Вопрос по настройке

вопросы по работе с программами, FAQ

Модератор: AB

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
VAFER
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 10:33 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Вопрос по настройке

#1 Сообщение VAFER » Ср июн 10, 2009 8:16 am

В рекомендациях по настройке написано:
На время настройки заблокируйте работу ускорительных насосов и отключение топливаподачи при замедлении.
Не нашел где это можно сделать :)
Можно по подробнее указать ?


Как можно записать новый уровень шума в прошивку (для ДД) ?
Иммется в виду очистка таблицы детонации в контроллере ?


Когда может потребоваться настройка коэффициента Тзаряда ?
имеет ли смысл вообще его трогать ? :)


Хотелось бы послушать об основных преимуществах и недостатках разных типов впрыска (в закрытый клапан и тп). :)
Последний раз редактировалось VAFER Ср июн 10, 2009 7:12 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Merlin
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 3:26 pm
Откуда: Украина, Киев

#2 Сообщение Merlin » Ср июн 10, 2009 1:26 pm

Я так понял что кривую мультипликатива обогащения горизонтальной сделать надо.

Contros

Re: Вопрос по настройке

#3 Сообщение Contros » Ср июн 10, 2009 9:19 pm

VAFER писал(а):В рекомендациях по настройке написано:
На время настройки заблокируйте работу ускорительных насосов и отключение топливаподачи при замедлении.
Не нашел где это можно сделать :)
Можно по подробнее указать ?
Поставить галочку "Блокировка отключения топливоподачи" во Флагах комплектации в прошивке.
Отключение ускор. насосов - задрать зоны их нечувствительности, либо установить в 0 их мультипликативные коэффициенты.
В версии 2.01 будет автоматическое отключение уск. насосов и блокировки топливоподачи.
Как можно записать новый уровень шума в прошивку (для ДД) ?
Иммется в виду очистка таблицы детонации в контроллере ?
Имеется в виду именно уровень шума - таблица Порог детонации. Средний по мотору шум записывается в переменную uDETACP. В версии 2.01 для каждого цилиндра будет записываться свой уровень шума.
Когда может потребоваться настройка коэффициента Тзаряда ?
имеет ли смысл вообще его трогать ? :)
При настройке мотора с конфигурацией впуска, сильно отличной от стандартного 406.
Хотелось бы послушать об основных преимуществах и недостатках разных типов впрыска (в закрытый клапан и тп). :)
При впрыске на закрытый клапан часть топлива успевает испариться, что улучшает смесеобразование. Подробнее об этом можно почитать у Гирявца. Впрыск в открытый клапан (в положительный поток) имеет смысл при большом перекрытии распредвалов.

Аватара пользователя
VAFER
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 10:33 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#4 Сообщение VAFER » Чт июн 25, 2009 3:01 pm

Залил, покатался, много думал :D

появились следующие вопросы:

для моторов 406 без изменений я так понял просто блокируем топливоподачу, откл ускорительные насосы, заливаем прошивку в блок. Больше ничего править не нужно в шаблоне ?

Машина заводится и работает чуть хуже чем на штатной прошивке с дмрв. ХХ плавает, но не глохнет. Время от времени мотор потряхивает. Читал про настройку ХХ, пробовал - не получилось. Щаз пойду попробую еще. :)
немного не понял где смотреть смесь по ДК при регулировке ХХ.
прямо в матрице слева ?

При настройке нужно выбирать все таки Сбор данных + регулировка смеси или просто сбор данных ?
Перечитав доки я пришел к выводу что для стокового 406 нужно выбирать просто сбор данных. я прав ?

Нужно ли ставить галочку Задать состав смеси ?
или это только для настройки ХХ ?

Contros

#5 Сообщение Contros » Чт июн 25, 2009 4:14 pm

VAFER писал(а):для моторов 406 без изменений я так понял просто блокируем топливоподачу, откл ускорительные насосы, заливаем прошивку в блок. Больше ничего править не нужно в шаблоне ?
Надо проверить объем двигателя (может быть расточен), производительность форсунок - для siemens и bosch она разная.
Машина заводится и работает чуть хуже чем на штатной прошивке с дмрв. ХХ плавает, но не глохнет. Время от времени мотор потряхивает.
Чтобы улучшить стабильность ХХ попробуй увеличить в прошивке Пропорциональный коэффициент (Холостой ход->Алгоритм регулирования оборотов->Регулятор добавочного воздуха) до 0,01.
Если состав смеси нормальный и есть пропуски - причина в системе зажигания.
Но перед настрокой ХХ надо откатать с помощью обучения поправку и залить в прошивку.
немного не понял где смотреть смесь по ДК при регулировке ХХ.
прямо в матрице слева ?
Какой ДК используется?
Смесь смотреть можно слева вверху под кнопкой "Открыть ШДК", либо в окошке Параметры (вызывается по F2), параметр VALFJALAM.
Реально смесь возможно посмотреть только по ШДК, УДК это по сути показометр бедно/богато:)
При настройке нужно выбирать все таки Сбор данных + регулировка смеси или просто сбор данных ?
При настройке малых нагрузок лучше выбирать Сбор данных + регулировка смеси, т.к. на малых нагрузках рассчитанное время впрыска близко ко времени открытия форсунки, поэтому производительность форсунки становится нелинейно зависимой от времени впрыска.
Сбор данных можно выбрать для настройки больших нагрузкок, т.к. этот режим позволяет получить большее число точек.
При использовании УДК для получения поправки следует пользоваться только режимом Сбор данных + регулировка смеси.


Нужно ли ставить галочку Задать состав смеси ?
или это только для настройки ХХ ?

Это галочка для задания смеси по желанию пользователя.
Для настройки ХХ ее использовать не следует - смесь задается на вкладке Панель управления, ползунок VALF. :wink:

Аватара пользователя
VAFER
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 10:33 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#6 Сообщение VAFER » Чт июн 25, 2009 5:16 pm

Попробовал прокатиться в режиме сбор данных

в принципе машина едет отлично уже с шаблонной прошивкой (по сравнению с 580й серийной)

пока езжу с УДК, коплю деньги :)

двигатель не расточен
форсунки сименс дека
эти данные я проверил
+ снизил отсечку до 6000 об... так на всякий случай :D

когда стоит режим Сбор данных
ХХ плавает меньше, порядка 50 об
но мотор иногда потряхивает
система зажигания проверенная - катушка БОШ, провода СЭТ, свечи WR7DP
на 580й прошивке таких потряхиваний не было
но в принципе не критично

опять же в режиме сбор данных машина едет отлично
в режиме с регулировкой смеси тупит и дергается
есть ощутимая задержка между нажатием на газ на ХХ и рывком вперед... сек 2-3

параметр VALFJALAM я смотрел
видимо из-за того что УДК - кажет очень диксретно... :(
то 13 то 16

через 15 мин езды программа (МОЛТ) выдала ошибку, но не закрылась
при этом в самой программе все работает
даже сохраняет данные и загружает
но прием данных не идет... матрица не заполняется
помогает выход/вход в программу

увы этот косяк происходит регулярно раз в 10-15мин :(
причина не понятна
где молт пишет логи чтобы я мог поглядеть что была за ошибка ?

на ноут и винду грешить не могу
работает без единого сбоя не первый год
софта практически нету
конфликты с другим софтом маловероятны
все энергосбережение откл
не засыпает даже с закрытой крышкой

мб проблема где то между ключом и прогой ?
ну это Вам видней уважаемые :)

Аватара пользователя
VAFER
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 10:33 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#7 Сообщение VAFER » Чт июн 25, 2009 6:37 pm

еще вопросы

не отображаются графики Главный модуль - в виде лога
уже все пощелкал
чистый экран
никаких намеков на график :(

в настройках УДК коэфициенты 0.400 и туда и обратно
мб немного расширить полосу ?

Аватара пользователя
VAFER
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 10:33 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#8 Сообщение VAFER » Чт июн 25, 2009 7:00 pm

Изучаю логи...
почему то TAIR всегда 40 гр
это нормально ?
проверил - датчик подключен
датчик новый, врят ли нерабочий

неужели я полярность попутал ?! :roll:

Аватара пользователя
VAFER
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 10:33 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#9 Сообщение VAFER » Чт июн 25, 2009 7:16 pm

На сколько теоретические значения мощности и момента близки к реальности ?

а то что то у меня мощность не превышает 110лс и момент 170нм
:roll:
и это на 95 бензине...

эти величины вычисляются по наполнению ?

Contros

#10 Сообщение Contros » Чт июн 25, 2009 11:30 pm

VAFER писал(а):когда стоит режим Сбор данных
ХХ плавает меньше, порядка 50 об
при регулировании смесь меняется и ХХ может плавать. особенно это заметно на широкофазных валах
VAFER писал(а): опять же в режиме сбор данных машина едет отлично
в режиме с регулировкой смеси тупит и дергается
есть ощутимая задержка между нажатием на газ на ХХ и рывком вперед... сек 2-3
в режиме регулирования держится состав смеси 14.7, поэтому ехать машина на такой смеси не будет
VAFER писал(а): параметр VALFJALAM я смотрел
видимо из-за того что УДК - кажет очень диксретно... :(
то 13 то 16
УДК именно так и работает - достоверно показывает только бедно/богато
VAFER писал(а): через 15 мин езды программа (МОЛТ) выдала ошибку, но не закрылась
при этом в самой программе все работает
даже сохраняет данные и загружает
но прием данных не идет... матрица не заполняется
помогает выход/вход в программу
такое иногда случается из-за системы защиты, сейчас тестируем новую версию защиты
скриншот ошибки надо посмотреть

Contros

#11 Сообщение Contros » Чт июн 25, 2009 11:30 pm

VAFER писал(а): не отображаются графики Главный модуль - в виде лога
уже все пощелкал
чистый экран
никаких намеков на график :(
необходимо поставить галочки параметров, галочки Обновлять автоматически и Рассчитывать автоматически и передвинуть направо трекбар Номер последней строки.
Например так: http://i008.radikal.ru/0906/8f/c51bfe70c48a.png
чтобы лог записывался, должна быть установлена галочка Писать лог на Панели настроек.
в настройках УДК коэфициенты 0.400 и туда и обратно
мб немного расширить полосу ?
надо посмотреть по логу при каком напряжении происходит переключение ДК (график близок к вертикальному)
как правило, 0.4 вполне подходит.

Contros

#12 Сообщение Contros » Чт июн 25, 2009 11:33 pm

VAFER писал(а):Изучаю логи...
почему то TAIR всегда 40 гр
это нормально ?
проверил - датчик подключен
датчик новый, врят ли нерабочий

неужели я полярность попутал ?! :roll:
скорее всего обрыв в проводке, или плохой контакт датчика с колодкой

Contros

#13 Сообщение Contros » Чт июн 25, 2009 11:38 pm

VAFER писал(а):На сколько теоретические значения мощности и момента близки к реальности ?

а то что то у меня мощность не превышает 110лс и момент 170нм
:roll:
и это на 95 бензине...

эти величины вычисляются по наполнению ?
они немного занижены, вычисляются по наполнению УОЗ и составу смеси.
ориентироваться лучше всего на параметр veFRATIO - это корректированный по ДК коэффициент наполнения. для стандарного 406 мотора он может достигать 0.9.
veFRATIO=1 на атмосфернике можно достигнуть только с прямоточным выпуском и с распредвалами установленными с большим перекрытием

Аватара пользователя
VAFER
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 10:33 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#14 Сообщение VAFER » Пт июн 26, 2009 9:37 pm

Contros писал(а):
VAFER писал(а):Изучаю логи...
почему то TAIR всегда 40 гр
это нормально ?
проверил - датчик подключен
датчик новый, врят ли нерабочий

неужели я полярность попутал ?! :roll:
скорее всего обрыв в проводке, или плохой контакт датчика с колодкой
реально перепутал полярность :)
походу там не терморезистор, а термодиод стоит
т.к. сопротивляется он омметру тока в одну сторону :D
потому важна полярность

всегда думал что резистор :)

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#15 Сообщение Jetsamnaz » Чт июл 16, 2009 2:42 pm

Значениям мощности и момента пока особо доверять нельзя, там не совсем правильно считается все ...
пока еще ..
В чем сила? В турбо!

Ответить