Микас спорт и 8 цилиндров

вопросы по работе с программами, FAQ

Модератор: AB

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#91 Сообщение Jetsamnaz »

nikll писал(а):два канала сразу для клапана продувки адсорбера, нах адсорбер :) и мы уже на шести цилиндрах :), нада еще два канала.
А всетаки интересное решение запаралелить два канала потому что по току одного нехватает :), а если запаралелить 20 каналов может и драйвера на форсунку не надо будет? Поидее для этого более разумно заюзать транзистор помощней и усе, ну если слижком много тока то мосфет.
если запаралелены, то ИМХО только 1 выходит канал...
А кроме адсорбера, клапан ЕГР например есть? на м7 у нас вроде на нем ШИМ буста висит
В чем сила? В турбо!

nikll
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 9:26 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#92 Сообщение nikll »

Ну в крайнем случае можно заюзать мой повторитель, ему надо только сигнал на вход и формулу пересчета. могу из одного сигнала делать хоть 18. Тобиш подавать ему сигналы катушки и форсунки идущщие на первый цилиндр, а он сам сделает все остальное (от 1 до 16 цилиндров, лудьше конечно если их будет 4 или 8, так прощще и быстрее логика, можно и на 5 горшков сделать но там либо деление юзать либо сильно усложнять алгоритм).
Я так понимаю принцип работы микаса, когда мы заводим движок он ждет два пустых зуба и только после этого начинает все расчитывать и дает зажигание в первый цилиндр, в случае с моим повторителем надо два импульса чтобы определить расстояние между ними, после получения второго импульса начинается отсчет повторений.

almi
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 10:01 am
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

#93 Сообщение almi »

Jetsamnaz писал(а): А каналы для РДВ использовать какие? Чтото проблема совсем с форсунками. Ну как крайний вариант, конечно можно ПП режим делать, но тогда такой мотор будет думаю атмосферный только, на турбо или компрессоре надо будет большие форсунки ставить, а они в ПП лишнего могут отливать...
Для РДВ нужен ШИМ, а это значит, что надо использовать как раз те 4 "прямых" канала драйвера, на которые чисто теоретически вешается второй ряд форсунок... Замкнутый круг.
В микасе-11 то же самое.

almi
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 10:01 am
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

#94 Сообщение almi »

Jetsamnaz писал(а): если запаралелены, то ИМХО только 1 выходит канал...
А кроме адсорбера, клапан ЕГР например есть? на м7 у нас вроде на нем ШИМ буста висит
Распараллеливаются перемычкой на плате. Это решаемо. Не решаемо другое: для управления временем открытия форсунок нам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно использовать CAPCOM2. А он может быть назначен только на порт 8, порт 7 (только P7.8 и выше) и P1 (тоже не на все ноги). А мы имеем подклчение к драйверу со стороны портов P3.0, P7.0, P2.4. Ни один из этих выходов не ассигнуется с CAPCOM2! Управлять форсунками через них не получится.
Итого, мы остаемся с 4 каналами для форсунок. Хоть в Январе-7.2, хоть в микасе-11. Можно сотворить внешний коммутатор с мультиплексированием. Другого выхода нет.

nikll
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 9:26 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#95 Сообщение nikll »

Внешний коммутатор с мультиплексированнием? расскажи поподробней что ты имееш ввиду.
Посути можно вообще сделать внешний обработчик для раздачи сигналов на форсунки и зажигание, ему надо только передавать частоту и продолжительность сигнала.
Вариантов несколько:
1. передавать несущщую через равные промежутки времени, например через каждый оборот коленвала (первый и четвертый цилиндры), а повторитель сам будет повторять сигнал через 1/2 1/3 1/4 1/2.5 оборота на очередной порт.
2. более сложные варианты интеграции, например связать контроллер и повторитель по восьмибитному порту, контроллер будет задавать повторителю данные для расчета импульсов и генерировать их согласно схеме цилиндров, к примеру контроллер передает в повторитель 0х01 0хF0, повторитель видит 01, понимает что это длитильность на опережение зажигания, считывает следующщий параметр и преобразует его в милисекунды задержки, аналогично контроллер передает другие параметры в повторитель, время между импульсами, время открытия форсунок, время между открытиями форсунок.

Первый вариант прощще, второй гибче.

nikll
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 9:26 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#96 Сообщение nikll »

Для РДВ можно сделать внешний шим, например заюзать 50рублевый 12тый пик.

almi
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 10:01 am
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

#97 Сообщение almi »

nikll писал(а):Для РДВ можно сделать внешний шим, например заюзать 50рублевый 12тый пик.
Внешних железяк в идеале не должно быть совсем. Это все-таки АВТОМОБИЛЬ со своими требованиями к надежности и безопасности. PIC бывает в automotive-исполнении? С температурным диапазоном -40..+150? Сомневаюсь. Пойми, что если кто-то разобьется на машине с этой железкой (а не с ЭБУ промышленного изготовления и сертификатом), то очень возможна ситуация, что отвечать будешь именно ты. Таковы реалии жизни.

nikll
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 9:26 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#98 Сообщение nikll »

Almi, у тя случйно нету симулятора этого проца? хочу поэксперементировать, но для эксперементов еще рано покупать январь-7.2+ т.к. смысла пока нету. Кстати может у тя есть сишные наброски кода прошивки?

almi
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 10:01 am
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

#99 Сообщение almi »

nikll писал(а):Внешний коммутатор с мультиплексированнием? расскажи поподробней что ты имееш ввиду.
4 входа от ЭБУ, восемь ключей для 4+4 форсунок.
Выбор группы (1-4 цилиндр или 2-3) - дополнительным сигналом с ЭБУ.

nikll
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 9:26 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#100 Сообщение nikll »

almi писал(а):
nikll писал(а):Внешний коммутатор с мультиплексированнием? расскажи поподробней что ты имееш ввиду.
4 входа от ЭБУ, восемь ключей для 4+4 форсунок.
Выбор группы (1-4 цилиндр или 2-3) - дополнительным сигналом с ЭБУ.
Несовсем понял алгоритм работы, тоесть ты предлагаеш заводить с ЭБУ 4 провода по которым идут сигналы:
1. сигнал на открытие форсунки
2. выбор пары цилиндров (1-4 или 2-3).
3. выбор цилиндра (по ДПРВ, иначе у нас будет ПП впрыск что на 630тых форсунках не гут).
4. выбор набора форсунок (первые четрые либо вторые четыре форсунки).

Но в таком раслкаде время открытой форсунки не может быть больше времени между открытиями форсунок.

Посмотри в начале этой темы пример сорца для повторителя, несмотря на его простоту я довольно долго искал этот алгоритм на симуляторе, та программа повзоляет в точности дублировать сигналы с половинной задержкой между началом двух сигналов.
Для разнообразия могу накидать варианты на 3 5 6 12 цилиндров.

Ответить