Dimon747 писал(а):Как влияет "фаза впрыска"на динамику и экономичность
Вот что пишут в хелпе к CTP Pro, правда это не конкретно о ЗМЗ. Кто не читал, наверное будет полезно.
PS Инфа не касается напрямую MOLT, поэтому если ее лучше разместить в другой теме, прошу перенести.
"Фаза впрыска и ее влияние на динамические характеристики.
Фаза впрыска крайне незначительно влияет на мощностные показатели двигателя. Строится она путем стендовых испытаний, рассчитать заранее ее практически невозможно. Оптимальная фаза очень сильно зависит от резонансных явлений во впуске, поэтому, опираться на фазы распредвала нет смысла.
Немного теории ДВС.
На что влияет фаза впрыска.
На стенде фаза подбирается исходя из максимума Kinj. Параметр Kinj (коэффициент использования топлива) отражает отношение приращения топлива, попавшему в цилиндр к топливу, впрыснутого форсункой.
Небольшие пояснения:
Представьте, что двигатель работает с установившемся режиме, форсунка подает 100 мг топлива (цифра условная) на 1 рабочий цикл. Разумеется, те же 100 мг попадают в цилиндр (это очевидно, иначе бы топливо скапливалось где-нибудь во впуске, перед клапаном). Теперь самое интересное. Водитель резко нажал на газ, и форсунка открылась на большее время, подав 200 мг топлива. Если вы думаете, что все эти 200 мг попадут в цилиндр В ТЕКУЩЕМ цикле, то вы ошибаетесь:) Туда попадет гораздо меньшее количество топлива, примерно 160 мг. В этом случае коэфф. использования топлива равен (160-100)/(200-100) = 0.6 Разумеется, топливо не попавшее в цилиндр в этом такте выпадет в пленку и все равно попадет туда, но это произойдет позже, в следующих тактах. Величина коэффициента использования сильно зависит от наполнения и температуры двигателя и воздуха. Чем выше наполнение - тем меньше Kinj. Чем ниже температура - тем ниже Kinj. Задача подбора фазы впрыска - как можно сильнее приблизить Kinj к единице. Разумеется, достигнуть Kinj = 1 невозможно никогда (точнее, возможно, но только в моторах с непосредственным впрыском топлива в цилиндр). Опыты показывают, что чаще всего Kinj максимальный, когда впрыск начинает производится на еще закрытый клапан. Причем, оптимальная фаза зависит также от геометрии впускного тракта, подъема и диаметра клапана, отношения R/S и других физических параметров двигателя.
Теперь рассмотрим, чем нам грозит неоптимальная фаза и снижение Kinj.
Как было показано, при резком изменении подачи топлива в текущем рабочем цикле мы получаем обеднение смеси, тем большее, чем меньше Kinj. Разумеется, что это плохо. Но есть одно НО: процесс обеднения длится очень недолго. Топливо быстро начинает "усваиваться" двигателем из пленки, запасенной в прошлых циклах. Как показывает опыт, даже самая "неоптимальная" фаза впрыска слабо влияет на крутящий момент. В квазистационарных режимах работы, когда подача топлива медленно меняется во времени, влияние неоптимальной фазы вообще незаметно. Применительно к серийному мотору, разгон на 4 передаче с полностью открытым дросселем можно считать квазистационарным режимом, обороты растут медленно, подача топлива тоже. В таком режиме двигатель показывает одинаковые характеристики независимо от фазы впрыска. С другой стороны, неоптимальная фаза может ухудшить картину токсичности выбросов. Неучтенная топливная пленка и кратковременные обеднения и обогащения из-за нее не лучшим образом сказываются на выполнении норм токсичности.
Выводы.
Как уже было сказано, фаза мало влияет на мощностные показатели двигателя, особенно в установившихся режимах.
Подобрать оптимальную фазу для данного мотора можно только с помощью специального стендового оборудования, поэтому, менять ее в прошивках нецелесообразно.
Дополнение, касающееся тюнинговых двигателей.
Не секрет, что серийные форсунки, устанавливаемые на автомобилях ВАЗ имеют небольшой запас по производительности. При достижении мощности двигателя выше 100 л.с. наступает момент, когда форсунки открыты все время, чтобы обеспечить заданный состав смеси. В таких режимах работы двигателя фаза впрыска теряет свой смысл. Форсунки просто не закрываются (или закрываются на очень короткое время)."
Выводы от себя - если двигатель близок к стоку, лучше оставить стандартную фазу. Если мотор основательно доработан (впуск, р.валы, форсунки), есть смысл оптимизировать фазу с помощью MOLT.