Микас спорт и 8 цилиндров

вопросы по работе с программами, FAQ

Модератор: AB

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#131 Сообщение Jetsamnaz »

ну начем душа то успокоилась: :D
В чем сила? В турбо!

nikll
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 9:26 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#132 Сообщение nikll »

Всем привет.
Мну осенила генеальная по своей простоте идея. Касательно v8 и микас спорт.
Almi ты сможеш застваить микас спорт работать четырмя форсунками по очереди через 90 градусов не обращщая внимания на ДПКВ вообще?
Я думаю что микас выдержит паралельное подключение двух форсунок на один канал.

В теории все просто, у нас есть последовательность работы цилиндров через 90 градусов 1-5-4-2-6-3-7-8, мы можем парами впрыскивать бенз в 1-6 5-3 4-7 2-8 цилиндры, зажигание тоже сделать через 90 градусов и раздавать искру через родной трамблер.

В таком варианте даже повториель не нужен. Единственное узкое место это одна катушка на 8 горшков, эх еще бы два канала на зажигание найти.....

Contros

#133 Сообщение Contros »

Чтобы перевести Микас на попарно-параллельный впрыск достаточно снять в ПО галочку "Комплектация датчиком фазы" :)
Но у попарно-параллельного впрыска есть большой минус: форсунка открывается в два раза чаще. В начале открытия производительность форсунки нелинейна, что снижает точность топливоподачи. Если форсунка открывается в два раза чаще, точность дозирования топлива снизится еще больше. Особенно это заметно на высокопроизводительных форсунках.

nikll
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 9:26 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#134 Сообщение nikll »

Contros писал(а):Чтобы перевести Микас на попарно-параллельный впрыск достаточно снять в ПО галочку "Комплектация датчиком фазы" :)
Но у попарно-параллельного впрыска есть большой минус: форсунка открывается в два раза чаще. В начале открытия производительность форсунки нелинейна, что снижает точность топливоподачи. Если форсунка открывается в два раза чаще, точность дозирования топлива снизится еще больше. Особенно это заметно на высокопроизводительных форсунках.
не ты не понял, то что в прошивке это ПП для 4ц мотора, а я про виэйт говорил, ему надо не через 180 а через 90 градусов, и не два раза по две а четыре раза по две форсунки.

Обычный ПП: 1-4 __ 2-3 ___ 1-4 ___ 2-3 ___
Виэйтный ПП 1-6 5-3 4-7 2-8 1-6 5-3 4-7 2-8

Тоесть в данный момент наш микас-спорт работает так:
в градусы: 000 090 180 270 | 360 450 540 630 720
цилиндры: 1 _ ___ _ 2 _ ___ _ 4 _ ___ _ 3 _ ___ _
а надо так 1 __ 2 __ 4 __ 3 __ 1 __ 2 __ 4 __ 3 _

Смысл сводится к тому чтобы ЧЕТЫРМЯ каналами упровлять ВОСЕМЬЮ цилиндрами.

nikll
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 9:26 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#135 Сообщение nikll »

Almi ау, без тебя тут ни как, я сам хрен знает сколько времени потрачу на то чтобы сделать это... вскрыл идой прошивку и заблудился в куче незнакомого асма, я кроме x86 нормально ни один ассемблер так и не изучил, а тут вообще чтото этакое...

Contros

#136 Сообщение Contros »

nikll писал(а):ему надо не через 180 а через 90 градусов, и не два раза по две а четыре раза по две форсунки.
"четыре раза по две форсунки" ни в коем случае нельзя. если форсунка будет открываться в 4 раза чаще, топливоподачу на малых нагрузках настроить не получится.

и кстати так, как ты предлагаешь, получится "2 раза по две":

угол впрыска|____ключ форсунки____|__цилиндры
FAZA_______|_________1__________|_____1,6___
FAZA + 90___|_________4__________|_____5,3___
FAZA + 180__|_________2__________|_____4,7___
FAZA + 270__|_________3__________|_____8,2___
FAZA + 360__|_________1__________|_____1,6___
FAZA + 450__|_________4__________|_____5,3___
FAZA + 540__|_________2__________|_____4,7___
FAZA + 630__|_________3__________|_____8,2___
FAZA + 720__|_________1__________|_____1,6___



Если же подключить просто фазированный впрыск, повесив на каждый ключ две форсунки, получится вот что:
фазированый впрыск
i1________i2_________i4________i3_________i1
пп впрыск
i1________i2_________i4________i3_________i1
i4________i3_________i1________i2_________i4
порядок работы V8
1____5____4____2____6____3____7____8____1

на ключ 1-ой форсунки подключить форсунки 1 и 6 цилиндров
на ключ 2-ой форсунки 4,7
на ключ 3-ой форсунки 8,2
на ключ 4-ой форсунки 5,3
тогда 1,6,4,7 цилиндры будут работать в режиме обычного пп впрыска.
а в 5,3,8,2 цилиндрах фаза впрыска будет сдвинута на 90 градусов раньше. можно сдвинуть общую фазу впрыска на 45 градусов позже, тогда во всех цилиндрах будет отличие от заданной фазы впрыска на 45 градусов.

Аватара пользователя
Jetsamnaz
JC Administrator
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:12 pm
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#137 Сообщение Jetsamnaz »

almi походу забыл уже про этот форум :(
В чем сила? В турбо!

nikll
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 9:26 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#138 Сообщение nikll »

Вот обычный цикл форсунок:
угол впрыска|____ключ форсунки____|__цилиндры
FAZA_______|_________1__________|_____1_____
FAZA + 90___|____________________|__________
FAZA + 180__|_________2__________|_____2____
FAZA + 270__|____________________|__________
FAZA + 360__|_________3__________|_____4____
FAZA + 450__|____________________|__________
FAZA + 540__|_________4__________|_____3____
FAZA + 630__|____________________|__________
FAZA + 720__|_________1__________|_____1____


на ключ 1-ой форсунки подключить форсунки 1 и 6 цилиндров
на ключ 2-ой форсунки 4,7
на ключ 3-ой форсунки 8,2
на ключ 4-ой форсунки 5,3

надо сделать:
угол впрыска|____ключ форсунки____|__цилиндры
FAZA_______|_________1__________|_____1,6___
FAZA + 90___|_________4__________|_____5,3___
FAZA + 180__|_________2__________|_____4,7___
FAZA + 270__|_________3__________|_____8,2___
FAZA + 360__|_________1__________|_____1,6___
FAZA + 450__|_________4__________|_____5,3___
FAZA + 540__|_________2__________|_____4,7___
FAZA + 630__|_________3__________|_____8,2___
FAZA + 720__|_________1__________|_____1,6___

Тогда все цилиндры будут наполнятся однинакого два раза за цикл (обычный ПП получается тока для виэйта).
На 4ц движке в ПП режиме топливоподача на умеренно больших форсунках настраивается же (на 340вых к примеру). и тут настроится, главное сделать чтобы через 90 градусов открывались.

Вот именно для 5,3,8,2 цилиндров и надо ввести в программу еще два впрыска на 90 и на 270 градусах.

В подобной конфигураци работали опытные инжекторные змз511, там стоял микас5.4, искра по очереди с двух каналов через одну катушку раздавалась трамблером. Может в микасе7.1 получится повесить хотябы внешних драйвер на еще два канал искры?

Во нашел упоминание об ассемблере на этот камень, MCS51, похоже это обычный 8051, ида знает этот асм и этот чип (SAF80C509, архитектура 8051, в иде потом выбрать с509 чтобы корректно распределила области).

Almi похоже не будет, лан попробую сам, давайте прошивку микас-спорт, обещщаю ее не распростронять, мой емейл nikll@rambler.ru, дизасмить буду.
Пока тренеруюсь на "хомячках", ""МИКАС-7 WNZDA442 825 -241_62_FAN". я так подумал что она и была основой для микас-спорт.

Блин, Almi, дай мне микас спорт в дизассемблированном виде, полюбому часть кода ты откоментировал, заодно подскажи может есть какие либо эмуляторы для этого камня, а то сильно лень сооружать тестовый стенд.

Кстати, ктото хотел сделать хранилищще для схем даташитов и прочей подобной шняги, так вот теперь пора, я прошерстил полсети и нарыл кучу полезной инфы, надо бы ее выложить в одно место.

Разбираю инициализацию, блин, жопой чую что писали на сях, там же реально как после дизассемблированния сишной проги прямо циклы for while do while куча and or и прочее, правда в виде ассемблера (еще и 8051 :? ) это все выглядет ужасно....


к примеру:

Код: Выделить всё

code_259F:                              ; CODE XREF: RESET+255Dj
code:259F                 orl     A, #0x80
code:25A1                 anl     P9, #0x7F       ; Port 9 (PDIR=0)
code:25A4                 mov     B, #8           ; B-Register
code:25A7
code:25A7 code_25A7:                              ; CODE XREF: RESET+25B0j
code:25A7                 rlc     A
code:25A8                 mov     T2EX, C         ; Port 1 (PDIR=0)
code:25AA                 orl     P9, #0x40       ; Port 9 (PDIR=0)
code:25AD                 anl     P9, #0xBF       ; Port 9 (PDIR=0)
code:25B0                 djnz    B, code_25A7    ; B-Register
code:25B3                 rlc     A
code:25B4                 orl     P9, #0x80       ; Port 9 (PDIR=0)
code:25B7                 push    ACC             ; Accumulator
code:25B9                 mov     A, #0xE
в сях будет выглядеть примерно так:

Код: Выделить всё

a |= 0x80;
p9 &= 0x7f;
for (i = 8; i>0; i--) {
	a <<=1;	// сдвигаем содержимое аккамулятора
	T2EX = C;	// сбрасываем таймер
	p9 |= 0x40;	// чота творим с портами
	p9 &= 0xbf;	//
}
a <<=1;
p9 |= 0x80;
push(ACC); // пихаем в стек аккамулятор
a = 0xE;

Contros

#139 Сообщение Contros »

Almi похоже не будет, лан попробую сам, давайте прошивку микас-спорт, обещщаю ее не распростронять, мой емейл nikll@rambler.ru, дизасмить буду.
Я думаю сначала надо спросить алми - захочет ли он, чтобы его прошивку дизассемблировали. Напиши ему на e-mail almi@almisoft.ru, так скорее получишь ответ.

nikll
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 9:26 am
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#140 Сообщение nikll »

Contros писал(а):
Almi похоже не будет, лан попробую сам, давайте прошивку микас-спорт, обещщаю ее не распростронять, мой емейл nikll@rambler.ru, дизасмить буду.
Я думаю сначала надо спросить алми - захочет ли он, чтобы его прошивку дизассемблировали. Напиши ему на e-mail almi@almisoft.ru, так скорее получишь ответ.
Написал, но это несовсем "его" прошивка, он же просто переделал микасовскую :), поэтому я все же думаю что даже если он будет против я в праве сделать с этой прошивкой все что захочу. Другое дело если он даст нормальный рабочий листинг прошивки (полюбому сам для себя комменты делал и обзывал переменные вменяемыми именами), это сдорово бы помогло.

Ответить