Собираю турбо на 406 двигатель (газель), нужна помощь.

вопросы по турбированию ДВС 405, 406, 409

Модератор: AB

Сообщение
Автор
_Василий_
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 9:31 pm

Re: Собираю турбо на 406 двигатель (газель), нужна помощь.

#21 Сообщение _Василий_ »

Всем привет!

Сегодня утром пытался найти место где же можно починить турбину. Наткнулся на пермскую контору турбомоторс по ремонту турбин. И первое что увидел, текст, типа в основном обращаются со следующей проблемой - "турбина погнала масло и сколько стоит ремонт. А зачастую дело не в турбине. В первую очередь нужно смотреть слив масла. Ему ничего не должно мешать, масло нигде не должно скапливаться".

А я сделал слив через масляный радиатор, надеясь так охлаждать масло.

Поняв что скорее всего турбина тут не причем поехал исправлять свои косяки. Начал с того что обрезал шланг с масляного радиатора и загнул его прямо в то место куда масляный радиатор сливается. Масляный радиатор исключил совсем из системы.

Далее осталось запустить мотор. Как оказалось дело было не в бабине. Поменял мозги, машина схватила и не подавала больше признаков жизни. Искры вновь не стало. Я уже начал грешить на то что сжег и вторые мозги только никак понять не мог как же такое могло произойти.

Неподалеку соболь стоял конторский заброшенный с 405 мотором. Снял с него датчик коленвала, греша на него, хотя понимал что раз свечи сырые значит бензин подается. Но всё таки. Как и думал искра не появилась. Позвонил уже хорошо всем известному электрику с закамска. Он меня уже позабыл. Я и не стал напоминать, объяснил ему что всё работало и больше не работает. Он сказал что надо смотреть, но смотреть он не поедет. Но он уверен что причина не мозгах. Их очень сложно сжечь.

Заставил он меня задуматься, а вдруг он прав. Вызвонил друга, который ездит на газели с 406 карбюратором. Приехал к нему. Поставил ему и свои и Пашины мозги. Машина завелась с полпинка. Значит дело не в них.

Уже начал грешить на то что сгорели обе катушки. Поставил провода с катушками с соболя. Машина схватила и опять искры нет. Я был в шоке. Уже и не знал на что грешить. Всё включается, чек моргает, ток везде приходит. Начал всё подряд подключать напрямую. И только когда напрямую подал напряжение на катушки машина завелась. Только провод убираешь - глохнет. И плюс и минус на катушку приходят. Стартером крутишь напряжение падает до девяти вольт и искры нет. Часа три после этого мучал всё подряд. Оказалось дело в реле что на контроллер идет. Только его переставил местами с насосом всё стало работать. Потом правда насос стал отключаться, помогла замена этого реле на новое. До сих пор поверить не могу в то что несмотря на то что реле всё включает оно было не рабочее.

Завел машину. Начал гонять, повалил дым еще сильнее чем было, масло полилось в патрубок воздушный. Я уже запаниковал. Оказалось что я когда шланг обрезал закрыл кран на слив масла, который сам и поставил туда, а открыть забыл. Открыл его не глуша машину. Прогазовал ее. Дымить машина перестала. Радости не было предела. Публика жаждала зрелищ. Пришлось наджабить задний мост или коробку, не знаю что раньше разлетится, но машина с места на асфальте теперь с пробуксовкой стартует, раньше такого не было. Резвый разгон и пшикающий звук порадовали и публику и меня.

Так у меня теперь всё выглядит под капотом

Изображение

Так теперь организован слив масла

Изображение

Продолжение следует ...

_Василий_
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 9:31 pm

Re: Собираю турбо на 406 двигатель (газель), нужна помощь.

#22 Сообщение _Василий_ »

Это всё было на закрытой площадке, теперь о ходовых ощущениях.

Детонация при движении начинается с 3,5 тыс, на пятой с трех тыс оборотов. Машина бежит очень весело. Сколько давление черт его не знает. Мой манометр ничего не показывает. Как его не подключал. Видимо очень много. Где теперь электрика брать кто возьмется программу подвинуть не представляю. Больше полгаза теперь не нажимаю. И этого мне за глаза хватает. При продолжительном движении на четвертой с оборотами три тысячи начинает валить дым из глушителя. Гонял по городу устраивал дымовую завесу. Видимо слив очень тонкий. 8 мм мало, завтра буду дорабатывать, кран выкину совсем, только не знаю как и куда его лучше сделать чтоб и надежно и аккуратно было. Еще машина укает при 2,5 или я бы сказал пукает. Позже видео загрузится покажу, но что это так и не понял, проявляется только в движении. Видимо блоу офф приоткрывается и такой звук издает, не знаю.

_Василий_
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 9:31 pm

Re: Собираю турбо на 406 двигатель (газель), нужна помощь.

#23 Сообщение _Василий_ »

Ну что вот оно видео

Педальку газа еще приходится отпускать из-за появляющего звона мотора от детонации. С ноль снимать не получилось, светофор слишком рано загорелся, но суть думаю ясна, как говорится поехали

[url=http://"http://youtu.be/lcDcKJuhHh4"]http://youtu.be/lcDcKJuhHh4[/url]

Ниже два видео где отчетливо слышно как мотор укает или мукает или пукает, в общем не приятно

[url=http://"http://youtu.be/BLkS6cSqjYQ"]http://youtu.be/BLkS6cSqjYQ[/url]
[url=http://"http://youtu.be/7hf21g0Lj2M"]http://youtu.be/7hf21g0Lj2M[/url]

И еще вот так вот всё под капотом

http://youtu.be/4L0PZ1Sp6j8

На видео отчетливо видно что камазовский патрубок в таком режиме долго не выдержит.
Еще интересует вопрос что же делать с патрубком на регулятор холотого хода, родной мне кажется тоже долго не проживет, а другой так просто не подойдет, там диаметры сильно разные на концах. Сапун пока что с мотора просто скинул, на дросселе заглушил. Блоу офф поставил носом вниз, теперь думаю что зря это сделал. Когда мотор начинает дымить, блоу офф маслом плюется. Надел на него шланг, чтоб плевался на пол. Теперь думаю может из-за шланга этого и укает так на средних оборотах

Как оказалось так оно и есть, выкинул шланг с блоу оффа и уканье прошло, осталось приятное шипение

Аватара пользователя
Merlin
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 2:26 pm
Откуда: Украина, Киев

Re: Собираю турбо на 406 двигатель (газель), нужна помощь.

#24 Сообщение Merlin »

Вот каким должен быть слив масла

Изображение

leonsev
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 6:31 pm

Re: Собираю турбо на 406 двигатель (газель), нужна помощь.

#25 Сообщение leonsev »

Merlin писал(а):Вот каким должен быть слив масла

Изображение
Совершеннл верно , слив масла из радиатора - ниже уровня масла ( маленький , но подпор ) . Загамоница пишет , выход масла должен быть СВОБОДЕН от малейшего сопротивления . А местные гуру по турбинам , пишуть , что на вход масла в турбу , нужно ставить жиклёр ( 1.2-1.5 мм ), тогда и турбина не будет бросать масло .
Чесно говоря , очень удивлён , что после таких издевательств над турбиной , она не закоксовалась ...

_Василий_
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 9:31 pm

Re: Собираю турбо на 406 двигатель (газель), нужна помощь.

#26 Сообщение _Василий_ »

Была детонация на полном газу с моими мозгами, чтоб убавить степень поменял свечи на свечи с короткой резьбой

Машина поехала веселее

http://youtu.be/FLRrFpj3VPQ

только расход увеличился до 30 литров на 100 если постоянно ездишь в таком режиме. Мне это надоело в первый же день. Поставил обратно свои свечи и поменял мозги. Машина стала чуть хуже ехать, зато почти пропала детонация.
Так бы и ездил ....

Но так получилось что перегрел мотор, головка треснула и ее пришлось поменять. Купил б/у голову и сделал камеру 62 кубика против 55 что были ранее. Единственное вторую голову растачивал не разбирая ее и только когда ставил ее увидел что в ней нет внутренних пружинок на клапана. Приспособ с собой не было, так как сломался далеко от Перми. Так и собрал.

Теперь мотор не так едет как раньше, зато работает мягче

Хочу с своей мертвой головы пружинки себе добавить чтоб было как должно быть.

Сегодня полноценно работал на область. Пробег 350 км, груз 1,8 т. Вот тут-то я и ощутил все прелести своего мотора. Груженая обгоняет машины как легковая резво и быстро. Единственное на груженой тормоза не такие эффективные как хотелось бы. Раньше гнал сколько мог, местами разгоняясь до 140, но умирал во все горки, а сейчас едешь и отдыхаешь не более 110. И в итоге ту дистанцию которую ранее за два часа преодолевал теперь за 1,5 часа проезжаю. Появилось свободное время и домой раньше вернулся, несмотря на то что отклонялся от маршрута на 1,5 часа и делал лишний круг в 40 км. Правда не уложился в 2000 руб по расходу на 390 км. Заправлял машину на 2300.

Езжу на 95 бензине, детонации теперь совсем нет даже на моих мозгах даже газ в пол. Слив масла я переделал, теперь он на 16 и дыма совсем нет и масло на 500 км пока нисколько не ушло.

Изображение

Теперь осталось снять поддон и сделать по нормальному, а то стенка поддона в том месте тонкая и штуцер там слабо держится. Хочу еще поставить маслорадиатор, чувствую я пяткой что маслу там совсем жарко, кстати в салоне теперь тоже стало жарко даже с открытыми окнами.

Еще из проблем. У мотора совсем пропало давление. До того как мотор кипятил еще что-то было, а сейчас стрелка на горячую совсем не отклоняется от ноля. Еще при замене головки сломал датчик на лампочку давления. Без лампочки то совсем не приятно смотреть на лежащую стрелку. Думаю подачу масла на турбину делать с ГБЦ. Чтоб сначала головка мазалась, а потом турбина, а то турбина всё масло забирает на себя и до датчика походу ничего не доходит, но мотор работает ровно, тихо, гидрики еще ниразу о себе не напоминали.

Еще стал сечь коллектор выпускной где к голове прикручивается. И не знаю почему так. Толи коллектор повело тогда, толи эта голова такая мертвая. В общем второй третий цилиндры через 300 км начали рычать. Прокладки стояли новые все.

_Василий_
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 9:31 pm

Re: Собираю турбо на 406 двигатель (газель), нужна помощь.

#27 Сообщение _Василий_ »

Проблему с коллектором решил установкой прокладок в два слоя, уже 3 тыс км проблем нет

Наслушавшись советов по поднятию давления в мертвой головке решил делать как советуют. Перевернул бугеля, которые распредвалы прижимают, в итоге сломал одну крышку. Решил поменять все крышки на новые, в итоге распредвалы на столько зажало, что пытаясь завести машину с толкача оборвали цепь моторную. Пришлось поменять цепи, звезды и всё что входит в комплект. По пути добавил в головку вторые пружинки в клапана. Машина стала работать плохо, стала звенеть, стала глохнуть. Снял клапанную крышку и поставил валы не пометкам, а так как мне кажется правильно. Мотор перестал глохнуть, но теперь расход большой, даже очень большой 35 литров 95 бензина на 100. Свечи чернющие. Заехал сначала к одному спецу, он сказал чтоб я сначала январь 5,1-41 нашел и дад, потом он мне поможет, иначе нет. Заехал к спортсменам, они предложили мне прошивку м7-спорт, специально для турбового мотора на дмрв. Зашил прошивку, машина стала ехать хуже, сильнейшая детонация на всех скоростях, глохнет при каждом сбросе газа. В итоге он четыре раза заставил меня снимать и ставить мозги, что-то в них менял, но эффекта почти не было, на пятый раз зашил обратно мою программку и сказал что мне уже ничего не поможет, чтоб я ездил так и не заморачивался. На моё предложение подлючиться к машине и посмотреть что же с ней не так он сказал что ничего сделать не сможет. И у этих спортсменов куча кубков за первые и вторые места в разных классах, я уже к ним трижды обращался за помощью и они мне ниразу так и не смогли помочь.

Приехал к электрику знакомому. Тот удивился что мотор вообще работает так как бензина подается в два раза больше чем надо. Покрутил дмрв, понастроил подачу топлива, мотор стал работать приятнее. Я его попросил еще убавить по топливу и он так и сделал. Машина теперь неохотно раскручивается, до двух тысяч даже немного упирается, потом начинает раздуваться и вроде едет, но уже не так. По расходу пока не понял, примерно 20-22. В ближайшие дни будем онлайн кататься, пытаться поймать компромисс по подаче и по расходу.

leonsev
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 6:31 pm

Re: Собираю турбо на 406 двигатель (газель), нужна помощь.

#28 Сообщение leonsev »

_Василий_ писал(а):
так и не смогли помочь.

Ищи компутершиков с широкополосным датчиком кислорода ( иначе удачи не видать ) . Что бы они в онлайне откатали тебе смесь ( пока не запорол мотор ) .
Андрей откатывал газель часа два ( на всех режимах ) , уже больше 15 тыс. расход 14-16 ( при 2 250 кг груза ) , в зависимости от вожжи под хвостом .

_Василий_
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 9:31 pm

Re: Собираю турбо на 406 двигатель (газель), нужна помощь.

#29 Сообщение _Василий_ »

Ездил в область сегодня на том что было настроено. 500 км вкруг. Вес 2200, ехала но не так как хотелась. На обратном пути вспомнил, что у меня есть еще один контроллер с собой. Поставил его и не узнал машину. К ней вновь вернулась былая прыть. По расходу вперед потратил 20,8 литров на сто. Обратно в 20 уложился, 19,8 если верить калькулятору. Причем всю дорогу в режиме 110-120. Сегодня из-за этой поездки к электрику не успел. Но уже машиной очень даже доволен. Расход меньше 17 литров у меня никогда не был ни на каком моторе, ни в каком режиме. Либо у вас бензин другой, или литры другого объема, или у нас электрики такие

leonsev
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 6:31 pm

Re: Собираю турбо на 406 двигатель (газель), нужна помощь.

#30 Сообщение leonsev »

_Василий_ писал(а):Либо у вас бензин другой, или литры другого объема, или у нас электрики такие
Ну , как бы , я склоняюсь к последнему ... :) К сожалению поймать смесь наугад очень трудно ( карбюратор в этом случае лучше ) , про мониторте вокруг ( по форумам , знакомым ... ), ну должны же где-то быть нормальные электрики .
Для разрядки - маленький анекдот : новый русский купил 600-тый мерин в автосалоне , через неделю приезжает опять и покупает такой же мерин , работники салона спрашивают - почему ? ответ - пепельница наполнилась ...

Не думаю , что у вас все настолько богаты , что машины не ремонтируют , а сразу покупают новые . Где-то явно есть НОРМАЛЬНЫЕ ремонтники , настройщики , как говорил Станиславский - НЕ ВЕРЮ , что рядом нет хороших специалистов , может плохо ищеш ???
Тогда - только удачи ...

Ответить