Установка и калибровка системы MIKAS 7 SPORT

Что такое MIKAS 7 SPORT

MIKAS 7 SPORT - это система управления на базе ЭБУ Микас 7.1/7.2, которая может управлять любым инжекторным 4х цилиндровым ДВС (атмосферным, компрессорным или с турбо-наддувом). М7SPORT включает себя специальное ПО серии M7SPT для ЭБУ Микас 7.1/7.2, а также специальную программу для ПК под названием Mikas Online Tuner (MOLT), которая решает задачи автоматической настройки основных параметров системы управления двигателем во время движения автомобиля, алгоритм настройки которых реализован компьютером (топливоподача, цикловое наполнение, фаза впрыска и др.).

M7SPORT является незаменимой системой управления форсированных двигателей ЗМЗ, начиная от легкого тюнинга и заканчивая турбонаддувом мощностью свыше 600 лошадиных сил! Установка системы управления M7SPORT позволяет раскрыть весь потенциал и безопасно настроить мотор. Однако, настроенный полностью стандартный двигатель ЗМЗ 4062 а/м ГАЗ 31105 выдавал на стенде на 12л.с. больше, чем со стандартной программой.

Наши специалисты проведут установку системы под "ключ" - доработают проводку, установят дополнительные датчики, откалибруют систему в режиме "онлайн" на дороге или на динамометрическом стенде

История создания

Как и любой современный (по российским меркам) инжекторый ДВС, ЗМЗ 4062 оснащался электронной системой управления Микас. (с момента выпуска в серию с 1997г и по 2008г было множество систем управления данного двигателя: микас 5.4, микас 7.1, VS 5.6, СОАТЭ, Микас 11, VS 8 ( + варианты под нормы токсичности ЕВРО 2 и ЕВРО 3). Качество заводской калибровки оставляло и по сей день оставляет желать лучшего, поэтому силы JC TECHNOLOGY были направлены на устанение этих недостатков. В 2006 году самым распространенным ЭБУ был именно Микас 7.1 ( именно он и управлял а/м Волга), поэтому именно с ним и началась работа.

Существовавшая на тот момент, да и сейчас существующая, программа по редактированию калибровок в прошивках блока управления Микас 7.хх Chip Tuning Pro (разработчик А. Михеенков SMS-Software) позволяет проводить различные действия с настройками прошивки ЭБУ. Однако, без применения дополнительного оборудования определить оптимальные значения регулировочных параметров прошивки не возможно, и в конечном итоге настройка может быть произведена только наугад. Также, известно, например состав смеси в цилиндрах двигателя всегда будет отличен от заданного в прошивке, а виной тому и обратные выбросы, точность показания основных датчиков, реальной производительности форсунок, давления топлива в рампе и т.п. В конечном итоге, требуется определенный программно-аппаратный комплекс, который в реальном времени бы помог настройщику сначала привести в порядок все несоответствия входных и выходных параметров, а потом уже и выбрать оптимальные регулировки системы управления.

Для контроллеров Январь существуют инженерные версии блоков управления и специальные продукты (ПАК «Матрица», J5/7 Online Tuner, J5Sport и другие), которые позволяют выходить на новый уровень настройки блоков управления в реальном времени, с использованием которых становится возможным отстроить любой конфигурации 3 - 6 цилиндровый двигатель разной степени доводки - от гражданского тюнинга до полностью спортивного или тубокомпрессорного двигателя.
Однако без серьезных переделок адаптировать данные системы на двигатели ЗМЗ невозможно, да и не имеет смысла, если в распоряжении настройщика находится большой парк машин. Тоже самое касается комплекса фирмы Abit.

Нами была проведена работа по исследованию микропрограммы блока управления Микас 7 и начата работа по созданию собственного комлпекса для настройки, не уступающего по многим функциям комплексам ЭБУ Январь (ПАК Матрица, J5/7 Online Tuner, Инжектор Онлайн). Создавая комплекс Mikas Online Tuner, изначально преследовались цели настройки нестандартных двигателей на базе ЗМЗ 405,406, 409, однако, как показала практика, даже обычный серийный двигатель после настройки становился совсем другим (с завода выходит автомобиль, двигатель которого работает с неоптимальными параметрами (иногда опасными) - поэтому он не развивает паспортный крутящий момент и мощность, имеет повышенный расход топлива).  Главным достоинством MOLT является то, что он может довольно быстро и качественно автоматически отстроить различные регулировки блока управления Микас 7.хх в реальном времени. При этом никакой доработки ЭБУ не требуется.

     В январе 2008 было принято решение создать специальный софт для ЭБУ Микас 7.1 вместо заводского, который мог бы адекватно управлять как атмосферными двигателями, так и турбокомпрессорными. Работа велась совместно с А.Михеенковым (SMS-Software), который создавал прошивку M7SPT по нашим алгоритмам.  Ввиду "обглюченности" заводского ПО также было принято решение полностью переделать MOLT2 для работы с M7SPORT и полностью отказаться от поддержки заводского.

Таким образом была разработана система управления Микас 7 СПОРТ (Mikas 7 SPORT) которая включает в себя прошивку в ЭБУ M7SPT, редактор калибровок Mikas-SPORT Editor и программу по настройке ЭБУ в реальном времени Mikas Online Tuner (MOLT)

Copyright © 2006 - 2017 jc-tech