Вопрос по настройке
Модератор: AB
Re: Вопрос по настройке
Здравствуйте!
Пришол наконец LC-1, шас читаю как всё подключать и буду приступать виучать как всё настраивать, и поевилис первие вопросы:
1. Ненашол в описание, как делать калибровку ШДК-digital, ето так же как analog? Или я чо та не так понимаю?
2. Нашчот ускорительных насосов и окл. топ. подачи, читал что с версии 2.01 отключаетса автоматически, в 2.05 ета так, или надо отключать? Если надо отключать, то что такое ускорительные насосы, что надо поставить на 0?
3. Настроика ХХ смеси и положение РДВ. Если например у ЗМЗ 4062 положение РДВ 35,2 на 70-95 град. С, то если у меня получаетса например 53, я в приделах 70-95 ставльу положение 53, но как знать как поставить положение РДВ в низкой темперетуре?
4. Фаза впрыска. Насколько важна ширина фазы, и можно ли её замерить по коленвалу, точнее замерить градусы ПК с открития, до закрития клапана, ето будет правельно?
Может есть какие нюанси, что нада иметь в веду, начиная настраивать нестандартный двыгатель? Машина 190 Мерсик 1.8, все дачики от ГАЗ.
п.с. занимаюсь чуть с автоспортом, с двигательами дружу, вот дико хочу научитса работать с Moltom, + интерес тут тоже есть ставить Микасы на машин для автокроса, так что буду Вас мучить с вопросами, пока ненаучусь всё ето хозаиство
спосибо
Пришол наконец LC-1, шас читаю как всё подключать и буду приступать виучать как всё настраивать, и поевилис первие вопросы:
1. Ненашол в описание, как делать калибровку ШДК-digital, ето так же как analog? Или я чо та не так понимаю?
2. Нашчот ускорительных насосов и окл. топ. подачи, читал что с версии 2.01 отключаетса автоматически, в 2.05 ета так, или надо отключать? Если надо отключать, то что такое ускорительные насосы, что надо поставить на 0?
3. Настроика ХХ смеси и положение РДВ. Если например у ЗМЗ 4062 положение РДВ 35,2 на 70-95 град. С, то если у меня получаетса например 53, я в приделах 70-95 ставльу положение 53, но как знать как поставить положение РДВ в низкой темперетуре?
4. Фаза впрыска. Насколько важна ширина фазы, и можно ли её замерить по коленвалу, точнее замерить градусы ПК с открития, до закрития клапана, ето будет правельно?
Может есть какие нюанси, что нада иметь в веду, начиная настраивать нестандартный двыгатель? Машина 190 Мерсик 1.8, все дачики от ГАЗ.
п.с. занимаюсь чуть с автоспортом, с двигательами дружу, вот дико хочу научитса работать с Moltom, + интерес тут тоже есть ставить Микасы на машин для автокроса, так что буду Вас мучить с вопросами, пока ненаучусь всё ето хозаиство
спосибо
Re: Вопрос по настройке
ШДК в цифровом режиме калибровать МОЛТом ненадо, его надо самого автономно откалибровать нажав кнопку подключённую к самому контроллеру ШДК (кури мануал там написано как подключать светодод и кнопку)
ускор насосы отключать НАДО! и галочку блокировка отключения топливоподачи ставить доже надо!
насчёт положения РХХ заморачивайся только если с холостыми траблы (для начала оставь как в прошивке!!!) главное тут карту заполнить всю в районе ХХ
фазу впрыска пока тоже оставь как есть с первой откатки врятли ты всё идеально отстроиш,
ускор насосы отключать НАДО! и галочку блокировка отключения топливоподачи ставить доже надо!
насчёт положения РХХ заморачивайся только если с холостыми траблы (для начала оставь как в прошивке!!!) главное тут карту заполнить всю в районе ХХ
фазу впрыска пока тоже оставь как есть с первой откатки врятли ты всё идеально отстроиш,
Re: Вопрос по настройке
Ок, спосибо.
Но что обозначает ускор. насосы, что ето токое в прошивке, просто незнаю токой термин на руском.
Но что обозначает ускор. насосы, что ето токое в прошивке, просто незнаю токой термин на руском.
Re: Вопрос по настройке
ищи в прошивке Обогащение по давлениею и обогащение по дросселю. как поставить в инструкциях написано.
Re: Вопрос по настройке
Аааа, понятно как ставить я читал, но посли обкатки их нада ставить обратно каk било?
И ешчо вопрос по ШДК, у мерсика оригинал. ДК в выпускном колекторе, надо делать в трубе место для ШДК или могу ставить его в колекторе, я гдето в форуме читал что ШДК очень чуствительны и могут перегретса.
И ешчо вопрос по ШДК, у мерсика оригинал. ДК в выпускном колекторе, надо делать в трубе место для ШДК или могу ставить его в колекторе, я гдето в форуме читал что ШДК очень чуствительны и могут перегретса.
Re: Вопрос по настройке
Если перегрееться вылезет ошибка перегрева по контроллеру ШДК. я перегревал. когда остынет заработает.
врятли ты его перегрееш на Атмомоторе. я перегревал на вольве турбированой.
неважно где в коллекторе или в трубе главное чтобы через пару см или дальше после того как все патрубки сошлись в один.
врятли ты его перегрееш на Атмомоторе. я перегревал на вольве турбированой.
неважно где в коллекторе или в трубе главное чтобы через пару см или дальше после того как все патрубки сошлись в один.
Re: Вопрос по настройке
Здравствуйте!Udritis писал(а):Здравствуйте!
Пришол наконец LC-1, шас читаю как всё подключать и буду приступать виучать как всё настраивать, и поевилис первие вопросы:
1. Ненашол в описание, как делать калибровку ШДК-digital, ето так же как analog? Или я чо та не так понимаю?
Калибровка аналогового подключения ШДК используется для определения коэффициентов пересчета напряжения в состав смеси (если аналоговый выход контроллера ШДК подключается к штатному входу ДК Микаса). Это необходимо, чтобы скомпенсировать возможные проблемы в аналоговой цепи.
При цифровом подключении ШДК к ноутбуку данные передаются с проверкой контрольных сумм и т.д. И необходимости калибровки цифрового канала передачи данных, конечно, нет.
Если есть возможность (ноутбук имеет COM-порт, или есть переходник RS-232-USB) необходимо использовать цифровой способ подключения ШДК - он значительно точнее.
Также есть калибровка сенсора ШДК (не путать с калибровкой аналогового подключения). Калибровку сенсора необходимо проводить независимо от типа связи с ШДК! Порядок калибровки сенсора описан в руководстве к ШДК:
Калибровка в первый раз - включает калибровку нагревателя и free air:
1. отключить питание контроллера
2. отключить лямбду от контроллера
3. включить питание контроллера не менее, чем на 10 секунд
4. отключить питание контроллера
5. подключить лямбду к контроллеру
6. включить питание контроллера не менее, чем на 2 минуты
7. отключить питание контроллера
Калибровка free air:
1. включить питание контроллера и подождать прогрева лямбды
2. нажать кнопку калибровки не менее, чем на 3 секунды
3. после завершения калибровки выключить питание контроллера не менее, чем на 30 секунд
Калибровка нагревателя сбросится, если при отключенной лямбде включить питания контроллера более, чем на 5 секунд
От себя добавлю, что на некоторых LC-1 плохо работала калибровочная кнопка, что естественно мешало калибровке сенсора. Так что кнопку лучше проверить тестером.
Автоматически они не отключаются. Для запрещения отключения топливоподачи необходимо поставить галочку "Блокировка отключения подачи топлива". Для отключения ускорнасосов таблицу коэффициента или мультипликатива обогащения надо установить в 0. После откатки таблицы Объемной эффективности отключение топливоподачи и ускорнасосы надо включить и по логу ШДК произвести настройку ускорнасосов - чтобы в переходных режимах (резкое увеличение положения дросселя) реальный состав смеси был как можно ближе к заданному.Udritis писал(а): 2. Нашчот ускорительных насосов и окл. топ. подачи, читал что с версии 2.01 отключаетса автоматически, в 2.05 ета так, или надо отключать? Если надо отключать, то что такое ускорительные насосы, что надо поставить на 0?
На Панели управления MOLT положение РХХ задается в шагах - от 0 до 255. В прошивке положение РХХ задается в процентах - от 0 до 100. Поэтому чтобы перевести шаги в проценты, шаги надо поделить на 2.55.Udritis писал(а): 3. Настроика ХХ смеси и положение РДВ. Если например у ЗМЗ 4062 положение РДВ 35,2 на 70-95 град. С, то если у меня получаетса например 53, я в приделах 70-95 ставльу положение 53, но как знать как поставить положение РДВ в низкой темперетуре?
Лучший способ настроить РХХ для разных температур - запустить холодный двигатель и с Панели управления MOLT задавать через положение РХХ желаемые обороты и писать при этом лог.
Если датчик коленвала и распредвала установлены относительно ВМТ первого цилиндра также, как и на ЗМЗ-406, то реальная фаза впрыска будет соответствовать заданной. Расстояние от форсунки до впускного клапана на ЗМЗ-406 около 8 см.Udritis писал(а): 4. Фаза впрыска. Насколько важна ширина фазы, и можно ли её замерить по коленвалу, точнее замерить градусы ПК с открития, до закрития клапана, ето будет правельно?
Фазу впрыска рекомендую использовать из заводских прошивок ЗМЗ. На малых нагрузках впрыск должен быть только на закрытый клапан, иначе будут перебои в работе, особенно в холодное время.
Re: Вопрос по настройке
Спосибо за ответы, завтра буду порбовать
Re: Вопрос по настройке
Подскажите по подробнеи нашчот уск. насос.
С обогащению по дроселю всё понятно, но что делать с обогащению по давлению, читал, читал, но так и неразобрался, можнo пожалуста по подробнеи, как что делать.
С обогащению по дроселю всё понятно, но что делать с обогащению по давлению, читал, читал, но так и неразобрался, можнo пожалуста по подробнеи, как что делать.
Re: Вопрос по настройке
Для начала рекомендую взять калибровки из шаблонов прошивок.
Калибровка "Зона нечувствительности по давлению" определяет при каком изменении давления будет включаться ускор. насос. Чем выше значения в этой таблице, тем реже будет включаться ускор. насос. На холостых оборотах значения в таблице повышенные, чтобы ускор. насос не работал на ХХ, что может привести к колебаниям оборотов.
Коэффициенты убывания при падении давления должны быть установлены в 0 - при падении давления практически всегда дополнительное топливо не требуется.
Коэффициент убывания при росте давления определяет, как быстро будет уменьшаться подача добавочного топлива. Чем ближе к 1 этот коэфф. - тем медленее уменьшается время врыска доп. топлива.
Калибровка "Зона нечувствительности по давлению" определяет при каком изменении давления будет включаться ускор. насос. Чем выше значения в этой таблице, тем реже будет включаться ускор. насос. На холостых оборотах значения в таблице повышенные, чтобы ускор. насос не работал на ХХ, что может привести к колебаниям оборотов.
Коэффициенты убывания при падении давления должны быть установлены в 0 - при падении давления практически всегда дополнительное топливо не требуется.
Коэффициент убывания при росте давления определяет, как быстро будет уменьшаться подача добавочного топлива. Чем ближе к 1 этот коэфф. - тем медленее уменьшается время врыска доп. топлива.