Доработка подвески под спортивный стиль езды

вопросы по доработке ходовой части

Модератор: AB

Сообщение
Автор
URI
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 6:08 pm
Откуда: Москва

#31 Сообщение URI »

Всем добрый день!
Предлагаю обсудить вариант улучшения задней рессорной подвески.
На заднеприводной машине ЗМ не должен поворачиваться в сторону, противоположную повороту, что вызывает избыточную поворачиваемость, резко усиливающуюся с креном.
Для этого передний конец рессоры должен быть закреплен ниже точки крепления к мосту (см. крепление у современных джипов с рессорами под мостом).
Про это хорошо изложено в книге Раймпеля "Шасси автомобиля", середина 80-х годов.
Перечитал все доступные документы из сайта ГАИ, но до конца не уверен как в допустимости, так и в запрете на подобные переделки. В новом техническом регламенте тоже ничего нет.
Кратко о сути переделки:
Переднее крепление рессоры предполагается разместить на высоте центральной части (в ненагруженном состоянии) или чуть выше.
Штатные рессоры заменяются на "Газелевские", нового образца, доработанные по жесткости путем добавления-из'ятия листов. Инфу о жескости рессор найти нигде не мог, заводские не отвечают. Реально нужно среднее между одним листом и двухлистовой передней.
Стрела прогиба штатной рессоры = 250 мм, газелевской = 150. Эти 100 мм плюс большая ширина плюс широкий сайлентблок плюс удвоенная толщина коренного листа несомненно повысят устойчивость.
Рессора длиннее на 150 мм. Точку переднего крепления переносим на ~100 мм вперед и на столько же ниже, изготовив развитой кронштейн из двух П-образных гнутых швеллеров, закрепленных болтами к штатному месту и поперечине. Заднее крепление - газелевские серьги.

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#32 Сообщение Jetsamnaz »

URI писал(а):Всем добрый день!
Предлагаю обсудить вариант улучшения задней рессорной подвески.
На заднеприводной машине ЗМ не должен поворачиваться в сторону, противоположную повороту, что вызывает избыточную поворачиваемость, резко усиливающуюся с креном.
Для этого передний конец рессоры должен быть закреплен ниже точки крепления к мосту (см. крепление у современных джипов с рессорами под мостом).
Про это хорошо изложено в книге Раймпеля "Шасси автомобиля", середина 80-х годов.
Перечитал все доступные документы из сайта ГАИ, но до конца не уверен как в допустимости, так и в запрете на подобные переделки. В новом техническом регламенте тоже ничего нет.
Кратко о сути переделки:
Переднее крепление рессоры предполагается разместить на высоте центральной части (в ненагруженном состоянии) или чуть выше.
Штатные рессоры заменяются на "Газелевские", нового образца, доработанные по жесткости путем добавления-из'ятия листов. Инфу о жескости рессор найти нигде не мог, заводские не отвечают. Реально нужно среднее между одним листом и двухлистовой передней.
Стрела прогиба штатной рессоры = 250 мм, газелевской = 150. Эти 100 мм плюс большая ширина плюс широкий сайлентблок плюс удвоенная толщина коренного листа несомненно повысят устойчивость.
Рессора длиннее на 150 мм. Точку переднего крепления переносим на ~100 мм вперед и на столько же ниже, изготовив развитой кронштейн из двух П-образных гнутых швеллеров, закрепленных болтами к штатному месту и поперечине. Заднее крепление - газелевские серьги.
Мы попробуем сделать конструкцию, типа этой
Изображение
В чем сила? В турбо!

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#33 Сообщение Jetsamnaz »

А так по рессорам давно отработана такая схема с газель листом. Правда на фото под вольвомост, он тонкий и пришлось большие проставки делать
Изображение
В чем сила? В турбо!

URI
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 6:08 pm
Откуда: Москва

#34 Сообщение URI »

Правда? Нигде не встречал, интересуюсь этим более 5-ти лет.
А как с регистрацией в НАМИ, пройдет? Когда-то я звонил туда, Минкин, кажется, пояснил, что это изменение конструкции.

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#35 Сообщение Jetsamnaz »

URI писал(а):Правда? Нигде не встречал, интересуюсь этим более 5-ти лет.
А как с регистрацией в НАМИ, пройдет? Когда-то я звонил туда, Минкин, кажется, пояснил, что это изменение конструкции.
А кто будет вам заглядывать под машину и проверять на это дело? я понимаю если бы в глаза бросалось!
В чем сила? В турбо!

Аватара пользователя
васька
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 5:38 pm
Откуда: УКРАЇНА КИЕВ

#36 Сообщение васька »

штука класная но еботни много :(

URI
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 6:08 pm
Откуда: Москва

#37 Сообщение URI »

Лучше зарегистрировать, на аварийный случай.
Работы по установке немного, было бы желание.
Если есть у кого фото, киньте ссылочку, плз, Илья выше написал о вольвовском мосте.

Аватара пользователя
васька
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 5:38 pm
Откуда: УКРАЇНА КИЕВ

#38 Сообщение васька »

ДА СИЛОЧКА НЕ ПОМЕШАЛА БЫ ПЛЗ

Аватара пользователя
Merlin
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 2:26 pm
Откуда: Украина, Киев

#39 Сообщение Merlin »

Вольвомост? да штука класная, и гемора по установке немного. я за день легко успеваю поставить.

а продольные тяги впринципе несложная затея.

URI
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 6:08 pm
Откуда: Москва

#40 Сообщение URI »

Спасибо за фотки!
По конструкциям:
1 фото. Мне кажется, что расчитано под большое занижение, а если не так, то тяга неправильно стоит, и избыточная поворачиваемость конструктивно не устранена. Еще, неплохо, чтобы железо рессоры тоже было направляющим элементом, в качестве верхнего рычага будет работать слабо - база мала. Да и тяги можно использовать жиговские - по паре, они легкие.
Заделка передней части рессоры не видна, но кажется, много сварки.
2.фото. Если это газелевские рессоры, то не нового образца, с переменной толщиной листа. Опять лишний вес и меньше плюсов, о которых я упоминал выше. Много сварных кронштейнов (наверное, опять связано с занижением), хотелось бы свести к нулю . И увеличение неподрессоренных масс тоже ни к чему. И кстати, газелевская рессора под нагрузкой почти прямая, в этом весь пафос конструкции с ней.
Спасибо всем! Успехов! Юрий.

Ответить