Двигатели на спортивных волгах.

вопросы по турбированию ДВС 405, 406, 409

Модератор: AB

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Konditer
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Вт мар 02, 2010 6:39 pm
Откуда: Казань

#71 Сообщение Konditer »

Я вот не понимаю одной вещи, если подскажете - буду крайне благодарен.
Если взять ТД04 и дунуть 0.5 - то это предел.
И если взять ТД05, дунув 0.5 - тоже предел. Но 05я больший объём воздуха ведь через себя прокачает.
Разницы в объёме воздуха для нерасжатого мотора нет, только давление наддува?

AB
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 5:10 pm
Откуда: Раменское

#72 Сообщение AB »

с тд04 мотор похож на большой атмосферный турболага нет совсем
тд05 с подхватом на 2000-2500 и без спада на верхах
просто ездить каждый день удобно с 04
а с 05 интересно

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#73 Сообщение Jetsamnaz »

Konditer писал(а):Я вот не понимаю одной вещи, если подскажете - буду крайне благодарен.
Если взять ТД04 и дунуть 0.5 - то это предел.
И если взять ТД05, дунув 0.5 - тоже предел. Но 05я больший объём воздуха ведь через себя прокачает.
Разницы в объёме воздуха для нерасжатого мотора нет, только давление наддува?
Абсолютно непонятно что ты имеешь ввиду!
Что значит 0.5 предел?
Если ты про расход воздуха, то на ТД05 при 0.5 его будет гораздо больше, чем на ТД04 при 0.5.
Причем тут разжатый или не разжатый? Важно не давление наддува, а сколько воздуха будет закачано в мотор. В этом и различаются турбины. При одном и тоже давлении наддува, разные турбины загонят разное кол-во воздуха в мотор, отсюда будут разные значения момента и мощности. Но по опыту могу сказать, что на низких оборотах особой разницы не наблюдается в кол-ве воздуха от разных турбин при одинаковом наддуве, а вот на средних и темболее высоких - колоссальная. Если на ТД04 например при 1.2 бара будет где нить 250лс, то на GT35/40 при таком же давлении будет 500лс.
В чем сила? В турбо!

nikll
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 9:26 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#74 Сообщение nikll »

Jetsamnaz, невводи людей в заблуждение, суть не сколько в разнице кпд сколько в обьеме воздуха.
>> Д04 например при 1.2 бара будет где нить 250лс..
да, НО! это на оборотах в 5000prm! дальше она дохнет и теряет давление и соответсвенно мощность.
Тогда как:
>> GT35/40 при таком же давлении будет 500лс.
но на как минимум 7500об. на 5000prm будет все таже мощность что и на Д04

AB
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 5:10 pm
Откуда: Раменское

#75 Сообщение AB »

nikll извинись сразу!!!
скажи написал не подумавши
а то опять с Илюхой поругаетесь!

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#76 Сообщение Jetsamnaz »

nikll писал(а):Jetsamnaz, невводи людей в заблуждение, суть не сколько в разнице кпд сколько в обьеме воздуха.
>> Д04 например при 1.2 бара будет где нить 250лс..
да, НО! это на оборотах в 5000prm! дальше она дохнет и теряет давление и соответсвенно мощность.
Тогда как:
>> GT35/40 при таком же давлении будет 500лс.
но на как минимум 7500об. на 5000prm будет все таже мощность что и на Д04
Слушай, бог турбонаддува, не вводи сам людей в заблуждение.
Открой турбокарты и посмотри расходы воздуха через турбины при одинаковом давлении. Обороты двигателя тут вообще не причем, они косвенно привязаны.
В чем сила? В турбо!

nikll
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 9:26 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#77 Сообщение nikll »

Чтобы воздух расходовался нужно кудато его девать, больше чем в движок влазит при определенном давлении и темпиратуре в него не затолкаеш. И наоборот, когда движку надо больше чем турбина может прокочать через себя давление падает. Соотвественно на td04 на верхах с полностью открытым дросселем никогда не получиш 1,2 бара избытка, т.к. она мало прокачивает и давление падает.

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#78 Сообщение Jetsamnaz »

nikll писал(а):Чтобы воздух расходовался нужно кудато его девать, больше чем в движок влазит при определенном давлении и темпиратуре в него не затолкаеш. И наоборот, когда движку надо больше чем турбина может прокочать через себя давление падает. Соотвественно на td04 на верхах с полностью открытым дросселем никогда не получиш 1,2 бара избытка, т.к. она мало прокачивает и давление падает.
не правильно.
Я на ТД04 смогу на 5000 надуть теже 1.2 бара при помощи клапана регулирования наддува. Возможно это будет предельное значение, сильнее не получится... но при этих 1.2 бара на 5000 на ней, и например на турбине GT35 с ар 0.82 по горячей части, на этих же 5000 при давлении 1.2 будет напрядок больше прокачиваться воздуха
В чем сила? В турбо!

Аватара пользователя
Konditer
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Вт мар 02, 2010 6:39 pm
Откуда: Казань

#79 Сообщение Konditer »

Я прекрасно понимаю чем различаются разные турбины, но всё равно спасибо за столь.. кхм.. импульсивные роды истины))
Я узнать хотел вот что: представим что есть две разные турбины и мотор, переведённый на газ, немного расжатый обработкой ГБЦ и поршней. Если в такой дунуть бар или полтора - то его детонацией ушатает. Но если дунуть полбара - то норм. Но!!! (тут начинается главный вопрос) Объём воздуха, поданный разными турбинами, будет тоже разный. Не возникнет ли от этого детонация? Т.е., скажем, ТД05 будет поставлять на 20% воздуха больше, нежели на ТД04 на том же давлении. Не получится ли такого, что мотор с установленной ТД05 будет работать как мотор с ТД04 с повышенным давлением на 20%?
Я не знаю как это менее запутанно объяснить.
Короче, детонация на таком малорасжатом моторе не будет возникать при установке производительного турбокомпрессора, работающего на небольшом давлении?

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#80 Сообщение Jetsamnaz »

Konditer писал(а):Я прекрасно понимаю чем различаются разные турбины, но всё равно спасибо за столь.. кхм.. импульсивные роды истины))
Я узнать хотел вот что: представим что есть две разные турбины и мотор, переведённый на газ, немного расжатый обработкой ГБЦ и поршней. Если в такой дунуть бар или полтора - то его детонацией ушатает. Но если дунуть полбара - то норм. Но!!! (тут начинается главный вопрос) Объём воздуха, поданный разными турбинами, будет тоже разный. Не возникнет ли от этого детонация? Т.е., скажем, ТД05 будет поставлять на 20% воздуха больше, нежели на ТД04 на том же давлении. Не получится ли такого, что мотор с установленной ТД05 будет работать как мотор с ТД04 с повышенным давлением на 20%?
Я не знаю как это менее запутанно объяснить.
Короче, детонация на таком малорасжатом моторе не будет возникать при установке производительного турбокомпрессора, работающего на небольшом давлении?
Я одназначного ответа дать не могу....
Есть такой факто как детонация, есть еще эффективность. Эффективность всегда выше, когда свободнее выходная горячая часть турбины. На мелих турбинах эта эффективность условная - отношение давления на впуске и выпуске низкая, значительно меньше 1, на высокопроизводительных турбинах она выше, больше 1.... поэтому общая эффективность в этом случае ТД04 замена на ТД05 будет выше.
Второй момент - это детонация. Но оно сильно определяется эффективнрстью, поскольку таже ТД04 будет греть воздух на впуске значительно сильнее, чем ТД05, отсюда большая склонность к детонации.
В чем сила? В турбо!

Ответить