вопросы

вопросы по работе с программами, FAQ

Модератор: AB

Сообщение
Автор
Contros

#21 Сообщение Contros »

tag писал(а):Ешё вопрос - Имеет ли смысл на время откатки уменьшить в прошивке максимальное смещение УОЗ при детонации например до 2градусов. Т.е. откатать за несколько приёмов.
Если в таблицу "Порог детонации" записаны слишком низкие шумы, то УОЗ будет снижаться даже на заведомо бездетонационных углах. При получении шумов двигателя надо установить богатую смесь, заведомо бездетонационные углы и желательно отключить коррецию УОЗ по детонации.
Отключить коррекцию можно сняв флаг "Комплектация датчиком детонации", либо установив таблицу "Максимальное смещение УОЗ при детонации" в 0.

tag
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 9:51 pm
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

#22 Сообщение tag »

Ну что ж наконец то у меня появился ШДК, и относительно свободное время для того чтобы разобраться с программой. (Вопросы лезут как грибы в сезон.)
Вкладка –Ручная настройка УОЗ, VALF, PWM как с ней работать
Режим - Ручная коррекция VALFKORR как правильно использовать
Прошу прошения если вопросы дилетантские, но хотелось бы услышать ответы.
Какой вопрос - такой ответ.

Contros

#23 Сообщение Contros »

tag писал(а): Вкладка –Ручная настройка УОЗ, VALF, PWM как с ней работать
Это глюк :) заготовка будущих модулей, которую забыл сделать невидимой
tag писал(а): Режим - Ручная коррекция VALFKORR как правильно использовать
Этот режим нужен для коррекции поправки VE в режиме холостого хода на широкофазных валах, когда из-за нестабильной частоты вращения режимная точка постоянно меняется и в режиме автоматического регулирования смеси получить поправку не получается из-за автоколебаний.

Как использовать этот режим: установить связь с ЭБУ, выбрать режим "Ручная коррекция VALFKORR", нажать Старт. MOLT путем внешнего управления смесью начнет применять текущую поправку VE из матрицы (значения параметра VALFKORR в матрице). Если в матрице пустая клеточка - значит в эту точку не было попаданий и будет применятся коррекция=1.
Если щелкнуть по клетке матрицы в режиме "Ручная коррекция VALFKORR", то в клетке появятся кнопки + и -. С их помощью можно увеличить или уменьшить коррекцию в данной точке.
Например: изначально снятых точек в матрице нет, выбрали режим "Ручная коррекция VALFKORR", нажали Старт. Т.к. точек нет, применяется поправка 1, т.е. заданный состав смеси умножается на 1.
С помощью кнопки + установили коррекцию 1.05 - значит при попадании оборотов и давления в эту режимную точку состав смеси будет обогащаться на 1.05, т.е. если был задан состав 14.7, то вместо него применится состав смеси 14.7/1.05=14.

ЗЫ При работе двигателя по таблице матрицы бегает прямоугольник, обозначающий текущую режимную точку.

tag
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 9:51 pm
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

#24 Сообщение tag »

Спасибо за внятные ответы.
Contros писал(а): ЗЫ При работе двигателя по таблице матрицы бегает прямоугольник, обозначающий текущую режимную точку.
Ну я конечно ещё во многом чайник но это я с первого запуска программы понял :lol:
Какой вопрос - такой ответ.

Dmitry
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 7:22 pm

#25 Сообщение Dmitry »

Contros писал(а): Чтобы получить уровень шума двигателя, надо установить богатую смесь и позднее зажигание, откатать матрицу.
А как это лучше сделать. В табличках править(в каких и на сколько :) ) или можно в режиме ручного управления откатать?

Update:
JC-Contros: УОЗ можно Поправкой УОЗ поставить в +5 например
JC-Contros: смесь тоже можно задать на панели управления - например постоянную 12

Kazakov
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 11:06 pm

Re:

#26 Сообщение Kazakov »

Dimon747 писал(а):Как влияет "фаза впрыска"на динамику и экономичность
Вот что пишут в хелпе к CTP Pro, правда это не конкретно о ЗМЗ. Кто не читал, наверное будет полезно.
PS Инфа не касается напрямую MOLT, поэтому если ее лучше разместить в другой теме, прошу перенести.

"Фаза впрыска и ее влияние на динамические характеристики.

Фаза впрыска крайне незначительно влияет на мощностные показатели двигателя. Строится она путем стендовых испытаний, рассчитать заранее ее практически невозможно. Оптимальная фаза очень сильно зависит от резонансных явлений во впуске, поэтому, опираться на фазы распредвала нет смысла.

Немного теории ДВС.

На что влияет фаза впрыска.

На стенде фаза подбирается исходя из максимума Kinj. Параметр Kinj (коэффициент использования топлива) отражает отношение приращения топлива, попавшему в цилиндр к топливу, впрыснутого форсункой.
Небольшие пояснения:
Представьте, что двигатель работает с установившемся режиме, форсунка подает 100 мг топлива (цифра условная) на 1 рабочий цикл. Разумеется, те же 100 мг попадают в цилиндр (это очевидно, иначе бы топливо скапливалось где-нибудь во впуске, перед клапаном). Теперь самое интересное. Водитель резко нажал на газ, и форсунка открылась на большее время, подав 200 мг топлива. Если вы думаете, что все эти 200 мг попадут в цилиндр В ТЕКУЩЕМ цикле, то вы ошибаетесь:) Туда попадет гораздо меньшее количество топлива, примерно 160 мг. В этом случае коэфф. использования топлива равен (160-100)/(200-100) = 0.6 Разумеется, топливо не попавшее в цилиндр в этом такте выпадет в пленку и все равно попадет туда, но это произойдет позже, в следующих тактах. Величина коэффициента использования сильно зависит от наполнения и температуры двигателя и воздуха. Чем выше наполнение - тем меньше Kinj. Чем ниже температура - тем ниже Kinj. Задача подбора фазы впрыска - как можно сильнее приблизить Kinj к единице. Разумеется, достигнуть Kinj = 1 невозможно никогда (точнее, возможно, но только в моторах с непосредственным впрыском топлива в цилиндр). Опыты показывают, что чаще всего Kinj максимальный, когда впрыск начинает производится на еще закрытый клапан. Причем, оптимальная фаза зависит также от геометрии впускного тракта, подъема и диаметра клапана, отношения R/S и других физических параметров двигателя.
Теперь рассмотрим, чем нам грозит неоптимальная фаза и снижение Kinj.
Как было показано, при резком изменении подачи топлива в текущем рабочем цикле мы получаем обеднение смеси, тем большее, чем меньше Kinj. Разумеется, что это плохо. Но есть одно НО: процесс обеднения длится очень недолго. Топливо быстро начинает "усваиваться" двигателем из пленки, запасенной в прошлых циклах. Как показывает опыт, даже самая "неоптимальная" фаза впрыска слабо влияет на крутящий момент. В квазистационарных режимах работы, когда подача топлива медленно меняется во времени, влияние неоптимальной фазы вообще незаметно. Применительно к серийному мотору, разгон на 4 передаче с полностью открытым дросселем можно считать квазистационарным режимом, обороты растут медленно, подача топлива тоже. В таком режиме двигатель показывает одинаковые характеристики независимо от фазы впрыска. С другой стороны, неоптимальная фаза может ухудшить картину токсичности выбросов. Неучтенная топливная пленка и кратковременные обеднения и обогащения из-за нее не лучшим образом сказываются на выполнении норм токсичности.

Выводы.

Как уже было сказано, фаза мало влияет на мощностные показатели двигателя, особенно в установившихся режимах.
Подобрать оптимальную фазу для данного мотора можно только с помощью специального стендового оборудования, поэтому, менять ее в прошивках нецелесообразно.

Дополнение, касающееся тюнинговых двигателей.

Не секрет, что серийные форсунки, устанавливаемые на автомобилях ВАЗ имеют небольшой запас по производительности. При достижении мощности двигателя выше 100 л.с. наступает момент, когда форсунки открыты все время, чтобы обеспечить заданный состав смеси. В таких режимах работы двигателя фаза впрыска теряет свой смысл. Форсунки просто не закрываются (или закрываются на очень короткое время)."

Выводы от себя - если двигатель близок к стоку, лучше оставить стандартную фазу. Если мотор основательно доработан (впуск, р.валы, форсунки), есть смысл оптимизировать фазу с помощью MOLT.
Последний раз редактировалось Kazakov Сб ноя 20, 2010 4:33 pm, всего редактировалось 1 раз.

Contros

Re: вопросы

#27 Сообщение Contros »

В мощностных режимах да, влияние фазы впрыска малозаметно, а в режиме ХХ, особенно при низкой температуре воздуха, фаза впрыска влияет очень сильно - в этом режиме впрыск должен производиться на закрытый клапан, чтобы топливо успевало испаряться, иначе ХХ будет очень неустойчивым.

Kazakov
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 11:06 pm

Re: вопросы

#28 Сообщение Kazakov »

Хочу уточнить, возможно ли сейчас (или в будущем) автоматизировать подбор параметров обогащения смеси по дросселю и давлению, по заданным параметрам ALF в таких режимах, при откатке с ШДК? Какие рекомендации по ручной настройке, какой ALF предпочтителен при открытии дросселя в разных режимах? Спасибо.

Contros

Re: вопросы

#29 Сообщение Contros »

Автоматизировать настройку ускор. насосов возможно, но в рамках другой физ. модели. Потянет ли Микас 7.1 требуемые расчеты - вопрос.

Рекомендуемые составы смеси можно посмотреть в прошивках-шаблонах.
Общие правила такие:
- на ХХ состав смеси 13.5-15. если хх неровный (из-за широкофазных валов, например), смесь нужна богаче
- в зоне средних нагрузок экономичный состав смеси 15.3-15.7
- зона больших нагрузок (атмосферный двигатель) - мощностной состав от 13.5 на низких оборотах до 12.5 на высоких.
- зона больших нагрузок (двигатель с наддувом) - мощностной состав от 13.5 на средних нагрузках, до 11-10.5 на высоких нагрузках.

Вообще максимальная мощность достигается при составе смеси не богаче 12.5-12. Более богатые составы используют для предотвращения детонации. Т.е. если степень сжатия и максимальное давлению наддува позволяют, то и на турбомоторе с можно использовать состав 12.

Если при обогащении смеси до 10.5 и достаточно низком УОЗ все равно возникает детонация, значит необходимо снижать давление наддува или степень сжатия. Сочетание богатой смеси и низкого УОЗ дает очень высокую температуру выхлопных газов, что может привести к быстрому выходу из строя турбины, прогару выпускных клапанов.
Косвенно перегрев турбины можно заметить по резкому повышению температуры воздуха.

Аватара пользователя
Merlin
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 2:26 pm
Откуда: Украина, Киев

Re: вопросы

#30 Сообщение Merlin »

если ещё надо есть мои свежие логи :twisted:

Ответить