Спортивное ПО M7SPT

 

Спортивное ПО M7SPT (ver 1.02)

M7SPT – это специальное ПО контроллеров на базе Микас 7 для управления 4х цилиндровыми атмосферными двигателями и двигателями с турбонаддувом (разработчик - А.Михеенков). Изначально, ПО разрабатывалось для управления двигателями серии ЗМЗ 406, однако с помощью него теперь стало возможным установить систему управления Микас 7 на любой другой 4х цилиндровый мотор с соответствующими переделками по железу и проводке, как было раньше с блоком Январь. Для настройки используется комплекс Mikas Online Tuner 2 (MOLT), а для изменения калибровок редактор MIKAS-SPORT Editor 3 (поставляется в комплекте с прошивкой). 

Поддерживаемые типы блоков Микас 7.1

241.3763.000-31
241.3763.000-32
241.3763.000-33
241.3763.000-34
241.3763.000-53
241.3763.000-54
241.3763.000-61
241.3763.000-62
241.3763.000-78
242.3763.000-25
242.3763.000-26

Поддерживаемые типы блоков Микас 7.2

291.3763.000-03
291.3763.000-06
291.3763.000-07
291.3763.000-08
291.3763.000-11
291.3763.000-12
291.3763.000-18
293.3763.000-03
293.3763.000-04
293.3763.000-07
293.3763.000-08
293.3763.000-23
293.3763.000-24
293.3763.000-27
293.3763.000-28
293.3763.000-33
293.3763.000-34
294.3763.000-03
294.3763.000-04

 

 

M7SPORT работает в ЭБУ Микас 7.1/7.2 под ДМРВ «пленочного» типа и микросхемой канала детонации HIP9011 (Номер заводского ПО - версия ПЗУ Е00005хх и выше). Для работы в блоках микросхемой канала детонации HIP9010 (Номер заводского ПО - версия ПЗУ Е00003хх ) необходимо отключать контроль детонации, либо перепаивать микросхему.

 

            

 

 

История версий:


M7SPTv1.a1 (16.01.2008)
1.  убраны ненужные алгоритмы (барокоррекция, динамические коррекции циклового и т.п.)
2.  поддерживается работа по ДАД или ДМРВ, определяется флагом комплектации
3.  упрощен расчет рабочих УОЗ и состава смеси
4.  убраны зоны режимов
5.  возможность выбора оси Z таблиц УОЗ и ALF (цикловое или давление, определяется флагом комплектации)
6.  во всех таблицах по давлению значения 16-ти точек могут быть заданы с помощью калибровок квантования давления
7.  10-битная математика АЦП ДАД для получения максимальной точности
8.  АЦП ДАД выводится на диагностику в стандартном виде: запрос 67 
9.  Абс. давление выводится на диагностику в стандартном виде: запрос 23 (стандартный, обновление: каждый рабочий цикл, рабочее значение)  
10. управление адсорбером и связанные с ним алгоритмы удалены


M7SPTv1.b1 (14.03.2008)
1.  На диагностику выводится GTCwrk (с коррекциями) вместо GTCin (без коррекций). Причина - оптимизация кода.
2.  Диагностический запрос 24h возвращает температуру заряда 
3.  Диагностический запрос 25h возвращает температуру ОГ
4.  Диагностический запрос 9Fh возвращает код АЦП EGT
5.  Диагностический запрос 8Eh возвращает добавочную цикловую подачу, расчитанную по ускорнасосу по приращению дросселя
6.  Диагностический запрос 8Fh возвращает добавочну. цикловую подачу, расчитанную по ускорнасосу по приращению давления
7.  Задержка всех ускорнасосов после пуска - 15 сек. 
8.  При RPM выше порога по RPM отключаемых функций алгоритм ускорнасосов выключается.
9.  При пересчета давления в цикловое теперь используется температура заряда (ранее была температура воздуха)
10. Алгоритм коррекции смеси по EGT пока не реализован, расчет EGT пока нигде не используется
11. Если EGT физически отсутсвует, то его можно отключить флагом комплектации.
12. Калибровка для вычисления температуры заряда находится в разделе "Рабочие режимы - Цикловое наполнение - Расчет по ДАД"


M7SPTv1.b2 (19.03.2008)
1. Константа "Зона нечувствительности по давлению" в ускорнасосе заменена на таблицу по RPM (можно запретить ускорнасос на оборотах ХХ)


M7SPTv1.b3 (19.03.2008)
1. Исправлена ошибка в работе ускорительного насоса по изменению давления.


M7SPTv1.b4 (14.04.2008)
1. Добавлен флаг комплектации датчиком температуры коллектора (ДТК). Если флаг снят, температура коллектора принимается равной температуре ОЖ. Диагностики ошибок по каналу ДТК нет. Вход для ДТК - 51 нога ЭБУ. 
2. Диагностический запрос A0h возвращает код АЦП ДТК 
3. Диагностический запрос A1h возвращает температуру коллектора 
4. Добавлена таблица мультипликативной коррекции наполнения по температуре коллектора
5. В протокол добавлены команды:
- установить скорость 9600 бод  
- установить скорость 38400 бод


M7SPTv1.b5 (16.04.2008)
1. Исправлено переключение на скорость 9600


M7SPTv1.b6 (17.04.2008)
1. Добавлена команда 0xF3: обнулить и начать подсчет системного времени 
2. Добавлена команда 0xF4: получить текущее системное время и время полуоборота коленвала. 

M7SPTv1.b7 (20.04.2008)
1. Исправлена работа алгоритма расчета системного времени
2. Команда 0xF4 заменена на диагностический запрос 0xA2 (можно получать через список параметров).


M7SPTv1.b8 (23.05.2008)
1. Добавлен алгоритм определения номера передачи
2. Диагностический запрос A3h возвращает номер передачи
3. Добавлен буст-контроллер. Таблица "Базовая таблица ШИМ по RPM" задает начальную степень ШИМ на выходе 23 ЭБУ. Частота сигнала - 15 герц.
Константа "Обороты начала коррекций PWM" определяет момент по оборотам, после которого степень ШИМ будет корректироваться по дросселю и номеру передачи.
Таблица "Коррекция ШИМ по дросселю" [0...1]
Таблица "Коррекция ШИМ по передачам" [0.5...1.5]
4. Диагностическая команда 17: Установить ручное управление PWM для буст-контроллера
5. Фаза впрыска может быть задана по оборотам-давлению (определяется флагом комплектации "Рабочие таблицы по оборотам-давлению")


M7SPTv1.b81 (28.05.2008)
1. В расчет темп. заряда возвращена температура коллектора (расчет по Tк плюс Tв). Требовалось для поиска ошибок в расчетах.
2. Во флаги комплектации добавлен флаг "управление давлением наддува".


M7SPTv1.00 (19.06.2008)
1. Добавлена команда F4: получить весь список диагностических параметров.


M7SPTv1.01b1 (12.07.2008)
1. Константа поправки ALF после пуска заменена на таблицу по ТОЖ (с интерполяцией)
2. Добавлены таблицы коррекции ЦН по положению РДВ и расходу воздуха


M7SPTv1.02 (26.02.2009)
1. Убраны калибровки:
   "Начальное значение коррекции времени впрыска" const 
   "Начальная коррекция времени впрыска" 3d
   "Коррекция времени впрыска по дросселю" 3d
   "Поправка измеренного циклового наполнения" 3d
   "Объемная эффективность (RPM-TPS)" 3d
2. Введен расчет коэффициента наполения VE=GBC/(1.22689*(KVOL/4)) [пока не используется!]
3. Диагностический запрос 99h возвращает VE=BYTE/209.6125
4. Изменена команда F4: получить список диагностических параметров:
5. Модифицирован алгоритм ускорнасоса по дросселю: в случае отрицательной дельты, превышающей порог "зона нечувствительности по дросселю", происходит запрет обогащения.
6. Модифицирован алгоритм ускорнасоса по дельте давления: в случае отрицательной дельты давления, превышающей порог "Мин.спад давления для перехода на коэфф.убывания 0", происходит выбор коэффициента убывания, заданного отдельной константой "Коэффициент убывания 0 (давление резко падает)".
 7. Статическая производительность форсунки теперь может быть задана для каждого цилиндра индивидуально.
8. Убраны калибровки "Минимальная фаза впрыска" и "Максимальная фаза впрыска"
9. Добавлена калибровка "Мин.давление для работы BOOST-CONTROL"

Copyright © 2006 - 2024 jc-tech