Гениальное решение!!!!

Теперь остаётся только продумать как найти оптимальный УОЗ на режиме полного дросселя.

Самое просто что мне приходит в голову, это поднять заднюю ось автомобиля и притормаживать задние колёса, но тут сразу возникает несколько вопросов, а если дифференциал сработает, колодки могут поплыть и перегреться.

В общем оптимальный вариант это стенд всё-таки... (для мощностного режима)

Contros

#3 Сообщение Contros »

Стенд для настройки полного дросселя самое удобное решение.
Для GBC=520, RPM=2600 оптимальный УОЗ получился 33-35 градусов. В заводской 580 прошивке при таком наполении и оборотах:
экономичный режим - УОЗ=24 градуса
мощностной режим - УОЗ=22.5 градуса.

DiSuhov
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 6:22 pm
Откуда: Kiev
Контактная информация:

#4 Сообщение DiSuhov »

Contros писал(а):Для GBC=520, RPM=2600 оптимальный УОЗ получился 33-35 градусов. В заводской 580 прошивке при таком наполении и оборотах:
экономичный режим - УОЗ=24 градуса
мощностной режим - УОЗ=22.5 градуса.
Зато безопасно и под любой бензин.

Contros

#5 Сообщение Contros »

DiSuhov писал(а): Зато безопасно и под любой бензин.
Совершенно не согласен. Во-первых 80-й бензин нельзя использовать без снижения степени сжатия. Во-вторых оптимальные углы безопасны и думаю платить за непонятное увеличение ресурса снижением мощности и экономичности желающих не будет.

maikL
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 11:24 pm

#6 Сообщение maikL »

Contros писал(а):
DiSuhov писал(а): Зато безопасно и под любой бензин.
Совершенно не согласен. Во-первых 80-й бензин нельзя использовать без снижения степени сжатия. Во-вторых оптимальные углы безопасны и думаю платить за непонятное увеличение ресурса снижением мощности и экономичности желающих не будет.
К чему приведёт использование 80-го на инжекторном 421 моторе со степенью 9, при условии бездетонационной работы? Если угол не будет поздниться сильнее, чем 17 градусов?

Contros

#7 Сообщение Contros »

Чтобы 421 мотор с СЖ=9 работал на 80-ом без детонации, УОЗ придется опустить так сильно, что дело скорее всего закончится прогаром выпускных клапанов. Мощность и экономичность упадут на 15-20%.
Экономить так точно не получится :)

maikL
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 11:24 pm

#8 Сообщение maikL »

На самых малых дросселях,смещение по сравнению с 92 бензином где-то 1-3 градуса, на 25-50% дросселя - максимум 10град. По всх не катал- не открывается заслонка более 56% ))).
Детонация довольно хорошо тушится смесью 12.5-13.

Какие углы на ваш вгляд ,уже чреваты прогаром клапанов на всх и "нормальной" смеси?

П.С. Дело даже не в том, что экономить.. чисто интересны зависимости детонационной стойкости топлива ,уоз,сс и сж...
Интересно не только использование аи80 на сж9, но и аи95 + сж 8.5 на турбо..

Contros

#9 Сообщение Contros »

При дальнейшем открытии дросселя наполнение не сильно вырастет - так что это почти ВСХ.
Без испытаний сложно назвать конкретные углы. И для разных камер сгорания УОЗ сильно различается.
На низких оборотах изменение УОЗ на 1-2 градуса намного весомее, чем такое же изменение на высоких, по влиянию и на момент и на детонацию.

Примеры из практики:
- повышение температуры воздуха на 20 градусов приводит к необходимости снижать УОЗ на 3-4 градуса.
- снижение степени сжатия до 9 на стандартном 4062 и устранение острых кромок камеры сгорания очень сильно снижают вероятность детонации.

При снижение СЖ оптимальный УОЗ должен стать выше, т.к. потребуется больше времени на горение смеси из-за увеличения камеры сгорания.
Как меняются от состава смеси шумы датчика детонации можно увидеть на скриншоте из первого поста. Вообще бороться с детонацией переобогащением смеси неверно - смесь богаче 11 медленно горит, что приводит к перегреву выпускных клапанов.

На аи95 + сж8.5 на 421 получится наддуть не более 0.3 избытка.
Форма камеры сгорания там далека от оптимальной - к примеру 4061, работающий y 80-ом имеет СЖ=8, а 4021 СЖ=6.7. Под наддув на 421 степень сжатия надо снижать очень сильно.Если гильзы на 421 установлены так же как на 402, наддув противопоказан - прокладка повышения давления не выдерживает.

maikL
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 11:24 pm

#10 Сообщение maikL »

Я не собираюсь издеваться над старичками, наддувая 421.
занимаюсь настройкой двигателей. Сж8,5 турбо на 95 - это про оку, на этой/следующей неделе предстоит настраивать...

П.С. Если буду мучать, то 406.. Кстати, вот головку запил
http://photofile.ru/users/arejdkfgulioi ... ull_image/

Ответить