Различие в фазах спорт валов

Тема валов для моторах ЗМЗ

Модератор: AB

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#71 Сообщение Jetsamnaz »

я лично понять не могу, а почему не купить валы напирмер 38/38? 262 фаза, 10.2мм подъем? либо вообще 34 там фаза 252?

как правильно сказали, низы страдают только из за фазы, так как долгое открытие клапана приводит к тому, что воздух назад вылетает на низах, если требуется отдача на верхах.

Для увеличения сечения на вазах применяются RX Толкатели, помогают добиваться малых ускорений при использовании валов с большим подъемом и узкой фазой.
В чем сила? В турбо!

Gumel
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 12:01 am
Откуда: г. Барнаул
Контактная информация:

Различие в фазах спорт валов

#72 Сообщение Gumel »

Мне просто кажется если сделать такой распредвал и просадить сёдла клапанов то будет очень даже ничего.

А почему не купить? так потому что можно сделать дешевле перешлифовкой родного вала.

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Различие в фазах спорт валов

#73 Сообщение Jetsamnaz »

Gumel писал(а):Мне просто кажется если сделать такой распредвал и просадить сёдла клапанов то будет очень даже ничего.

А почему не купить? так потому что можно сделать дешевле перешлифовкой родного вала.
когда изготавливают валы, профиль должен быть чето рассчитан, чтобы не было сильных начальных ускорений. А перешливовкой боюсь как раз к этому и придешь.
Посмотри валы старые ММ 36-41 и ОКБ динамика 34-42, на сколько сильно они профилем отличаются, хотя по параметрам близки
В чем сила? В турбо!

Серёга
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср мар 03, 2010 7:27 am
Откуда: сочи

#74 Сообщение Серёга »

Всем ,Добрый вечер! Подскажите пожалуста если поставить пару валов 42-42 Что это будет? и как их лучше выставить.

Contros

#75 Сообщение Contros »

Серёга писал(а):Всем ,Добрый вечер! Подскажите пожалуста если поставить пару валов 42-42 Что это будет? и как их лучше выставить.
На объеме 2.3 будет сильно верховой мотор. Выставлять скорее всего с большим перекрытием. В любом случае надо эксперементировать.

Contros

#76 Сообщение Contros »

Провел эксперименты с 42 валом на выпуске.
Двигатель 4062, СЖ=9, турбина td04, избыток 0.35.
Конфигурации:

1. Два стандартных волговский распредвала в перекрытии ~1мм при недоходе 6 градусов коленвала.
Хорошая тяга с низов, затык на верхах (выше 4000).

2. На впуске стандартный распредвал, на выпуске 42. Перекрытие ~1мм при недоходе 6 градусов.
Наполнение в конфигурации 2. осталось практически таким же, как и в 1. во всем диапазоне нагрузок и оборотов, что и следовало ожидать - перекрытие осталось прежним, другая форма кулачка большой роли в этом случае не играет. Но холостой ход стал менее стабильным.
Тяга по сравнению с 1. во всем диапазоне оборотов сильно снизилась, температура воздуха на впуске поднялась на 3-4 градуса. Это вызвано тем, что более широкая фаза 42 вала приводит к раннему открытию выпускного клапана, и уменьшению полезной работы газов.

3. На впуске стандартный распредвал, на выпуске 42. Перекрытие впуска ~1мм, перекрытие выпуска ~3мм при недоходе 6 градусов.
Наполнение на средних и низких нагрузках упало примерно на 10%, на высоких на 3-5%. Тяга намного выше, чем в 2., немного ниже, чем в 1. На высоких расходах воздуха тяга выше, чем в 1. Увеличение перекрытия выпускного распредвала привело к более позднему открытию выпускных клапанов, что увеличило КПД.

4. Два стандартных волговский распредвала, впуск в перекрытии ~3мм, выпуск в перекрытии ~1мм при недоходе 0 градусов.
Впускной вал был установлен в большое перекрытие, чтобы снизить VE при давлении в ресивере меньше атмосферного, тем самым снизив насосные потери и повысить экономичность.
Результат - наполнение по сравнению с 1. на высоких нагрузках снизилось ~на 5% на низах, ~3-5% поднялось на верхах.
На средних нагрузках наполнение практически не снизилось, но холостой стал очень неустойчивый. Вообщем снижения насосных потерь добиться не удалось.

Выводы:

- при неизменном перекрытии замена выпускного вала на наполнение влияет незначительно
- оптимальное положение выпускного вала - это положение, при котором получается достичь максимальной работы газов в такте расширения и минимальных потерь в такте выпуска: если слишком рано открыть выпускные клапаны, работа такта сжатия уменьшится, если слишком поздно открыть - увеличатся потери в такте выпуска
- при каждом расходе воздуха у выпускного вала будет свое оптимальное положение
- если требуется получить максимальный КПД при больших расходах воздуха, выпускные клапаны надо открывать раньше
- оптимальное положение выпускного распредвала зависит от противодавления выпуска, при низком противодавлении выпускные клапаны можно открывать позже
- если мощность двигателя до 200л.с. и хочется иметь экономичный мотор, стандартный выпускной вал выставленный по заводским фазам думаю даст максимальный КПД. (но максимального наполнения достигнуть скорее всего не получится)

Аватара пользователя
Beer
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Вт сен 30, 2008 11:22 pm
Откуда: Москва

#77 Сообщение Beer »

3 ммм такое большое перекрытие для выпуск вала на турбо моторе зачем, да еще с такой маленькой турбой? Там веть полка момента завалиться сильно к высоким оборотам.
К примеру 34\38. Перекрытие 1\1.25, как поведут себя такие валы?

Contros

#78 Сообщение Contros »

Затем, чтобы проверить что получится :wink:
Момент с 42 валом на выпуске (3мм перекрытие) на больших расходах воздуха получился выше, чем со стандартным валом - цилиндр лучше очищается. Кстати на турбомоторах выпускные клапаны делают большего диаметра, чем на атмомоторах.
Как 34\38 поведут - хх менее стабильный, чем на стандартных, момент сдвинется вверх. Чтобы сказать как изменится абсолютное значение момента, надо эксперементировать.

Gumel
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 12:01 am
Откуда: г. Барнаул
Контактная информация:

Различие в фазах спорт валов

#79 Сообщение Gumel »

А что будет на родном движке если поставить 30/38 или 30/42
По идеи 30 распредвал должен дать низы, а 38 или 42 верха и ни кто не пробовал так ставить? по идеи будет что-то возможно с чуть более плохими низами, но более лучшим верхом.

Кто-то тут пробовал 30/38 на 409, а как себя поведут они на 406?

PS распредвалы не переточил, завод не работает с единичными владельцами волг( хотя при желании мог бы изготовить распредвал с 0.

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Различие в фазах спорт валов

#80 Сообщение Jetsamnaz »

Gumel писал(а):А что будет на родном движке если поставить 30/38 или 30/42
По идеи 30 распредвал должен дать низы, а 38 или 42 верха и ни кто не пробовал так ставить? по идеи будет что-то возможно с чуть более плохими низами, но более лучшим верхом.

Кто-то тут пробовал 30/38 на 409, а как себя поведут они на 406?

PS распредвалы не переточил, завод не работает с единичными владельцами волг( хотя при желании мог бы изготовить распредвал с 0.
c 30 валом верхов не будет у мотора, поэтому смылса в нем не вижу, темболее в паре с 38 или 42 валом
В чем сила? В турбо!

Ответить