Расчеты, FAQ

вопросы по работе с программами, FAQ

Модератор: AB

Ответить
Сообщение
Автор
Contros

Расчеты, FAQ

#1 Сообщение Contros » Пн апр 06, 2009 3:16 pm

Вопросы задавайте в другой теме, в этой теме будут выкладываться разные полезности :wink: файл экзель для расчета степени сжатия http://jc-tech.ru/download/files/ratio.xls
PS также калькулятор СЖ появится в новых версиях MOLT.

Contros

#2 Сообщение Contros » Пн апр 06, 2009 3:19 pm

зависимость скорости автомобиля от частоты вращения коленвала для стандартного автомобиля ГАЗ-3110 (пятиступенчатой КПП, ГП 3.9, шины 195/65R15)

Изображение

Contros

#3 Сообщение Contros » Чт апр 09, 2009 11:52 am

Часто возникают вопросы - какая система управления лучше, в чем преимущество ДАД над ДМРВ и т.д.

Начнем по порядку:
1. ДРОССЕЛЬ Самая простая система расчета циклового наполнения - по дроссельной заслонке. Цикловое наполнение выбирается из записаной в ЭБУ таблицы базового циклового наполнения.
- очень сильная зависимость от погодных условий. нормально машина едет только в день настройки
- сложно настроить нормальные обороты холостого хода
+ быстрая реакция на изменение дросселя
+ не создает сопротивление на впуске.

2. ДМРВ.
- низкая надежность
- высокая цена
- создает сопротивление на впуске, что отнимает до 5% мощности
- в зоне обратных выбросов ДМРВ не может адекватно подсчитать расход воздуха, т.к. из-за принципа своего действия он подсчитывает воздух, прошедший как в двигатель, так и обратно (из-за обратных выбросов). поэтому в таких режимах расчет воздуха производится по таблице базового циклового наполнения (т.е. аналогично пункту 1.)
- невозможно управлять мощным турбомотором (большие расходы воздуха, управление бустконтроллером)
+ стабильнее показания на малых расходах воздуха
+ система управления на ДМРВ может подстраиваться под небольшие изменения в железе двигателя.
+ рекомендуется для применения на нижневальных моторах*

3. ДАД
- после внесения изменений в железо двигателя требуется настройка прошивки
- менее стабильные показания на малых расходах воздуха
- есть сложности при настройке малых нагрузок в нижневальных моторах*
+ высокая надежность
+ низкая цена
+ не создает сопротивление на впуске
+ управлением мощным турбомотором без ДАД невозможно (большие расходы воздуха, управление бустконтроллером)


* При изменении температуры двигателя меняются зазоры в клапанном механизме (в моторах с гидрокомпенсаторами зазор возникает из-за низкого давления масла). Увеличение зазора приводит к уменьшению ширины фазы открытия клапана, что приводит к росту наполнения на низких оборотах (как если бы в мотор поставили низовой распредвал с узкой фазой).
ДМРВ измеряет массовый расход воздуха, поэтому с ДМРВ изменение зазоров не приводит к значительным различиям реального и
расчетного циклового наполнения. ДАД же измеряет давление в ресивере, а при разных зазорах цикловое наполнение будет разным при одном и том же давлении в ресивере. В ПО M7SPORT изменение наполнения из-за изменения зазоров можно компенсировать следующими таблицами:
1. таблицы Поправка ALF после пуска и Время действия поправки ALF (если заглушить горячий мотор, то циркуляция масла и ОЖ прекращается, гидрокомпенсаторы нагреваются, зазоры увеличиваются и обедняется смесь)
2. таблица Коррекция ЦН по РДВ (при обедненой из-за зазоров смеси положение РДВ на ХХ отличается от нормального)
3. после остановки горячего мотора температура ОЖ может подняться до 100-105С. обогатить смесь при такой температуре после пуска можно таблицей Коррекция состава по температуре ОЖ.

Наименее подвержены изменению зазоров в клапанном механизме моторы с цельными толкателями, далее следуют моторы с гидрокомпенсаторами. А сильнее всегдо зазоры меняются на нижневальных моторах, где привод клапанов осуществляется длинными штангами, поэтому нижневальный мотор проще настроить с ДМРВ.
Последний раз редактировалось Contros Вс ноя 29, 2009 3:15 am, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#4 Сообщение Jetsamnaz » Пт апр 10, 2009 11:40 am

Прилагаю в архивах параметры температурных датчиков и форсунок, которые мы использовали. Все в формате калибровок для MS/CTP
Форсунки (статические производительности + доб.времена впрыска по напряжению):
БОШ 560,711,107,902, 905, Сименс дека1а, сименс мототрон 630.

По температурным датчикам:
По входу ДТВ: ДТВ(ДТОЖ), ДТВ Штаер, ДТВ Delphi-GM.
По входу ДТК: ДТВ(ДТОЖ) - не рекомендуем использовать ДТК.

форсунки

температурные датчики
В чем сила? В турбо!

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Настройка ХХ

#5 Сообщение Jetsamnaz » Пн апр 13, 2009 9:23 am

Как настроить холостой ход:
Если у вас еще топливоподача не отстроена в прошивке, прогрейте двигатель до температуры не менее 70гр.
- если он пытается заглохнуть, придерживайте педаль газа во время прогрева.
- если двигатель работает устойчиво и не глохнет, настройку ХХ можно провести сразу после откатывания толпивоподачи, если глохнет - соотвественно необходимо отстроить сначала ХХ а потом уже отстраивать толпиоподачу.

1) прогрейте двигатель
2) нажмите кнопку Включить программное управление и установите галочку на VALF и двигатейте ползунок до тех пор, пока смесь по ШДК !!! (не VALF) станет желаемой (например 14.7, в зоне ХХ должно быть в таблице Базовой топливоподачи указанно значение состава смеси, на которое вы будете сейчас настраивать ХХ)
3) заблокируйте UOZ и выставите желаемый (желательно 20-25гр)
4) активируйте ползунок РХХ, и перемещайте его до тех пор, пока обороты не станут желаемые (такие, как вы прописали в прошивке).
5) Если при этом состав смеси изменился, подкорректируйте VALF опять.
6) пересчитайте желаемое положение РДВ в % (% = шаги*100/255)
7) запомните все полученные параметры и занесите в прошивку, которую перезапишите в блок.
8) Если после отстройки топливоподачи, ХХ оказывается неустойчивый или сильно просаживается при сбросе оборотов, вам неоьбходимо подрегулировать параметры в регулировании ХХ (из описания калибровок Mikas Sport Editor). Проконтролируйте, чтобы пропорциональный коэф РДВ был не ноль, можите увеличить жесткость регулятора ХХ. Вобщем, по своему усмотрению.
Изображение
В чем сила? В турбо!

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#6 Сообщение Jetsamnaz » Пн апр 13, 2009 9:55 am

Настройка определителя передачи:

Возможно в следующих версиях МОЛТ настройка определителя передачи будет упрощена и полностью автоматизирована, но на данный момент определитель настраивается следующим образом:
1) после откатки прошивки отктройте в МОЛТ лог, и выберите в нем осьХ - SPEED (скорость с ДСА некорректированная), по осиУ выберите параметр - RPM. Укажите минХ и минУ = 0, в выборках задайте обороты с 1000-1500 об/мин, а скорость с 10-15 км/ч - чтобы отсечить кашу при работе сцепления)
2) согласно рисунку, определите зоны каждой передчи, и проведи центральные линии, а также линии в сетке, чтобы определитель значения.
3) по рисунку получаем:
1 передача
R=3110,8 S= 23,25 -> SR1=23,25*1000/3110,8 = 7,474
2 передача
R=3110,8 S=41,85 -> SR2 = 41,85*1000/3110,8 = 13,453
аналогично все остальные.
Изображение
4) не ленитесь, обазательно проведите данную процедуру для мащины, чтобы потом уже больше к ней не возвращаться (если не меняете параметры колес, кпп, заднего моста, датчика скорости)
5) в прошивке, в разделе Номер передачи по скорости/оборотам для каждой передачи вводите полученные числа, при этом соседние от полученных слева и справа значения также присваивайте текущенй передаче.
Изображение
В чем сила? В турбо!

Аватара пользователя
Beer
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Вт сен 30, 2008 11:22 pm
Откуда: Москва

#7 Сообщение Beer » Ср июл 01, 2009 2:59 pm

интересный калькулятор http://bez-bashni.com/ много разных турбин.

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#8 Сообщение Jetsamnaz » Чт июл 16, 2009 2:28 pm

Не забывайте про настройку параметра - Коррекция ЦН по РДВ

Если вы настроили топливоподачу и ХХ (как вам кажется), то неполенитесь отстроить и этот параметр. (для ШДК)
На ХХ включите сбор данных, активируйте управление РХХ, и двигая шаги от минимально возможных (чтобы двиг работал) до больших шагов (150 например), при этом задерживаясь в точках по несколько секунд...
Сохраните и откройте в режиме просмотра логов. Выберите параметр по оси RDV по оси У - VALFKORR и по шагам запишите в прошивку с интерполяцией. После этого возможно потребуется переоткатка топливоподачи заново, в хоне ХХ и малых нагрузок.
Кривая ограниченя - ограничение значимости этой коррекции по расходу воздуха JAIR должна быть равна 1 на расходе воздуха на ХХ и 0 на максимальном расходе на графике. Между ними - линейно интерполировать.

P.S. Я не пробывал, но поидее возможно даже правильнее построить коррекцию по шагам РХХ в режиме регулирования смеси (как по УДК как по ШДК) задерживаясь в точках на более долгое время, чтобы смесь успевала подроситьсяч под заданную. А дальше уже в режиме просмотра лога также смотреть что получилось.[/b]
В чем сила? В турбо!

R9OAF
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вс сен 14, 2014 10:53 am

Характеристика ДАД BOSCH

#9 Сообщение R9OAF » Вс май 15, 2016 1:03 pm

Характеристика датчиков абсолютного давления BOSCH
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Тунгус
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 2:04 pm
Откуда: Байкит, Красноярский край

Re:

#10 Сообщение Тунгус » Сб окт 15, 2016 8:51 pm

Jetsamnaz писал(а):Прилагаю в архивах параметры температурных датчиков и форсунок, которые мы использовали. Все в формате калибровок для MS/CTP
Форсунки (статические производительности + доб.времена впрыска по напряжению):
БОШ 560,711,107,902, 905, Сименс дека1а, сименс мототрон 630.

По температурным датчикам:
По входу ДТВ: ДТВ(ДТОЖ), ДТВ Штаер, ДТВ Delphi-GM.
По входу ДТК: ДТВ(ДТОЖ) - не рекомендуем использовать ДТК.

форсунки

температурные датчики
не открываются. можно еще раз выложить?

R9OAF
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вс сен 14, 2014 10:53 am

Re: Расчеты, FAQ

#11 Сообщение R9OAF » Пн янв 30, 2017 8:35 am

ДТОЖ BOSCH 0 280 130 093 (бывают моторы, на которые такой датчик конструктивно встает лучше), замена резистора подтяжки в блоке на 2K15 1%, минимальное напряжение АЦП для диагностики 0.156, максимальное напряжение АЦП для диагностики 4.922, откалибровано от -20 до 115 градусов на 2-х точных внешних приборах. Проверка на датчиках разного производства, расхождений больше +/- 0.5 градусов не замечено.

Изображение

Изображение

На картинке уже установлен новый резистор, маркировка 2151
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось R9OAF Пн янв 30, 2017 12:11 pm, всего редактировалось 4 раза.

R9OAF
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вс сен 14, 2014 10:53 am

Re: Расчеты, FAQ

#12 Сообщение R9OAF » Пн янв 30, 2017 8:44 am

ДТВ BOSCH 0 280 130 039, замена резистора подтяжки в блоке на 1 КОм 1%, минимальное напряженеие АЦП для диагностики 0.254, максимальное напряженеие АЦП для диагностики 4.961, откалибровано от -20 до 115 градусов на 2-х точных внешних приборах. Проверка на датчиках разного производства, расхождений больше +/- 0.5 градусов не замечено.

Изображение

На картинке резистор уже заменен, маркировка 1001
Так же это справедливо для датчиков:
VAG 046 905 379
Fiat/Alfa/Lancia 4 643 3052
Peugeot 1920.C5
LAND ROVER ERR-2082
Honda 37880-P5T-G00
IVECO 504366815
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

R9OAF
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вс сен 14, 2014 10:53 am

Время накопления искры для модулей зажигания BOSCH

#13 Сообщение R9OAF » Вс фев 12, 2017 11:26 am

Оптимальное время накопления искры для модулей зажигания BOSCH 0 221 503 407 / 0 221 503 001, при степени сжатия 8.5 нормально держит наддув 2 бар.
Расчет параметров произведен из оригинального даташита "Bosch Motorsport | Double Fire Coil 2x2" к данной катушке зажигания. Выложить документ не позволяет размер файла.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить