Немного предыстории:
Уже довольно давно повелось так, что к нам в JC TECHNOLOGY отправляют корчи, да и не только корчи, на доделку/переделку за другими, подчас шибко именитыми конторами. Так сказать достраиваем долгострои до логического завершения и попутно устраняем всевозможные недоделки/промашки.
Так же случилось и с этой маздой.
Клиента направили к нам на диагностику и устранение неисправности по электрической и не только части — мотор (как видно из заголовка — первый джей НЕвивитиай) не развивал больше 4000об., нещадно грелся и даже кипел если выключить печку…
Осмотр машины заставил усомниться в благопристойности намеряний именитой мастерской (название этично утаю, дабы не лить грязь на в целом неплохих, надо полагать парней)…
Мотор подключен не то что абы как, лишь бы завелся — его будто нарочно так подключили с гатским умыслом поскорей ушатать хотя бы турбины!
Как? Все по порядку:
итак, электрика. Вместо сигнала со стартера, на мозг подали постоянный плюс. В итоге мотор постоянно работал на пусковых картах! А это непойми какая смесь и уоз порядка -10гр!
От сюда и отсечка на 4000об.
%%1%% Надо отдать должное выносливости джеев — мотор так проездил год (!), при этом на нем пытались валить, а ему все нипочем! даже турбины выжили…
Переподключаем все как положенно, заодно подцепились к штатному джеевскому контроллеру бензонасоса, который был заботливо установлен, но не был задействован. Пока прозванивали цепь бензонасоса, заодно устранили подтекание крышек в бензобаке.
Далее лямбда.
еще один повод в пользу финального вывода, но об этом позже, если точнее об этом в финале)))))
Лямбда отсутствовала, ее место заняла заглушка.
Вернули лямбду на место и подключили ее.
И самое вкусное, но не самое обидное — система охлождения.
У эрха8 в стоке радиатор расположен практически горизонтально, под аккумалятором и воздуханом.
При свапах его выкидывают и ставят обычный вертикальный.
Но у джея верхний хобот расположен сильно высоко. И даже несмотря на то что радиатор теперь стоит вертикально, его высоты не хватает — хобот становится причиной возникновения воздушной пробки.
Так и получилось. В именитой мастерской смекнули перенести пробку радиатора непосредственно на патрубок, тот что от хобота и к верхнему бачку радиатора.
Но и это не помогло. Тогда за дополнительную плату этот косяк попытались устранить с помощью дополнительного бочка с пробкой.
И все бы сработало, если бы не исполнение… тот случай, когда качественные компоненты сами по себе проблему не решают — их еще нужно грамотно использовать.
В итоге пробка опять никуда не делась, а вместо откачки воздушной пробки этот доп.бочек напрочь перекрыл ток антифриза через турбины…
Если турбины сами не хотят умирать от смеси в них догорающей, им надо что? правильно — перекрыть им охлаждение!
Вот только они и это вытерпили…
Резонатор весь выгорел, а турбины еще молодцом.
Востановил штатное подключение охлаждения турбин Переварил хобот, дабы он был минимален по высоте (получился эдакий ежик — хоботок плюс три писюна, один для откачки воздуха и по одному на каждую турбину). Плюс организовал подключение доп.бачка как еше один контур, чтобы через него уходил воздух(один из тех вышеназванных трех писюнов). Плюс организовал еще один путь отступления воздуха из печки.
И в довершение продублировал коньтур печки через основной радиатор — сугубо дрифтерская тема и надо признать очень действенная тема для стабилизации температурного режима в суровых условиях раздачи угла — не нужно включать печку, чтобы кипяток из 6го цилиндра превратить именно в охлаждаждающую жидкость.
Итак плавно перешли к основной теме данного поста, к рулевому управлению.
Мотор повалил на все свои силы, перестал перегреваться, но машина при этом не то что боком — по прямой то не рулится!
Рейка у эрха8 довольно пузатая, ведь в нее встроен электроусилитель. И т.к. рейка на этой мазде обсолютно новая, хозяин не пожелал от нее избавляться в
ради установки джэя.
Мастерам пришлось смещать ее ниже и тем самым они нарушили кинематику рулевых тяг.
При ходе отбоя колеса стали приобретать нехилое такое отрицательное схождение… нехилое это градусов 10-15 в совокупности… нифигасебе)))) как она по нашим нешибко то ровным дорогам должна ездить трудно представить — рулить она будет куда угодно, только не туда куда надо.
т.е. вообще даже не йокнуло у мастеров, что они, внагляк сдвинув рейку, могут угробить не только машину, но и ее обладателя… ну или как повезет.
Ну а т.к. машина всетаки больше под дрифт, эдакий дэйлидрифткар, то решено было переварить кулаки ради восстановления кинематики, а раз так, то и добавить выворота, а угол Аккермана наоборот — убавить.
Собственно результат переварки кулаков я и хотел бы Вам показать.
Вот только не надо тут, мол это стремно и опасно…
Это далеко не первый опыт в подобных делах. За прошлый год через мои руки прошло 4е машины для дрифта, на двух из них я собственноручно правил кулаки. Плюс аналогичную процедуру пришлось выполнить на 21й волге, устанавливая на ее подвеску рулевую рейку. Иными словами опыт есть и он исключительно положительный)))
А прежде чем перейти к просмотру фоток, делаю обещанный вывод:
В именитой конторе сразу настроились на дальнейшее вышибание бабла из клиента, постарались укакошить турбины с умыслом поставить много всяких вкусностей в виде биг-сингл турбины и модного брэндового колектора, красивого впуска с дросселем размером с чайное блюдечко и в довершение нештатным мозгом это все приправить… т.е. одних только запчастей далеко за стотыщь плюс работа.
И это не предположение — эту тему они уже даже обсуждали с владельцем))))) и наверняка все тюняшки уже припасены у них на складе… Вот только изобилием бабла хозяин машины не распологает, да и бедолага джей это не рб како-нибудь — стойко вытерпил все издевательства…
НО надо отдать должное владельцу или директору или кем бы он ни был — после звонка хозяина машины с целью разъяснить"как так-то?!" Человек на том конце провода выдал нам картбланш на исправительные работы и пообещал компенсировать владельцу все расходы… Если оно и правда вышло так, как по телефону обещано было, то честь и хвала… Вот только сильно смахивает на заметание следов… или я параноик?
Автор - Антон "джин Тони" Соловьев